План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Встреча с клоуном Клёпой»
Задачи:
- Формировать представления о цирке и цирковых профессиях (клоун) («Познание»)
- Пополнять и активизировать словарь детей: цирк, арена, клоун, артист, парик, аплодисменты («Коммуникация»)
- Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна, творчески используя основные выразительные средства живописи – цвет и линию («Художественное творчество»)
- Развивать умения обследовать и анализировать предметы и варианты показа различных способов изображения («Познание»)
- Расширять знания об эмоциональной характеристике цвета. Стимулировать самостоятельный выбор детьми цветов и оттенков красок, экспериментирование с цветом на палитре («Познание»)
- Развивать творческие способности детей, замысел, воображение и индивидуальность («Художественное творчество»)
- Формировать опыт общения в малых группах, умения взаимодействовать друг с другом при выполнении творческой задачи («Коммуникация»)
- Развивать эмоциональную сферу детей, позитивное отношение к окружающему и предметам художественной деятельности («Социализация»)
Методы и приемы:
1. практические – сюрпризный момент, игровые упражнения, экспериментирование с предметами по созданию различных образов, продуктивная деятельность;
2. наглядные – слайд-шоу (электронная презентация); рассматривание рисунков детей других групп; открыток и иллюстраций, предметов цирковой атрибутики; показ и сравнение различных способов изображения;
3. словесные – беседа; словесная игра; поиск выразительных словесных характеристик; рассказ о своем рисунке.
Материалы и оборудование: посылка (яркая коробка) с клоунскими атрибутами - парики, шляпы, накладной нос, разноцветные перчатки; выставка книг, альбомов, открыток, кукол на тему «Цирк»; изоматериалы – гуашь, палитра, кисти № 3;5, листы бумаги А4; аудиозапись «Песенки о цирке» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского); электронная презентация «Путешествие по цирку».
Логика образовательной деятельности
1. Сюрпризный момент: посылка от незнакомца, который предлагает детям определить по предметам, кому они принадлежат и подготовиться к встрече гостя (клоуна Клёпы).
2. Просмотр слайд-шоу (электронной презентации) на тему «Путешествие по цирку».
Цель: Накопление зрительных образов о клоунах. Рассматривание репродукций картин о клоунах (Артур Сарноф «Клоун», Юрий Мацик «Клоун Вася»). Знакомство с творчеством знаменитых клоунов - Ю.Никулин, О.Попов. Расширение знаний о подготовке циркачей.
3. Беседа на тему «Какой он, клоун?».
Цель: Расширение знаний детей о клоунской профессии. Пополнение словарного запаса. Создание позитивного отношения к жизни.
Вопросы: Кто такие клоуны? Что они должны уметь? Какими должны быть клоуны? Почему и дети, и взрослые любят их?
4. Игровые упражнения: «Не скажу, но покажу», «Грустно-весело».
Цель: Развитие навыков пантомимы. Формирование эмоциональной отзывчивости и умения доброжелательно относиться друг к другу.
5. Проблемная ситуация «Превращение в клоуна» (муз. сопровождение – «Песенка о цирке»)
Цель: Экспериментирование с образом с помощью различной цирковой атрибутики. Сравнение различных вариантов изображения клоуна (рассматривание детских рисунков другой группы и собственно показ педагогом различных способов изображения). Выбор ярких изобразительных средств для создания портрета клоуна (цвет и форма парика, шляпы, черт лица)
6. Продуктивная деятельность – рисование на тему «Портрет клоуна».
Цель: Знакомство с понятием «лицевой портрет». Создание яркого художественного образа на основе индивидуальных творческих замыслов детей. Упражнение в работе гуашью (использование палитры для создания различных цветовых оттенков). Формирование грамматически правильной речи. Развитие чувства юмора.
7. Появление клоуна Клёпы (педагог). Игровые задания: «Придумай имя для своего клоуна», «Найди по описанию»
Цель: развивать чувство юмора, умение придумывать яркое имя для нарисованного клоуна, рассказывать о своем рисунке.
8. Оценка выполнения задания детьми
Клоун (педагог) обращает внимание детей на разнообразие нарисованных клоунов, их непохожесть друг на друга, хвалит за интересные и веселые портреты, спрашивает детей о том, как их можно использовать.
9. Фото-салон «Я и мой клоун» (фото будут впоследствии использованы для фотоколлажей)
В конце недели проводится вернисаж «Художественная тусовка для детей и взрослых «Цирк зажигает огни», в котором участвуют дети, родители и педагоги.
Читайте также |
---|
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)
Дидактическая игра «Математическая рыбалка» в группе среднего возраста
Дидактическая игра «Математическая рыбалка» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Математическая рыбалка» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена...
Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…
Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...