Организованная образовательная деятельность – познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему
«Что можно сделать из песка и глины?»
Цель: Создание условий для экспериментирования в разных видах художественной продуктивной деятельности, самостоятельного открытия детьми разных свойств материала (песка и глины)
Задачи.
- Создать условия для экспериментирования с песком и глиной в процессе художественного творчества.
- Обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативы в процессе экспериментирования природным материалом.
- Развивать инициативную речь детей (включение в общий сюжет).
- Совершенствовать мелкую моторику рук в процессе творческой деятельности.
- Воспитывать культуру общения в процессе взаимодействия между детьми.
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- экспериментальная деятельность;
- продуктивная деятельность;
- игровая деятельность.
Предварительная работа: работа в разных техниках рисования, знакомство с использованием песка и глины в народном хозяйстве.
Оборудование: коробка, мерные стаканы, трафареты, формочки, песок, глина, картон и т.д.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия (задачи) |
Организационно- мотивационный этап
|
На столе незаметно для детей стоит «посылка» с песком, глиной, трафаретами, формочками и набором открыток с изображением наскальных рисунков. | Взрослый не обращает внимания на коробки. | Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами. | Условия для проявления эмоционального отклика, мотивация на предстоящую деятельность.
Условия для развития самостоятельности и инициативы. |
Дети с воспитателем подходят к столу.
– Как вы думаете, откуда здесь могла появиться коробка? – Ребята может кто-то видел такую коробку где-нибудь? – А вы хотите его открыть? – Как вы думаете, что в мешочках? – Как догадались? |
Дети высказывают свои предположения. Дети открывают «посылку» достают предметы, рассматривают, обсуждают. | Условия для побуждения детей высказывать свои мысли.
Условия для взаимодействия детей. Условия для поддержки познавательного интереса. Условия для определения предметов с помощью тактильных действий. |
||
На столе разложены предметы из посылки. | – Что вы можете сказать об этих предметах?
– Что можно с ними делать? Обращаю внимание на открытки. Чем выполнены эти рисунки? Если дети затрудняются, говорю сама (глиной, цвет – охра). – Кто-нибудь пробовал рисовать глиной? А песком? |
Дети делятся опытом. Разговор по ситуации, рассуждения предположения. | Условия для желания поделиться своим опытом.
Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки речевой активности. Условия для мотивации на предстоящую деятельность. |
|
Основная часть
|
Два столика с оборудованием по количеству детей.
На одном столе трафареты, картон, чашки с песком, стаканы с водой, На другом – мерные стаканы с водой, формы, картон, чашки с глиной.
|
Обращаю внимание на столики с оборудованием. – Кто-нибудь догадался, чем сейчас будем заниматься?
– Что можно создать из того материала, который есть? Пробуйте. В. предлагает открыть творческие мастерские. По сложившейся ситуации дети занимают столики. Сама подсаживаюсь для взаимодействия к столикам. – Кто-нибудь из вас лепил глиной? – Как вы думаете для лепки глиной можно использовать формочки? – Каким песком лучше работать? – А если сухой сыпется, значит он какой? – Сыпучий. – Что нужно сделать, чтобы он стал удобным для лепки? Если сухим песком лепить нельзя, а рисовать можно. Показываю один из способов рисования сухим песком, чтобы нарисовать, например, животного, используя сухой песок, нужно положить трафарет и сверху посыпать песком, затем аккуратно убрать трафарет. В. использует гостевой метод В. сравнивает два материала. – Каким материалом было легче работать? – Почему? |
Высказывание детей.
Дети используют для работы сухой или мокрый песок (глину). Дети обсуждают, трогают руками песок (глину). Используют для работы трафареты, формочки.
Дети приходят в гости, рассматривают картины, задают вопросы. |
Условия для взаимодействия детей друг с другом в ходе
экспериментальной деятельности. Условия для тактильных действий. Условия развития психических процессов (мышления). Условия для проявления активности во время лепки, рисования. Условия для проявления самостоятельности. Условия для выражения своих мыслей. |
Рефлексия | Сесть в кружок. | – Было ли вам интересно?
– Что нового вы сегодня узнали? Для меня было интересно наблюдать, как вы увлеченно работали с глиной и песком, очень дружно. |
Условия для поддержки речевой активности. |
Читайте также |
---|
Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…
Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...
Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников
Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...