Конспект занятия. Тема: «Колобок в гостях у ребят»

 

Білім беру бөлімі - Образовательная область: «Коммуникация».

Бөлімшесі - Раздел: «Развитие речи».

Тақырыбы - Тема: «Колобок в гостях у ребят».

Мақсаты - Цель: Развитие умений детей составлять предложения по содержанию иллюстраций, используя в речи повествовательные предложения.

Задачи:

- развивать умение изменять темп речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;

- учить правильно использовать в речи грамматические формы, изменять слова;

- развивать умение думать и говорить, составлять небольшие предложения.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц, просмотр презентаций «Хлебобулочные изделия», «Путь хлеба», рассматривание иллюстраций, выполнение коллективной работы «Хлебоуборочная страда».

Технологиялық қамтамасыздандырылуы, жабдығы:

Оборудование и материалы: игрушка Колобок, картинки последовательность выращивания зерна, макет -пшеничное поле, каравай, картинки «Хлебобулочные и кондитерские изделия».

Словарная работа: испечён, комбайн, элеватор, хлебобулочные изделия, каравай, хлебное (пшеничное поле), обмолачивают.

Қос тілдік компонент:

Билингвальный компонент: нан- хлеб, масақ- колос, дән- зерно, дала- поле, дүкен- магазин, ұн- мука

Ход занятия:

Мотивационно – побудительный этап:

Круг радости:

Цель: 

- Создать эмоциональный настрой на весь день.

(дети становятся в круг, берутся за руки)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

- Ребята, скажите в какой стране мы живём? (Ответы детей.)

- Правильно, мы живём в Республике Казахстан. А, какая наша страна? (Большая, богатая, дружная и т.д.)

- Посмотрите друг на друга, вы похожи друг на друга? Нет? А почему, и что нас различает? (Ответы детей.)

- Правильно мы с вами разные. Но несмотря на это в нашей стране царит мир и дружба. Ну, а вам я желаю быть дружными, весёлыми и здоровыми.

Введение в тему беседа:

- Сегодня мы будем говорить о самом вкусном и необходимом продукте, без него не обходится ни одно угощение, чаепитие, празднование.

Упр. «Отгадай загадку»

Цель: развивать логическое мышление.

Вырос в поле колоском,

На столе лежит куском.

(Хлеб.)

(Отгадывают загадку.)

- Сегодня мы вспомним с вами, какой путь проходит, чтобы попасть к нам на стол.

Стук в дверь. В гости к ребятам пришёл Колобок.

(Дети заинтересованы происходящим. Дети приветствуют Колобка.)

Колобок:

- Здравствуйте, ребята! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, меня лиса чуть не съела, еле убежал и вот заблудился. Плутал, искал дорогу домой, и попал к вам в детский сад.

- Мы всегда рады гостям.

- Ребята, Колобок хочет остаться на нашем занятии, вы не против.

Организационно – поисковый этап:

- Ребята, вы помните из чего испечён Колобок? Как вы понимаете слово испечён? (ответы детей, вспоминают сюжет сказки)

- Ребята, как вы думаете много ли хлеба выпекают каждый день? (объяснение детей).

- Вот я сказала «хлеб надо выпечь», а где выпекают хлеб как вы думаете? (показ картинок). (Рассказывают: в пекарне, на хлебозаводе.)

- А из чего пекут хлеб? (обращаю внимание детей на заранее приготовленные продукты для приготовления хлеба: пекут из муки, добавляя в неё дрожжи, сахар, соль, воду), но главный продукт- это мука. (Называют продукты.)

Билингвальный компонент: ұн -мука

- Ребята, мы с вами не сможем испечь каравай, так давайте все продукты отдадим нашему повару и он испечёт для нас каравай, вы согласны.

- Хлеб бывает чёрный и белый (показываю) беседа.

- Давайте ребята пройдём к нашему пшеничному полю или как ещё говорят к хлебному полю (повторите).

Д/и «Что с начало, что потом» (результаты опыта «Проращивание зерна»). Как из маленького зёрнышка может вырасти большой колос?

Рассуждают, распределяют картинки - последовательность выращивания пшеницы, называют причинно- следственные связи, которые влияют на рост пшеницы (солнце, вода).

Билингвальный компонент: масақ -колос, дән -зерно, дала- поле.

Психогимнастика «Зёрнышко»

Цель: обучение элементам техники выразительных движений, приобретение навыков расслабления.

