Организованная образовательная деятельность – познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему
«Что можно сделать из песка и глины?»

 

Цель: Создание условий для экспериментирования в разных видах художественной продуктивной деятельности, самостоятельного открытия детьми разных свойств материала (песка и глины)

Задачи.

  1. Создать условия для экспериментирования с песком и глиной в процессе художественного творчества.
  2. Обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативы в процессе экспериментирования природным материалом.
  3. Развивать инициативную речь детей (включение в общий сюжет).
  4. Совершенствовать мелкую моторику рук в процессе творческой деятельности.
  5. Воспитывать культуру общения в процессе взаимодействия между детьми.

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. экспериментальная деятельность;
  4. продуктивная деятельность;
  5. игровая деятельность.

Предварительная работа: работа в разных техниках рисования, знакомство с использованием песка и глины в народном хозяйстве.

Оборудование: коробка, мерные стаканы, трафареты, формочки, песок, глина, картон и т.д.

 

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия (задачи)
Организационно- мотивационный этап

 

На столе незаметно для детей стоит «посылка» с песком, глиной, трафаретами, формочками и набором открыток с изображением наскальных рисунков. Взрослый не обращает внимания на коробки. Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами. Условия для проявления эмоционального отклика, мотивация на предстоящую деятельность.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

    Дети с воспитателем подходят к столу.

– Как вы думаете, откуда здесь могла появиться коробка?

– Ребята может кто-то видел такую коробку где-нибудь?

– А вы хотите его открыть?

– Как вы думаете, что в мешочках?

– Как догадались?

Дети высказывают свои предположения. Дети открывают «посылку» достают предметы, рассматривают, обсуждают. Условия для побуждения детей высказывать свои мысли.

Условия для взаимодействия детей. Условия для поддержки познавательного интереса. Условия для определения предметов с помощью тактильных действий.

  На столе разложены предметы из посылки. – Что вы можете сказать об этих предметах?

– Что можно с ними делать?

Обращаю внимание на открытки.

Чем выполнены эти рисунки?

Если дети затрудняются, говорю сама (глиной, цвет – охра).

– Кто-нибудь пробовал рисовать глиной? А песком?

Дети делятся опытом. Разговор по ситуации, рассуждения предположения. Условия для желания поделиться своим опытом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для мотивации на предстоящую деятельность.

Основная часть

 

Два столика с оборудованием по количеству детей.

На одном столе трафареты, картон, чашки с песком, стаканы с водой,

На другом – мерные стаканы с водой, формы, картон, чашки с глиной.

 

Обращаю внимание на столики с оборудованием. – Кто-нибудь догадался, чем сейчас будем заниматься?

– Что можно создать из того материала, который есть? Пробуйте.

В. предлагает открыть творческие мастерские.

По сложившейся ситуации дети занимают столики.

Сама подсаживаюсь для взаимодействия к столикам.

– Кто-нибудь из вас лепил глиной?

– Как вы думаете для лепки глиной можно использовать формочки?

– Каким песком лучше работать?

– А если сухой сыпется, значит он какой?

– Сыпучий.

– Что нужно сделать, чтобы он стал удобным для лепки? Если сухим песком лепить нельзя, а рисовать можно. Показываю один из способов рисования сухим песком, чтобы нарисовать, например, животного, используя сухой песок, нужно положить трафарет и сверху посыпать песком, затем аккуратно убрать трафарет.

В. использует гостевой метод

В. сравнивает два материала.

– Каким материалом было легче работать?

– Почему?

Высказывание детей.

Дети используют для работы сухой или мокрый песок (глину).

Дети обсуждают, трогают руками песок (глину). Используют для работы трафареты, формочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети приходят в гости, рассматривают картины, задают вопросы.

Условия для взаимодействия детей друг с другом в ходе

экспериментальной деятельности.

Условия для тактильных действий.

Условия развития психических процессов (мышления).

Условия для проявления активности во время лепки, рисования.

Условия для проявления самостоятельности.

Условия для выражения своих мыслей.

Рефлексия Сесть в кружок. – Было ли вам интересно?

– Что нового вы сегодня узнали?

Для меня было интересно наблюдать, как вы увлеченно работали с глиной и песком, очень дружно.

  Условия для поддержки речевой активности.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...