Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы
Интегрированное занятие по формированию предшкольных универсальных учебных действий
Цель. Развитие предшкольных учебных навыков у детей через мыслительно – опорные схемы, самоконтроль; выполнение инструкций педагога через коммуникативные навыки.
Обучающие задачи.
- Развивать положительную самооценку (через индивидуальный подход); Идентифицировать фигуры с предметным рядом - выдвижение гипотез о фигурах, входящих в модель. Анализировать и объединять части в целое.
- Уметь самостоятельно моделировать по нерасчленённой схеме и анализировать сборку модели (схемы) по расчленённой схеме посредством взаимопомощи детей или адресного сопровождения педагога.
- Развивать графомоторные навыки.
- Развивать конструктивные навыки в плоскостном моделировании.
- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (графический диктант).
- Формировать навык в решении задач на сложение и вычитание с использованием числового веера.
- Формировать представления о групповой принадлежности плоскостных фигур и их внутриклассовых различий (прямой треугольник, параллелограмм).
Развивающие задачи.
- Формировать умение работать в паре.
- Формировать коммуникативные навыки; адекватное поведение со сверстниками.
- Развивать диалогическую речь.
- Формировать навык давать полные ответы на вопросы.
- Активно использовать элементы доказательной речи.
- Расширять словарный запас по заданной теме (транспорт) и использовать в речи детей.
- Развивать самоорганизацию и самоконтроль (уборка своего места).
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Посмотрите, ребята, какой кораблик принёс Незнайка! (показываю частично расчлененную схему корабля). Он приглашает нас поплавать по просторам моря. Но у нас нет таких корабликов.
Что будем делать? (Построить.)
- Верно, соберём модели корабликов.
Но прежде научим Незнайку. Назовем и покажем ему все фигуры.
Кто назовет и покажет все фигуры, из которых состоит наш кораблик? (треугольники, параллелограмм).
(Дети называют геометрические фигуры.)
- С чего начнём собирать кораблик – с паруса или корпуса? (с корпуса). Правильно, а потом и парус поставим. Кто быстрее соберет кораблик? (в ходе работы воспитатель подходит и работает индивидуально).
- Сколько равных фигур использовано в модели? (2) Назовите эти фигуры. (Прямоугольные.)
- Покажите прямые углы. Чем отличаются эти 2 от третьего? (величиной). Покажите параллельные стороны у параллелограмма.
Молодцы!
- Физминутка.
- Дети берут числовые веера.
«Тренировочное упражнение «Реши задачу». (На доске выставлен числовой ряд.) Послушайте и решите задачи. (Педагог вместе с детьми проговаривает вслух «5+2 это 5+1 и ещё 1 получится 7», добиваясь полного ответа на вопрос.)
Задачи:
- До конечной станции поезд должен проехать 7 остановок. Две он проехал. Покажите число, которое обозначает, сколько остановок осталось проехать?
- В троллейбусе ехало 6 пассажиров. На остановке вышел 1 человек. Сколько пассажиров осталось? Покажите на веере.
- В гараже было 5 машин. Приехали ещё 2. Сколько машин стало в гараже? Покажите число, которое обозначает, сколько машин было? Сколько машин ещё приехало?
- Механик должен был отремонтировать машину за 5 дней, а отремонтировал на 1 день раньше. Сколько дней ушло на ремонт машины? Покажите это число.
- Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку».
На доске предметные картинки (профессии на транспорте и другие профессии). Дети находят лишние картинки.
- Назовите все профессии на транспорте, находящиеся на доске.
5. Графический диктант «Грузовик». (Педагог даёт детям листы бумаги с нарисованным заранее прямоугольником в центре листа. Задача - ориентирование на листе бумаги). Затем дорисуйте окно, кабину, колёса. Раскрасьте рисунок.
Подведение итогов.
- Ну, Незнайка, теперь ты убедился, что наши ребята всё умеют и тебя научили.
Ребята, какое задание было самым трудным? А какое было лёгким, интересным?
Читайте также |
---|
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)
Дидактическая игра «Математическая рыбалка» в группе среднего возраста
Дидактическая игра «Математическая рыбалка» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Математическая рыбалка» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена...
Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…
Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...