Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Мы юные экологи»

 

Цель. Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе. 

Задачи.

Обучающая: 

• продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды (воздуха);

• учить рассуждать, аргументировать суждения. 

Развивающая: 

• развивать произвольное внимание, мышление, речевую активность); 

• развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: 

• формировать навыки сотрудничества, умение работать в подгруппе; 

• воспитывать экологическую культуру.

Оборудование: слайды, с изображением экологических катастроф, компьютер, шаблоны деревьев, ватман, ножницы, карандаши, мелки, фломастеры, клей карандаш.

Предварительная работа: 

• беседа на темы «Охрана природы», «Что такое земля»;

• труд в природе;

• просмотр документальных фильмов;

• дидактические игры.

Организационный момент.

Дети встают в круг.

Ход: 

Воспитатель: Что за чудо - чудеса! 

Раз рука и два рука. (Поочередно поднимают руки.) 

Вот ладошка правая, 

Вот ладошка левая. (Смотрят на ладошки.) 

И скажу вам, не тая, 

Руки всем нужны, друзья! 

Сильные руки не бросятся в драку, (Руки в сторону, сгибают в локтях.) 

Добрые руки погладят собаку, (Гладят поочередно свои руки.) 

Умные руки умеют лечить, (Гладят щеки.) 

Чуткие руки умеют дружить. (Берутся за руки.) 

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и скажите: «Давай дружить».

Присаживайтесь на ковер (каждый ребенок садится на свою подушку).

Воспитатель:

"Наша планета Земля

Очень щедра и богата,

Горы, леса, степи, поля-

Дом наш родимый, ребята!"

Воспитатель: Мы живем на планете Земля. Ребята, скажите, в какой стране мы живем?

Дети: Мы живем в России.

Слайд с изображением природы России.

Воспитатель: Мы с вами живем в замечательной стране. Где наша природа красива, и разнообразна. А как называется город, в котором мы живем?

Дети: город Красноярск.

Слайды о красивом городе Красноярске.

Воспитатель: Ребята, я недавно услышала в новостях, что в нашем городе введен режим «черного неба». Вы видели черное небо над Красноярском?

Дети: Отвечают…

Воспитатель: Я не видела черного неба, но ученые Экологи бьют тревогу, в воздухе над Красноярское огромное скопление вредных для человека газов. А этим воздухом дышат все жители города. А как вы думаете, из-за чего это случилось? Что же произошло?

При обсуждении показывают слайды.

Воспитатель: У нас в городе живет миллион жителей, сколько же может быть машин? Это же сотни тысяч! Это же могут быть и легковые, и грузовые, и специализированные машины.

Слайд с пробкой машин на дороге, выхлопные газы у автомобиля.

Воспитатель: Промышленные предприятия, заводы и фабрики, ТЭЦ… (это станции которые обогревают наши дома)

Слайды с заводами и т.д., дымящими трубами.

Воспитатель: И машины, и фабрики, и пожары в лесах, это все деятельность людей. Люди неправильно себя ведут в природе, поэтому возникают различные экологические катастрофы.

Слайды с пожаром в лесу, мусорки во дворах.

Воспитатель: А как вы думаете, как мы можем улучшить экологию нашего города? Что мы сможем с вами сделать?

Дети: Ответы…

Воспитатель: (предлагает), например, акция «день без машин» или «один день пешком до детского сада. Это улучшит экологию?

Дети: Ответы…

Воспитатель: А вы помните, кто в природе создает чистый воздух?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Правильно, каждый зеленый листочек – это глоток чистого воздуха!

Физминутка:

Станем мы деревьями, 

Сильными большими. (Руки на поясе.) 

Ноги - это корни, 

Их расставим шире, (Ноги на ширине плеч.) 

Чтоб держали дерево, 

Падать не давали, (Пальцы в замок.) 

Из глубин подземных (Наклоняются, складывают ладони 

Воду доставали. Чашечкой.) 

Наше тело прочный ствол. (Проводят ладонями вдоль тела вниз.) 

Он чуть- чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.) 

И своей верхушкой 

В небо упирается. (Поднимают соединенные руки над головой.) 

Наши руки-ветви- (Раскрывают ладони, пальцы в стороны.) 

Крону образуют. (Смыкают пальцы, качают головой.) 

Вместе им не страшно, 

если ветры дуют. (Качают поднятыми руками.) 

Воспитатель: Давайте сегодня с вами создадим проект парка для нашего города, где каждое дерево будет дарить нам чистый воздух.

На доске заранее прикреплен ватман.

Дети подходят к рабочим столам.

Воспитатель раскладывает силуэты различных деревьев для выбора детей (дуб, ель, яблоня, береза, рябина).

Воспитатель:

1. Каждый из вас выберет дерево (дети выбрали).

2. Нужно раскрасить его, как вам нравится (дети раскрашивают).

3. Теперь нужно его вырезать (дети вырезают).

4. А теперь сами наклеиваете свое дерево в парк, на том месте, где вам нравится.

Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная помощь детям). Совместная оценка результатов, что получилось. И дальше воспитатель предлагает закончить проект, добавить дорожки, скамейки, фонтаны, клумбы с цветами.

Воспитатель: Посмотрите ребята, чего не хватает в нашем парке? Вспомните, кто был в парке, и что там видел?

Дети: Отвечают…

Воспитатель: Ребята, а кто будет жить в нашем красивом парке?

Дети: Белки, птицы, насекомые и т.д.

Воспитатель: Хорошо, кто желает может нарисовать своего жителя парка, вырезать его и поселить его там!

Воспитатель: Всем спасибо за замечательную работу!

Инициатива детей, самостоятельная деятельность.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Формы и методы работы со сказками

Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...

Читайте также

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей…

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей 4-5 лет Количество занятий в неделю Первый год обучения – 1 занятие в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие…

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений)на тему: «Путешествие в страну Математики» Цель занятия: Развитие интереса к предмету...