Итоговое занятие по познавательной деятельности
Тема: «В гости к бабушке»

Задачи:

- Формировать элементарные математические представления о геометрических фигурах.

- Развивать умение видеть причинно – следственные связи между природными явлениями.

- Устанавливать причинно-следственные связи сказки «Репка».

- Развивать умение обобщать (транспорт, овощи, фрукты, птицы).

- Развивать познавательные интересы детей.

Материалы и оборудование: Волшебный мешочек. Иллюстрации природных явлений, грома, дождя, молнии. Иллюстрации воробья и вороны. Игрушки собака, кошка, осел, белка. Настольный театр «Репка». Корзинки для овощей и фруктов. Письмо от бабушки. Лужа. Полянка из цветов. Ель. Домик бабушки и дедушки. Билеты по количеству детей

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций о природных явлениях. Наблюдение за погодой.

Игры «Подбери овощи и фрукты», «Что лишнее», «Математическое лото».

 

Ход занятия:

- Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- Ребята, что это такое?

- (Волшебный мешочек.) Да, это волшебный мешочек.

- Посмотрим что в мешочке (письмо).

- Прочитаем от кого, от бабушки. Из сказки «Репка». Кому, детям группы №9 «Березка».

- Воспитатель читает: «Ребята, дед не как не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

- Поможем ребята (да).

- Тогда мы отправимся с вами в гости.

- На чем отправимся?

- Дети отвечают (на машине, на поезде, автобусе, самолете).

- Мы поедем на поезде.

- Билеты у вас есть, садитесь на свои места.

- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

- Гудок поезда. Поехали (дети изображают движения руками).

- Приехали.

- Посмотрите, препятствие – лужа.

- Как появилась?

- Когда?

- Почему?

- В солнечную погоду может появиться лужа?

- Какого цвета лужа?

- Цвет теплый или холодный?

- Как пойти, чтобы не промочить ноги? Дети отвечают. Проходят.

- Вот полянка. Сколько цветов? Дети отвечают (много).

- Физкультминутка. Давайте посадим зернышко.

Посадили зернышко.

Вырастили солнышко

Лепестки желтые,

зерна черные.

Птицы прилетели

Зернышки все съели, (дети показывают движения).

- Кто тут? (ель на ели ворона, воробей).

- Где сидит воробей? (под елкой).

- Как кричит?

- Где сидит ворона? (на елке).

- Как кричит?

- Как мы назовем их одним словом? (птицы).

- Посмотрите, воробей и ворона волнуются, крыльями машут, как машут, дети показывают.

- Потому что дедушка не может вытащить репку из земли.

Игра: «Четвертый лишний».

- Животные потерялись, не знают где их дом. Какие животные заблудились?

Отгадай те загадку.

- Это животное, у которого пушистый хвост, ловит мышей, (кошка).

- Это животное, с большими ушами, возит как грузы, (осел)

- Это животное, охраняет дом, (собака).

- Это животное, прыгает с ветки на ветку (белка).

- Кто лишний? (белка). Почему? (она дикая).

- А эти животные? (домашние). А почему они домашние?

- Звук дождя, ребята набежала тучка, закапал дождь, (дети стучат пальчиками), загремел гром, (стучат кулачками).

- Помогите животным, ребята, добраться не спеша домой к дедушке, бабушке.

- смелые ребята, не побоялись грома, молнию, дождя.

- Дождь затих и совсем кончился.

- И на земле что появилось? (лужи).

- Вот и дед, он не может вытащить репку из земли?

- Кто поможет деду?

- А за бабкой?

- Потом кто?

- Затем кто?...

- Кто самый сильный?

- кто самый слабый?

- А если бы не было мышки вытащили бы репку? (дети делают выводы).

- Бабушка с дедушкой старенькие перепутали овощи и фрукты.

- Давайте разложим овощи отдельно, и фрукты отдельно по корзинкам.

- Где растут овощи?

- Где растут фрукты?

- Молодцы ребята помогли дедушке и бабушке.

- Пора возвращаться в детский сад.

- Где мы были?

- Что видели?

- Что понравилось?

Итог: Дети рассказывают что видели, что понравилось, хотели бы они отправиться еще в путешествие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием…

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на…

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика» Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования. Задачи: Образовательные: 1...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Читайте также

Сценарий спортивного развлечения к Всемирному дню футбола 10 декабря «Необычный…

Сценарий спортивного развлечения к Всемирному дню футбола 10 декабря «Необычный матч» для детей старшего дошкольного возраста Цель:  Создание благоприятной эмоциональной атмосферы...

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, редко слышит рассказы, сказки и...

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...