Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему «Белый снежок»
Программные задачи.
Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложится на ветки деревьев, на кусты; формировать умение ритмично наносить мазки на бумагу контрастного цвета, обращать внимание на сочетание белого и синего цветов; развивать у детей наблюдательность, внимание, воображение; воспитывать любовь к природе.
Материал: бумага синего цвета, на которой изображены деревья, гуашь белого цвета, кисти, коробка.
Предварительная работа: наблюдение с детьми на прогулке как падает снежок, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов.
Ход ОД
Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель вносит в группу коробку Ребята, посмотрите, что нам принес почтальон. Какая красивая коробка! Интересно, что же в ней? Посмотрим!
(Достаю из коробки письмо, читаю.)
«Дорогие дети, здесь для вас подарки. Но вы их получите, если отгадаете загадки и выполните задания. Ваш друг Снеговичок».
Ребята, хотите получить подарки? Тогда слушайте внимательно первую загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима.)
Какое это время года?
Правильно угадали зима. Молодцы!
Воспитатель: Скажите, дети, а какое сейчас время года? (Зима.)
А вот что бывает зимой, отгадайте загадку.
Послушайте внимательно
«Он летает белой ватой
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту»
Воспитатель: Что это, ребятки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Конечно, снег! Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы.
Воспитатель: Какой снег бывает? (Белый, мягкий, пушистый, холодный.)
Дети, а зиму вы любите? Аза что? (Зимой можно кататься на коньках, на ледянках, на санках.)
Послушайте, какие чудесные стихи есть о зиме, о снеге:
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый,
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
М. Познанская.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
И.Бунин.
Воспитатель: Вот видите, какие замечательные стихи о зиме написали русские поэты, потому что они, так же как и вы, очень любили зиму.
Ребята, чем еще вам нравится зима? (Зимой бывает Новый год, Дед Мороз приносит подарки, наряжают елку, можно играть в снежки.)
А есть страны, где всегда лето, всегда зеленые деревья и никогда не бывает снега. Дети из далекой жаркой Африки мечтают увидеть снег. А давайте мы с вами для этих ребят нарисуем красками беленький снежок.
Показ и объяснение.
Берем в правую руку кисточку и вот так, примакивая, рисуем снежок на листочках.
Кисточка мягкими, плавными мазками опускается на лист бумаги, лишнюю краску мы снимаем о край стакана.
Пальчиковая гимнастика
Работа детей за столами
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у вас получились красивые рисунки. Дети в далекой Африке будут им очень рады. А сейчас поиграем в игру «Снег кружится»
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь,
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
(Дети кружатся, делают плавные движения руками. Образуют круг, медленно идут по кругу то в одну, то в другую сторону.)
Воспитатель: Дети, вы справились со всеми заданиями. Получайте подарки от Снеговичка - вот такие красивые раскраски про зиму и Новый год!
Читайте также |
---|
Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок»
Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок» Наши дети растут и очень быстро познают окружающий мир. Их маленьким ручкам всё хочется потрогать, покрутить...
Лепбук «Волшебный праздник Новый год»
Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...
«Сказочный Новый год»
«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...