Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по формированию экологических представлений.

«Кто такие птицы?»

Цель:

1. Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах, имеющих типичное строение (две ноги, два крыла, тело покрытое перьями, клюв; использовать для обобщения предметно-схематичную модель «птицы»).

2. Обогащать представления детей о перелетных птицах, первых вестниках весны (о скворцах) как живут, чем питаются, как добывают корм, внешний вид взрослой птицы и птенца (скворчонка). Умение сравнивать скворца с другими птицами.

3. Развивать любознательность, желание помогать и заботиться о птицах.

4. Активизировать детей в познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной деятельности.

Материал: Фотографии птиц, модель-схема птиц, картинки с явлениями весны: игра «Когда это бывает?», изображение скворца, видеозапись поющий скворец, презентация «Жизнь птиц. Скворец»; заготовки из цветной бумаги, клей, кисти для аппликации «Скворечник».

Ход:

В группу входит ребенок в костюме Незнайки и приносит картинки с изображением птиц.2

- Гулял я сегодня по парку и сфотографировал вот этих красивых жуков (показ фотографий птиц)

Воспитатель:

- Почему жуков?

Незнайка:

- У них ведь есть ноги, крылья. Я видел, многие из них летают.

Воспитатель:

- Ребята, правильно ли Незнайка говорит? На картинках сфотографированы жуки? (Неправильно, это птицы)

- Как вы догадались, что это птицы?

- Чем же птицы отличаются от жуков, давайте посмотрим на модели и расскажем Незнайке. (показ моделей и рассказ детей по этим моделям).

- Что умеют делать птицы? (птицы умеют летать, клевать зернышки, ловить жуков, плавать).

- Теперь ты понял, Незнайка, что это птицы?

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

На поляне, у тропинки

Пробираются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под ёлкой снег лежит.

- О каком времени года говорится в этой загадке? (о весне)

- Давайте поиграем в игру «Когда это бывает». Посмотрите на картинки, нужно найти все картинки с явлениями весны. (тает снег, первая трава, весенняя капель, и т.д )

- Сейчас весна. Ласково пригревает солнышко. И в это время из теплых краев возвращаются перелетные птицы. И одними из первых прилетают скворцы. Их так и называют : первые вестники весны. (показ изображения скворца).

- Сейчас мы с вами посмотрим, как живут скворцы. (показ презентации)1

1 слайд «Жизнь птиц. Скворец»

2 слайд:

Прилетели скворцы

Молодой весны гонцы,

Червяков они клюют

И поют, поют, поют…

3 слайд: Это красивая крупная птица с блестящим оперением. У скворца прямой длинный клюв.

4 слайд: Скворцы ищут в траве жуков и червяков.

5 слайд: Длинным острым клювом они ловко достают из земли червяков.

6 слайд:

Между веток новый дом,

Нет двери в доме том

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.

7 слайд: Кто делает скворечники для скворцов?

8 слайд: Что можно увидеть в скворечнике. (яйца, птенцов).

9 слайд: Это птенец скворца. Скворчонок.

10 слайд: Скворцы кормят своих птенцов.

11 слайд: Скворчиха выманивает скворчонка из гнезда, чтобы тот научился летать.

Воспитатель :

- Мы сейчас тоже с вами поиграем в игру «Скворцы кормят скворчат» (проводится игра имитация)

- Всех скворчат накормили скворцы. Теперь послушайте как поют скворцы. (просмотр короткого видео о поющем скворце).

- Весной птицы строят гнезда, выводят птенцов.

- Давайте мы тоже поможем скворцам и построим и домики-скворечники.

(Дети из бумаги делают аппликацию)

Итог занятия:

- Что интересного вы сегодня узнали? (весной прилетают птицы из теплых стран, как живут скворцы, как ищут себе корм, как красиво поют скворцы, какие маленькие у них скворчата, скворцы любят жить в скворечниках, которые строят люди)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка» Цель занятия: Учим детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их...

Тематические недели в ДОУ

Тематические недели в ДОУ Учебно-воспитательная деятельность в образовательных заведениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Реализация требований ФГОС...

Читайте также

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для…

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для песочной феи на берегу моря» Цель: развитие и расширение представлений ребенка об...