Конспект занятия по развитию зрительного восприятия
Тема: «Геометрический город»

 

Цели.

Коррекционно-образовательные: закрепление умения узнавать и называть геометрические фигуры; закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости, стимулировать зрительно-поисковую деятельность.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память; развитие глазо-двигательных функций зрительного аппарата.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь, интерес к занятию.

Оборудование: компьютер, интер-доска, проектор, презентация «Зрительная гимнастика», видео «Физминутка», раздаточный материал: «коврик», «гирлянда», карандаши, наклейки.

 

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационный момент - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть. Как у вас настроение? Давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение на весь день!

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

 
2. Основная часть

 

Сегодня мы с вами отправимся в Геометрический город. Как вы думаете, кто в нем живет? Правильно!

- Назовите геометрические фигуры которые вы знаете. Молодцы!

 
3. Зрительная гимнастика «Фигуры» - И прежде чем отправиться в Геометрический город, мы с вами выполним необычную, геометрическую зарядку для глаз.

(Включаю слайды.)

- Ребята, зафиксировали голову, следим глазками за фигурами. Начали!

 
4. Дидактическое

упражнение «Сосчитай фигуры»

 

- А теперь скажите мне, на чем можно добраться в другой город?

- Мы с вами отправимся в Геометрический город на поезде!

- Посмотрите на экран, из чего состоит поезд? Сосчитайте, сколько кругов? Треугольников, квадратов, прямоугольников? Сколько желтых фигур, красных?

 
5. Дид. упр. «Построй домик» - Правильно, вот мы и приехали в Геометрический в город, и сейчас мы отправимся в гости к местному жителю, дедушке Геометриусу. У него случилась беда, поможем ему?

- Недавно в этом городе прошел сильный ураган и сломал домик дедушки Геометриуса, давайте построим ему новый дом, такой же как у соседа.

(Включаю слайд.) Выходим к доске по одному и ставим на место недостающею деталь.

- Молодцы ребята. Построили новый дом для дедушки.

 
6. Дид. упр. «Коврик»

 

- Теперь, чтобы Геометриусу было уютно в новом домики, починим его коврик.

(На доске изображение коврика из фигур, раздаю детям «пустые коврики».)

- Посмотрите на доску и запомните фигуры, чтобы хорошо все запомнить, надо сначала назвать все фигуры: - Саша, назови фигуру расположенную посередине (затем с другими детьми— вверху и внизу, слева и справа.)

- Теперь запомните, и нарисуйте у себя на ковриках такие же фигуры. Начали.

- Дима, расскажи как ты  расположил фигуры?

После этого сверяем результат своей работы с образцом, исправляем ошибки.

 
7. Динам. пауза

 

- Молодцы, теперь мы с вами отдохнем, выходите на ковер сделаем зарядку, так как вы уже взрослые ребята, скоро пойдете в школу, то и зарядку с вами проведет ученик. Повторяйте за мальчиком.

(Включаю видео.)

 
8. Геометрический диктант

«Гирлянда»

Проверка

 

- Садитесь на места.

- Скажите, а какой скоро праздник? На новый год, что мы делаем с нашими домами? Украшаем, какие новогодние украшения вы знаете?

- И мы с вами подарим дедушке Геометриусу новогоднюю гирлянду. (Раздаю детям недорисованную гирлянду.) Но сначала гирлянду нужно дорисовать, приготовьте желтый, синий, красный, зеленый, оранжевый карандаши и свои ушки. Слушайте внимательно и рисуйте на ниточке фигуры.

- Желтый круг, красный квадрат, синий треугольник, зеленый круг, оранжевый треугольник. Желтый круг, красный квадрат, синий треугольник, зеленый круг, оранжевый треугольник, дальше продолжите последовательность сами.

- Теперь поменяйтесь листочками с соседом и проверьте.

(Включаю слайд, правильный образец гирлянды.)

- У кого нет ошибок, тому дедушка Геометриус передал наклейку.

 
9. Заключительная часть

Итог занятия.

Рефлексия

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что вам понравилось, что было трудно?

Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями, мне понравилось с вами работать, до встречи!

 


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект на тему «Зимующие птицы»

Проект на тему «Зимующие птицы»

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...