Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «По дороге к бабушке»

 

Цель:

1) закреплять и уточнять знания и представления детей об осени, как о времени года, о его характерных признаках;

2) закреплять знания о названиях деревьев, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья;

3) продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, учить достигать выразительной передачи формы и цвета, изображений мелких деталей предмета;

4) развивать мелкую моторику рук;

5) воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Демонстрационный материал: бутафорские листочки, деревья, иллюстрации деревьев, картины с изображением леса, бутафорские яблочки.

Раздаточный материал: осенние листочки с разных деревьев, пластилин зеленого, красного, желтого и черного цвета, салфетки для лепки.

 

Ход занятия

Воспитатель, переодетая в Красную шапочку, под музыку входит в комнату. Дети стоят на ковре.

- Здравствуйте, ребята! А куда это я попала?

- В детский сад.

- Я так спешила, что немного заблудилась. Вы меня узнаете?

- Да, вы – Красная шапочка!

- Правильно. Меня сегодня пригласила к себе в гости моя бабушка, которая живет на полянке за лесом. Ребята, пойдете со мной в гости к моей бабушке?

- Да.

- Тогда отправляемся в путь. А путь наш проходит через лес.

Дети ходят по ковру, на котором разложены листочки, расставлены деревья.

- Ребята, посмотрите, какие деревья растут в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Давайте возьмем по одному листочку в руки. Как вы думаете, почему листочки лежат на земле, а не растут на дереве?

- Наступила осень.

- А почему вы так думаете? Наверно, вы знаете какие-то признаки осени? Давайте, вы сейчас по одному будете называть эти признаки. Кто правильно называет, тот садится на свое место.

За столами:

- А еще в лесу растут разные деревья. Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу.

Воспитатель показывает картинку с изображением дерева, дети называют, воспитатель выставляет картинку на доску.

- А еще вы принесли из леса с собой листочки. Давайте вы мне их покажете и назовете. (Пример ответа: у меня листик с клена, он кленовый и т.д.)

- Молодцы! Все деревья в лесу знаете! А теперь вы сами превратитесь в листочки и полетите на лесную полянку. (Дети выходят на ковер.)

Физкультминутка

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

- А теперь подул ветерок, и листочки полетели на свои места. (Дети садятся за столы, на которых разложен пластилин разного цвета, салфетки.)

- Но мы с вами не можем идти к бабушке с пустыми руками. Наступила осень, в садах поспело много яблок. Давайте и мы с вами слепим для моей бабушки яблочки? Какого цвета бывают яблочки? Какой формы оно?

- Яблоки бывают красными, желтыми, зелеными. А форма у них – круглая, как шарик.

- Правильно, ребята! Но, прежде, чем вы будете лепить яблочки, предлагаю сделать гимнастику для пальчиков, чтобы они не устали.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы рук, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимаем, разжимаем кулачки)

Листья березы, листья рябины, (загибаем пальцы рук, начиная с большого)

Листики клена, листья осины,  

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем («шагают» по столу сред. и указательным пальцами).

Воспитатель напоминает способ лепки яблока – раскатываем круговыми движениями между ладонями шарик.

- Ребята, вы слепили яблочки. А что не хватает им?

- Веточек и листочков.

- Правильно!

Воспитатель напоминает способ лепки веточек (раскатываем между пальцами маленькие жгутики, колбаски) и листочков (скатываем маленький шарик зеленого цвета и немного сплющиваем его). Затем веточки и листики прикрепляем к яблочку.

- А готовые яблочки мы сложим в корзинку. Теперь у нас есть подарок для моей бабушки, и мы можем продолжать наш путь.

Дети подходят к бутафорскому домику, из-за которого выходит «бабушка».

Красная шапочка: Здравствуй бабушка! Я пришла к тебе не одна, а со своими новыми друзьями, которые приготовили для тебя вкусный и полезный подарок.

Дети отдают бабушке корзинку с яблочками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «В дружной семье и в холод тепло»

Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА)   Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные…

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...

Читайте также

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь…

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь и здоровье другого Дополнительное образование детей дошкольного возраста создает наилучшие условия...