Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы
Интегрированное занятие по формированию предшкольных универсальных учебных действий

 

Цель. Развитие предшкольных учебных навыков у детей через мыслительно – опорные схемы, самоконтроль; выполнение инструкций педагога через коммуникативные навыки.

Обучающие задачи.

  1. Развивать положительную самооценку (через индивидуальный подход); Идентифицировать фигуры с предметным рядом - выдвижение гипотез о фигурах, входящих в модель. Анализировать и объединять части в целое.
  2. Уметь самостоятельно моделировать по нерасчленённой схеме и анализировать сборку модели (схемы) по расчленённой схеме посредством взаимопомощи детей или адресного сопровождения педагога.
  3. Развивать графомоторные навыки.
  4. Развивать конструктивные навыки в плоскостном моделировании.
  5. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (графический диктант).
  6. Формировать навык в решении задач на сложение и вычитание с использованием числового веера.
  7. Формировать представления о групповой принадлежности плоскостных фигур и их внутриклассовых различий (прямой треугольник, параллелограмм).

Развивающие задачи.

  1. Формировать умение работать в паре.
  2. Формировать коммуникативные навыки; адекватное поведение со сверстниками.
  3. Развивать диалогическую речь.
  4. Формировать навык давать полные ответы на вопросы.
  5. Активно использовать элементы доказательной речи.
  6. Расширять словарный запас по заданной теме (транспорт) и использовать в речи детей.
  7. Развивать самоорганизацию и самоконтроль (уборка своего места).

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Посмотрите, ребята, какой кораблик принёс Незнайка! (показываю частично расчлененную схему корабля). Он приглашает нас поплавать по просторам моря. Но у нас нет таких корабликов.

Что будем делать? (Построить.)

- Верно, соберём модели корабликов.

Но прежде научим Незнайку. Назовем и покажем ему все фигуры.

Кто назовет и покажет все фигуры, из которых состоит наш кораблик? (треугольники, параллелограмм).

(Дети называют геометрические фигуры.)

- С чего начнём собирать кораблик – с паруса или корпуса? (с корпуса). Правильно, а потом и парус поставим. Кто быстрее соберет кораблик? (в ходе работы воспитатель подходит и работает индивидуально).

- Сколько равных фигур использовано в модели? (2) Назовите эти фигуры. (Прямоугольные.)

- Покажите прямые углы. Чем отличаются эти 2 от третьего? (величиной). Покажите параллельные стороны у параллелограмма.

Молодцы!

  1. Физминутка.
  2. Дети берут числовые веера.

«Тренировочное упражнение «Реши задачу». (На доске выставлен числовой ряд.) Послушайте и решите задачи. (Педагог вместе с детьми проговаривает вслух «5+2 это 5+1 и ещё 1 получится 7», добиваясь полного ответа на вопрос.)

Задачи:

  • До конечной станции поезд должен проехать 7 остановок. Две он проехал. Покажите число, которое обозначает, сколько остановок осталось проехать?
  • В троллейбусе ехало 6 пассажиров. На остановке вышел 1 человек. Сколько пассажиров осталось? Покажите на веере.
  • В гараже было 5 машин. Приехали ещё 2. Сколько машин стало в гараже? Покажите число, которое обозначает, сколько машин было? Сколько машин ещё приехало?
  • Механик должен был отремонтировать машину за 5 дней, а отремонтировал на 1 день раньше. Сколько дней ушло на ремонт машины? Покажите это число.
  1. Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку».

На доске предметные картинки (профессии на транспорте и другие профессии). Дети находят лишние картинки.

- Назовите все профессии на транспорте, находящиеся на доске.

5. Графический диктант «Грузовик». (Педагог даёт детям листы бумаги с нарисованным заранее прямоугольником в центре листа. Задача - ориентирование на листе бумаги). Затем дорисуйте окно, кабину, колёса. Раскрасьте рисунок.

Подведение итогов.

- Ну, Незнайка, теперь ты убедился, что наши ребята всё умеют и тебя научили.

Ребята, какое задание было самым трудным? А какое было лёгким, интересным?



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Admin
    Материалы для публикации присылайте на адрес сайта site@dohcolonoc.ru

    Подробнее...

     
  • Галина
    Здравствуйте, а куда можно отправить свою статью?

    Подробнее...

     
  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...

     
  • Антонина
    Мне очень понравился Ваш проект. Спасибо Вам. Вы молодец! Можно ли использовать Ваш проектом? Заранее ...

    Подробнее...