Итоговое занятие по познавательной деятельности
Тема: «В гости к бабушке»

Задачи:

- Формировать элементарные математические представления о геометрических фигурах.

- Развивать умение видеть причинно – следственные связи между природными явлениями.

- Устанавливать причинно-следственные связи сказки «Репка».

- Развивать умение обобщать (транспорт, овощи, фрукты, птицы).

- Развивать познавательные интересы детей.

Материалы и оборудование: Волшебный мешочек. Иллюстрации природных явлений, грома, дождя, молнии. Иллюстрации воробья и вороны. Игрушки собака, кошка, осел, белка. Настольный театр «Репка». Корзинки для овощей и фруктов. Письмо от бабушки. Лужа. Полянка из цветов. Ель. Домик бабушки и дедушки. Билеты по количеству детей

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций о природных явлениях. Наблюдение за погодой.

Игры «Подбери овощи и фрукты», «Что лишнее», «Математическое лото».

 

Ход занятия:

- Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- Ребята, что это такое?

- (Волшебный мешочек.) Да, это волшебный мешочек.

- Посмотрим что в мешочке (письмо).

- Прочитаем от кого, от бабушки. Из сказки «Репка». Кому, детям группы №9 «Березка».

- Воспитатель читает: «Ребята, дед не как не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

- Поможем ребята (да).

- Тогда мы отправимся с вами в гости.

- На чем отправимся?

- Дети отвечают (на машине, на поезде, автобусе, самолете).

- Мы поедем на поезде.

- Билеты у вас есть, садитесь на свои места.

- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

- Гудок поезда. Поехали (дети изображают движения руками).

- Приехали.

- Посмотрите, препятствие – лужа.

- Как появилась?

- Когда?

- Почему?

- В солнечную погоду может появиться лужа?

- Какого цвета лужа?

- Цвет теплый или холодный?

- Как пойти, чтобы не промочить ноги? Дети отвечают. Проходят.

- Вот полянка. Сколько цветов? Дети отвечают (много).

- Физкультминутка. Давайте посадим зернышко.

Посадили зернышко.

Вырастили солнышко

Лепестки желтые,

зерна черные.

Птицы прилетели

Зернышки все съели, (дети показывают движения).

- Кто тут? (ель на ели ворона, воробей).

- Где сидит воробей? (под елкой).

- Как кричит?

- Где сидит ворона? (на елке).

- Как кричит?

- Как мы назовем их одним словом? (птицы).

- Посмотрите, воробей и ворона волнуются, крыльями машут, как машут, дети показывают.

- Потому что дедушка не может вытащить репку из земли.

Игра: «Четвертый лишний».

- Животные потерялись, не знают где их дом. Какие животные заблудились?

Отгадай те загадку.

- Это животное, у которого пушистый хвост, ловит мышей, (кошка).

- Это животное, с большими ушами, возит как грузы, (осел)

- Это животное, охраняет дом, (собака).

- Это животное, прыгает с ветки на ветку (белка).

- Кто лишний? (белка). Почему? (она дикая).

- А эти животные? (домашние). А почему они домашние?

- Звук дождя, ребята набежала тучка, закапал дождь, (дети стучат пальчиками), загремел гром, (стучат кулачками).

- Помогите животным, ребята, добраться не спеша домой к дедушке, бабушке.

- смелые ребята, не побоялись грома, молнию, дождя.

- Дождь затих и совсем кончился.

- И на земле что появилось? (лужи).

- Вот и дед, он не может вытащить репку из земли?

- Кто поможет деду?

- А за бабкой?

- Потом кто?

- Затем кто?...

- Кто самый сильный?

- кто самый слабый?

- А если бы не было мышки вытащили бы репку? (дети делают выводы).

- Бабушка с дедушкой старенькие перепутали овощи и фрукты.

- Давайте разложим овощи отдельно, и фрукты отдельно по корзинкам.

- Где растут овощи?

- Где растут фрукты?

- Молодцы ребята помогли дедушке и бабушке.

- Пора возвращаться в детский сад.

- Где мы были?

- Что видели?

- Что понравилось?

Итог: Дети рассказывают что видели, что понравилось, хотели бы они отправиться еще в путешествие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...

Дошкольник и компьютерная игра

Дошкольник и компьютерная игра В современном мире процесс формирования общества подразумевает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Его применение способствует увеличению...

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки: «Кошкин дом»

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом» Старший дошкольный возраст 4-6 лет Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Тема: «Безопасность...

Читайте также

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные»

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные» Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 19 октября-13 ноября. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели...