Непосредственно образовательная деятельность в группе детей с нарушениями зрения «К нам Лисичка приходила»

(3 – 5 х летнего возраста)

 

Тип занятия. Формирование сенсорных эталонов.

Задачи:

  • учить узнавать и называть точным словом оранжевый цвет;
  • упражнять в умении различать оранжевый и желтый цвета;
  • локализовать оранжевый цвет в окружающем пространстве;
  • тренировать зрительно – моторную координацию;
  • активизировать в речи слова осенней тематики.

Оборудование. Игрушка – Лиса, ширма, корзинка, натуральная морковка, листья дуба, березы, клена (из картона), контурное изображение морковок (на каждого ребенка), шесть подносов, цветные карандаши, фломастеры.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Учитель – дефектолог. Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Из–за ширмы появляется Лиса с корзинкой.

Лиса. Здравствуйте, ребята! Я у вас давно не была в гостях. Вы так подросли за лето, похорошели, поумнели. А себе новую шубку купила. Посмотрите, какая я красивая в новой шубке. Нравится вам моя новая шубка?

Дети рассматривают Лисичку.

Лиса. Вы знаете, какого цвета моя новая шубка?

Дети. Шубка оранжевая.

Лиса. Я люблю оранжевый цвет. Это мой любимый цвет. А вы любите оранжевый цвет?

Дети. Любим!

Лиса. А какие вы знаете предметы оранжевого цвета?

Дети. Апельсин, солнышко, краска, цветок, оранжевый листочек с дерева.

Лиса. На Востоке оранжевый цвет считают цветом Солнца, которой дает здоровье, красоту, омоложение. Оранжевый цвет используется при лечении ваших глазок. Дети, подскажите мне - какое сейчас время года?

Дети. Осень! Осенью листочки разноцветные: красные, оранжевые, желтые, зеленые, коричневые, черные.

Лиса. Я из леса принесла вам много красивых разноцветных листочков. Разложите их на подносы.

Роняет на пол разноцветные листочки.

Лиса. Ой, какая я неловкая! Все листочки рассыпала. Дети, помогите собрать листочки. Соберите вначале все оранжевые листочки, желтые, коричневые, красные, черные. Лисичка показывает детям листочки и просит назвать цвет. А у вас тут животные из жарких стран живут? Животные знают, как называется цвет листочков?

Дети. А мы им подскажем.

 

Животные знают, как называется цвет листочков?

 

Дети называют цвет листочков.

Лиса. А вы знаете, как называются эти животные.

Дети. Знаем! Бегемот, Жираф, Страус, Лев, Слон. Они у нас погостят и улетят снова в свои страны. Животные наши друзья! В нашей тайге нет таких животных.

Лиса. Дети, я очень люблю животных. А вы знаете, что самая красивая в нашем лесу? Я - лучшая модница. Я люблю носить разные украшения - бусы. Ой, потеряла мои любимые бусы.

Плачет, без бус я некрасивая.

Учитель – дефектолог. Успокойся, Лисонька, дети тебе помогут. Они сделают тебе новые бусы.

Дети рассматривают бусы и выполняют задание.

 

Дети рассматривают бусы и выполняют задание

 

Бусинку за бусинкой соберу на нитку,

Мой подарок знаю, вызовет улыбку

Лисоньке понравится и она в ответ

Скажет, что красивее бус на свете нет.

Н. Снежная.

Лиса. Как много у меня красивых бус! Какая я нарядная буду! Вот только подарочек вам подарю и в лес пойду. Спасибо, ребята, вы сделали мне много новых, красивых бус.

 

бусы

 

Осень по лесу идет,

Бусы в сумочку кладет,

Бусы спеют на калинке,

На красавице рябинке.

Бусы будут хороши

Птицам в зимнее часы.

А. Кулагина.

 

11

 

Лиса. Скажу вам по секрету, я у Зайчиков морковку украла. Вы любите морковку, капусту, репку, свеклу.

Дети. Любим, только мы не крадем овощи. Мы едим из них салаты.

Учитель – дефектолог. Дети! Объясните, пожалуйста, Лисичке, что красть чужие овощи нельзя.

Дети. Лисичка! Брать чужое нельзя - ты ведь не ешь морковку.

Лиса. Я все поняла. Дети! Помогите мне сделать для Зайчиков много морковок. Принесу Зайчатам много морковок и попрошу прощения у них.

Учитель – дефектолог. Дети! Как вы думаете, простят Зайчата Лису?

Дети. Нет! Зайчата боятся Лисы. Лиса охотится на Зайчат. Зайчата боятся встречи с Лисой. Лиса с Зайчатами не дружит.

Учитель – дефектолог. Зимой бедным Зайчишкам в лесу живется трудно. Нарисуем для Зайчат много морковок.

Рисуют.

 

Рисунки

 

Над землею зеленеет,

Под землей растет краснеет,

Солнышка стесняется,

Очень зайцам нравится.

Морковь.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост с наружи.

На зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный хвост.

Морковь.

Дети. Лисичка, передай наши морковки Зайчатам. Спасибо!

Дети. Дети рисуют морковки.

Лиса. Большое спасибо, детки!

Складывает морковки в корзинку и исчезает за ширмой.

Дети. Вот, хитрая плутовка!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Формы и методы работы со сказками

Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...

Читайте также

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей…

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей 4-5 лет Количество занятий в неделю Первый год обучения – 1 занятие в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие…

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений)на тему: «Путешествие в страну Математики» Цель занятия: Развитие интереса к предмету...