Выполняют имитационные действия

«Превращаются» в зёрнышки. Представляют себя маленькими зернами, брошенными в землю. Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь, зерно набухло, лопнуло, и появился первый росток. Пробил росток землю и потянулся к солнышку. Качается на ветру, тянется. Прошло время, росток окреп, и появился колосок. Колоски золотые на ветру качаются, низко накланяются.

Показ серии картин «Как хлеб попадает к нам на стол»

(беседа по сюжетным картинкам) Участвуют в беседе, составляют предложения по содержанию иллюстрации

Физминутка «Это тоже я могу» (Выполняют физминутку.)

Отправляемся в магазин.

Д/и «Хлебобулочные изделия»

Цель: обогащать словарь

- Посмотрите ребята, сколько всего можно испечь из муки.

Называют виды хлебобулочных и кондитерских изделий: булочки, батоны, хлеб, печенье, бублики, пирожные, торты и т.д.

Билингвальный компонент: нан- хлеб, дүкен- магазин

Разучивание скороговорки:

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку

(Повторяют скороговорку за воспитателем.)

Знакомство с пословицей

Не даром гласит народная пословица:

«Хочешь есть калачи- не сиди на печи»

(Дети объясняют смысл пословицы.)

- Вы догадались о чём идёт речь? Правильно, хочешь калачей- трудись, не ленись!

- Ребята, какие пословицы о хлебе мы знаем.

Дети рассказывают пословицы

Хлеб – всему голова.

Хорошо трудиться – хлеб уродиться.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Работай до поту – так и поешь в охоту.

- Ребята, Колобку очень понравилось наше занятие и он хочет, чтобы бабушка испекла ему что-нибудь вкусненькое: блинчики или пироги, но у бабушки с дедушкой как мы помним по сказке нет муки. Давайте Колобку в подарок подарим зёрнышки, только вот незадача, лиса плутовка залезла в амбар и перемешала зёрнышки с гречкой и рисом.

Пальчиковая игра «Семья»

Игра «Золушка»

Цель: развитие мелкой моторики. (Перебирают зерно и крупу по чашечкам.)

- Молодцы ребята, положим зерно в мешочек, чтобы Колобок не рассыпал по дороге и пора прощаться с Колобком.

Колобок прощается с ребятами.

Заносят в группу каравай

- Вот и готов наш каравай, давайте нашему повару скажем спасибо.

- Посмотрите, каравай удался на славу!

Д\и «Какой?» (ароматный, душистый, вкусный, мягкий, пышный, большой, пахучий, пшеничный, румяный).

Умение подбирать относительные прилагательные к слову каравай.

Рефлексивно – коррегирующий этап:

Итог занятия.

- Сегодня, дети мы с вами беседовали о том, «как хлеб попадает к нам на стол». Легка ли дорога хлеба к нашему столу?

- Как нужно относиться к хлебу и почему?

Предлагаю прочитать стихотворения о хлебе.

Ребёнок читает наизусть стихотворение

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришёл на стол к нам- хлебом.

Воспитатель читает детям стихотворение Н. Мирясовой «Хлеб».

Важней, чем хлеб, продукта нет:

На завтрак, ужин и обед

Его к столу нам подают.

Хлеб в магазине продают.

Там на прилавках хлеб любой:

Пшеничный хлеб и хлеб ржаной,

Батон, душистый каравай-

Всё, что угодно выбирай!

Не сама собой природа хлеб на блюде подаёт.

Сколько требует ухода мать- земля за целый год.

Когда за столом вы, ребята, сидите,

То помните, кто для вас хлеб создаёт:

Колхозник, рабочий, строитель, учитель, шахтёр, машинист-

Весь наш дружный народ!

Рефлексия

Дети берут цветочки и наклеивают на смайлик показывая этим своё отношение к проведённому занятию (понравилось или нет).

Күтілетін нәтиже – Ожидаемый результат:

Өндіреді – Воспроизводит: поддерживают беседу, устанавливают причинно-следственные связи, составляют грамматически правильные предложения.

Түсінеді - Понимает: взаимосвязь природных явлений в росте пшеницы, многогранный труд людей в создании хлеба.

Қолданады – Применяет: умения в словообразовании слов, бережно относиться к хлебу в повседневной жизни.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Кружок «Юный краевед»

Кружок «Юный краевед»

Экспериментирование в детском саду

Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий» Цель: Систематизировать знания детей о профессиях, вызвать интерес к разным видам профессий. Задачи: Закреплять знания...

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе группе Тема: «Дымковский индюк» Цель: научится лепить дымковского индюка конструктивным способом...