Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционное рисование
Тема: «Лесные ёжики»

 

Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками).

Задачи:

  • обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования; формировать интерес к изобразительной деятельности и аккуратности в выполнении рисунка;
  • учить выражать эмоции: грусть, радость;
  • развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом;
  • продолжать обучать детей укреплять мелкую моторику пальцев через гимнастику «Су Джок», творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, развивать художественный вкус;
  • закрепление цветов;
  • уточнять и закреплять знания о лесном жителе и его характерных особенностях и строении, воспитывать любовь к животным;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность и внимательность при работе с красками и вилкой.

Оборудование: игрушка «ёжик», листы бумаги с изображением ёжика без иголок, гуашь коричневого и зелёного цвета, пластиковые вилки, салфетки, мячики Су Джук.

Предварительная работа: чтение литературы.

Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов.

 

Ход занятия:

В: Доброе утро, ребята!

Станем рядышком, по кругу.

Скажем здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

В: А теперь послушайте загадку:

1. «Лежало между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежало» (Ёжик.)

В: - Правильно, это ёжик (показ игрушки «ёжика»). Вот он какой: носик длинный с пуговкой на конце. А что у ёжика на спинке? (иголки). Для чего нужны ёжику иголки? (ответы детей). Послушайте ещё одну загадку:

2. « На спине растут иголки.

Берегитесь лисы, волки.

Хоть я ростом не велик,

Но меня не победишь.

Собираю я грибочки,

И осенние листочки.

Ты, малыш, меня не трож!

Я лесной колючий … (ёж).

 

1

 

В: А сейчас я вам расскажу сказку про ёжика, а вы мне будите помогать.

- Давайте сядем на ковёр (дети садятся и принимают позу «йога) - Возьмите в руки мячики

- На кого они похожи? На ёжика.

-Слушайте сказку и повторяйте за мной.

Сказка «Ёжик»

Жил-был ёжик (показываем шарик - массажёр).

Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки).

Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони).

Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно)

Вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони)

Опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу)

Заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу)

Снова вернулся на полянку (между ладонями)

Посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику)

Вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони)

Увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его).

Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.

Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки (повторить 2 раза).

Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.

Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), Заметил цветочек и понюхал его (на указательный).

Нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний)

Приметил ягодку и сорвал её (на безымянный)

Нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик).

В лесу было красиво, но ёжик грустил. Наступил вечер, и грустный ёжик отправился домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).

- Давайте покажем грустного ёжика (дети опускают голову и изображают грусть на лице).

- А почему ёжику было грустно, кого ему в лесу не хватало?

- Правильно, друзей.

- Давайте нарисуем ёжику друзей, чтобы он не грустил.

- Садитесь за столы.

- Что стоит на столах?

Дети: - Краски.

Воспитатель: - Правильно. А чего нет на столах?

Дети: - Кисточек.

В: - А сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом: с помощью пластиковой вилки.

Показ способа рисования: перед вами лежат листы, на которых нарисован ёжик. Но что же у него не хватает? (иголок)

В: - Правильно. А иголки мы с вами нарисуем с помощью вилки.

Я вилку опускаю в краску, а потом прикладываю её к ёжику, потом ещё раз и ещё раз. Получились иголки?

Дети: - Да.

В: А теперь возьмите краски и приступайте к работе.

Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются выполнять работу. Звучит спокойная музыка.

 

2

 

В: А ещё можно нарисовать помощью вилки для нашего ёжика травку, по которой гуляет наш ёжик. Травку, каким цветом мы будем с вами рисовать? (зелёным) Мы опускаем вилку в зелёную краску и прикладываем к листу бумаги. А теперь возьмите краски и приступайте к работе.

Выкладываем детские работы на стол (дети становятся вокруг стола).

В: Ребята, какие замечательные, красивые ёжики получились.

В: Вам понравились ваши ёжики?

В: Хотели бы вы ещё раз порисовать вилками?

В: Ребята, давайте покажем, какие иголки у ёжиков (дети поднимают руки, пальцы в стороны).

В: Как обрадуется ёжик своим друзьям (дети показывают весёлого ёжика).

В: Теперь у нашего ёжика появилось много друзей, и он больше не будет грустить. И вы оставайтесь такими же как наш ёжик!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Итоговое родительское собрание

Итоговое родительское собрание Добрый день, дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому...

Читайте также

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой…

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой Победы!» Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством...

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей…

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре В настоящее время, в период...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...