Конструкт организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Тема «Семья»
Форма ООД: занятие по образовательным областям «Социально-коммуникативное», «Речевое» развитие.
Цель: усвоение социального опыта детьми по теме «Семья».
Задачи.
Обучающие:
- продолжить учить детей договариваться и распределять роли;
- учить использовать различные предметы-заместители в воображаемой ситуации;
- побуждать детей воспроизводить быт семьи в сюжетно-ролевой игре.
Развивающие:
- развивать умение следовать правилам, принятые в игре;
- развивать интерес к деятельности сверстников во время игры.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Оборудование для детей: мебель, посуда, фартук, стол, атрибуты для создания образа папы и мамы (папа: усы, шляпа), мама (парик, платье).
Предварительная работа:
1) рассматривание наглядных пособий, картинок и фотографий по теме «Моя семья»;
2) беседы с детьми на тему «Наша дружная семья», «Мамины помощники».
Предполагаемый результат:
- закреплены представления дошкольников о семье;
- закреплены умения следовать правилам игры;
- проявляют интерес к деятельности сверстников во время игры.
Этапы проведения ООД
Вводная часть (мотивационный этап).
Воспитатель: «Ребята, недавно вы приносили фотографии своих родителей и показывали их друг другу. И мы с вами рассматривали их с удовольствием. Как вы думаете, а что такое семья? (Ответы детей.) С кем вы живете? Сколько человек в вашей семье? Где работают ваши мамы и папы?» (Дети по желанию высказываются.)
Воспитатель: «Давайте мы с вами поиграем в игру «Семья». Только для начала нам нужно решить: «Сколько человек будет в нашей семье?», «Чем они будут заниматься?», «Кто какие роли будет играть?»».
Дети распределяют роли самостоятельно. Воспитатель наблюдает за процессом. После распределения ролей разыгрывается сюжет «Маленькая помощница».
Содержательный этап.
У папы и мамы есть любимая дочка Настенька. Каждый день папа собирается на работу. Он – строитель. Папа строит новые дома, здания. Папа ушел на работу. Он придет вечером.
А Настенька осталась дома с мамой. Они решили приготовить ужин для папы. Настенька помогает маме. Она помогает маме готовить суп (моет овощи, очищает от кожуры, нарезает овощи мелко, солит). После супа они вместе с мамой жарят котлеты.
Потом Настенька вместе с мамой приступают к сервировке стола (накрывают стол скатертью, расставляют тарелки, бокалы и раскладывают столовые приборы).
Папа приходит домой вечером. Настя и мама встречают папу. Папа снимает верхнюю одежду, идет в ванную комнату, моет руки, и они втроем садятся за стол.
Окончание игры.
Воспитатель: «Наступил поздний вечер. Пора уже спать».
Папа с мамой укладывают Настеньку спать. Сюжетная линия завершается.
Рефлексия.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось играть? (Ответы детей). Как называлась игра, в которую мы с вами только-что играли? Сколько человек было в семье? Что делал папа? Где он работал? Как помогала Настенька маме? Вы тоже помогаете своим мамам?» (Воспитатель задает вопросы для закрепления знаний по теме «Семья».)
Воспитатель благодарит и хвалит детей за хорошую игру.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии
Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...
Педагогический проект «Лесная аптека»
Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...
Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях…
Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях отсутствия инструктора по физической культуре В общей системе образовательной деятельности детского...