Конспект организованной образовательной деятельности
Тема «Волшебный ветерок»
Возрастная группа: младшая группа.
Образовательная область: познавательное развитие.
Раздел: ознакомление с окружающим.
Цель: ознакомление с понятием «ветер» через детское экспериментирование.
Программное содержание (программные задачи) :
1. Образовательные:
- закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о ветре, о погодных явлениях;
- закрепить знания детей о временах года;
- знакомить детей с характеристикой и силой ветра (легкий, невидимый, движется, ощущаем);
- расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.
2. Развивающие:
- развивать речь детей, активизировать их словарь-ветер, ветерок, ветренный, сильный, слабый, фен, вентилятор, веер, шуметь, гудеть, качать;
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- развивать умение детей решать проблемные задачи;
- развивать активность детей;
- формировать умение слушать воспитателя, развивать ловкость, внимание;
- формировать умение общаться друг с другом, помогать друг другу.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментированию;
- воспитывать и поощрять инициативу, самостоятельность, доброжелательность и любознательность.
Материалы и оборудование: карточка с изображением ветренной погоды, карточка с изображением с безветренной погоды, фен, вентилятор, веера по количеству детей, макет дома, макет дерева, карточки по количеству детей с изображением домика и животного, тазики с водой и кораблики.
Предварительная работа:
• наблюдение за ветром на прогулке;
• игры с султанчиками, вертушками, мыльными пузырями;
• чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», разучивание стихотворения (Г. Лагздынь) «Ветерок»;
• подвижная игра «Раздувайся пузырь».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
Воспитатель: здравствуйте! Сегодня я не Олеся Камимлевна, а догадайтесь, кто ?
Дети: клоун.
Воспитатель: да! И зовут меня Клёпа. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Молодцы, здороваться нужно всегда – это говорит о том, что мы любим встречать гостей у нас в детском саду и что мы желаем здоровья друг другу.
Воспитатель: ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:
Дует грозный и могучий,
Разгоняет злые тучи.
Деревца колышет, гнет,
Воет, иногда поет!
Он сильнее всех на свете.
Догадались, это... (Ветер.)
Дети: ветер.
Воспитатель: правильно, это ветер! Где же можно ветерок встретить?
Дети: на улице, в поле, в лесу.
Воспитатель: а мы его видим?
Дети: нет.
Воспитатель: мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.
Воспитатель: а как качает мы покажем с помощью физминутки!
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер дует всё сильней
А потом чуть- чуть слабей
Дул всё тише- тише он
И совсем затих потом.
Дети показывают покачивание деревьев.
Воспитатель: а теперь я вам предлагаю сесть на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам покажу две волшебные полянки, на одной полянке ветряная погода, а на другой безветренная, нам с вами надо определить, где какая погода?
Воспитатель: Ребята, скажите какая погода на первой полянке?
Дети: тихая, безветренная.
Воспитатель: а как вы догадались?
Дети: деревья прямые.
Воспитатель: а на второй картинке?
Дети: сильный ветер, деревья гнутся .
Дети рассматривают картинки с изображением ветреной и безветренной погоды.
Воспитатель: а знаете ли вы какие предметы помогут создать ветер?
Дети: фен,вентилятор.
Воспитатель: а вот я сейчас вам покажу эти предметы. Может кто знает, что это?
Дети: фен.
Воспитатель: правильно. А кто пользуется феном?
Дети: мама, папа.
Воспитатель: как вы думаете для чего мамы и папы пользуются феном?
Дети: сушат волосы.
Воспитатель: правильно. Вы сейчас вытяните ладошки вперед,а я феном подуюна них. Что вы почувствовали?
Дети: ветер.
Воспитатель:а какой ветер?
Дети: теплый.
Воспитатель: правильно. А это что?
Дети: вентилятор.
Воспитатель: правильно. А для чего он нужен?
Дети: чтобы не было жарко.
Воспитатель: а мы сами можем ветерок сделать? Как?
Воспитатель: посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно – губы вытянуть трубочкой – и подуть на ладонь.Вот так! А теперь сами попробуйте подуть на ладонь.
Воспитатель: что почувствовали?
Дети: ветер.
Воспитатель: какой ветерок?
Дети: холодный.
Воспитатель: вашей ладошке стало холоднее или теплее?
Дети: холоднее.
Воспитатель: молодцы, получился ветерок. Ветер может быть теплым и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой ветер полетел на ладошку?
Дети: теплый.
Воспитатель: а теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку. Какой ветер полетел на ладошку?
Дети: холодный.
Воспитатель: посмотрите, что у меня есть. Это что?
Дети: веер.
Воспитатель: а для чего он нужен?
Дети: чтобы не было жарко.
Воспитатель: возьмите и попробуйте помахать веером . Что вы почуствовали?
Дети: дует ветер.
Воспитатель: а откуда появился ветер?
Дети: мы помахали веером.
Воспитатель: нашим гостям наверно тоже жарко, давайте помашем веером и им.
Дети машут веерами гостям. Веера складывают на стол.
Воспитатель: а вы знаете, что ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли.
Воспитатель: а вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут?
Дети: нет ветра.
Воспитатель: давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. (в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?
Дети: сильно дуть.
Аудио запись во время практической части.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Воспитатель: ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов) .
Дети: ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, поднимать пыль, кружить снежинки.
Воспитатель: да, ребята, ветер многое умеет делать.
Воспитатель: нас пригласили в гости а кто я незнаю,потому что окна закрыты. Чтобы они открылись, нужна помощь ветра. Что мы можем сделать?
Дети: подуть на окна.
Воспитатель: Давайте попробуем. Получается?
Дети дуют на окошки и там появляются животные, которых они называют.
Дети: да. У меня зайчик,…
Воспитатель: а где живет зайчик?
Дети : в лесу.
Воспитатель: как мы называем животных, которые живут рядом с человеком?
Дети: домашние.
Воспитатель: а как мы называем животных, которые живут в лесу?
Дети: дикие.
Воспитатель: перед нами стоит домик в деревне и лес. У кого животные живут рядом человеком идут к домику. А у кого в лесу -идут к дереву.
Дети делятся на группы.
Воспитатель: посмотрите ребята. Все ли правильно расселили животных?
Дети: да.
Воспитатель: молодцы ребята.
Воспитатель: с каким природным явлением мы сегодня познакомились?
Дети: ветер.
Воспитатель: молодцы. Мы сегодня с вами славно потрудились. Мы узнали много нового и интересного про ветер.
Воспитатель: я же клоун и люблю играть. И поэтому, я вам принес волшебные мыльные пузыри.
Игры с мыльными пузырями.
Читайте также |
---|
Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»
Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...
Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход»
Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» для...
Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»
Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...