Занятие по окружающему миру
Тема: «Дикие и домашние животные»

 

Возраст: от 2 до 3 лет (ранний возраст).

Место проведения: групповая ячейка.

Задачи:

1) расширять знания детей о мире животных;

2) научить различать диких и домашних животных;

3) воспитывать любознательность, активность, интерес к познанию окружающего мира;

4) продолжать обогащать пассивный и активный словарь детей.

Оборудование: кукла пальчиковая кот ученый, муляжи диких и домашних животных (корова, поросенок, лошадь, курица, коза , овца, гусь, утка, заяц, лиса, медведь, белка, волк); мультимедийное оборудование; презентация «Дикие и домашние животные».

Ход занятия:

1) вступление;

2) рассказ о домашних животных;

3) пальчиковая гимнастика «зайчик»;

4) рассказ о диких животных;

5) дидактическая игра «кто-что ест»;

6) самостоятельная игра с муляжами животных.

 

Вступление

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости. (Воспитатель демонстрирует детям пальчиковую куклу «Кот ученый».)

Кот ученый: Здравствуйте ребята! Узнали меня? Правильно! Я кот, но кот не простой, а ученый. И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк к диким и домашним животным.

(Воспитатель включает мультимедийную презентацию «Дикие и домашние животные».)

Кот ученый: Посмотрите ребята на это животное! Кто знает как оно называется? (Корова.) Верно, это действительно корова, она питается травой и дает нам молоко, живет рядом с человеком поэтому она домашнее животное.

Кот ученый: Посмотрим в следующий вольер. Кто в нем живет? (Поросенок.)

Верно ребята! Молодцы! Поросенок питается травой и овощами. Живет он рядом с человеком, поэтому он домашнее животное.

Кот ученый: Ребята, что это за животное? (Лошадь.) Верно! Лошадь питается травой и помогает человеку в перевозке тяжелых грузов, на ней можно прокатиться.

Кот ученый: Ребята вы узнали этих милых птиц? (Куры.) Какие вы умные ребята! Куры несут яйца, из которых, мы можем приготовить яичницу и другие блюда.

Кот ученый: Вот это животное зовут коза, она ест траву, даёт человеку молоко.

Кот ученый: Посмотрите на этих замечательных птиц. Вы узнали их? (Гусь и утка). Какие вы молодцы! Настоящие ученые! Гуси и утки питаются травкой и зерном. Живут они рядом.

А сейчас ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик

Скачет зайчик

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся

Снова с пальчика на пальчик,

Скачет зайчик

Скачет зайчик.

Какие вы дружные ребята! А сейчас посмотрите на других животных.

Кто это ребята? (Зайчик.) Верно! Зайчик живет в лесу, питается травой и корой деревьев. Зимой он белого цвета, а летом серенький.

Кот ученый: Ребята знаете ли вы этого зверя? (Волк.) Он настоящий хищник и может скушать даже зайчика и других маленьких животных.

Кот ученый: Ребята, а вот этого зверя вы тоже знаете. (Лисичка.) Она живет в лесу, питается мышками. Она очень хитренькая.

Кот ученый: Ой боюсь! Ребята кто же это? (Медведь.) Медведь живет в лесу, питается ягодами, корешками, грибами, медом. А также он может поймать рыбку и съесть ее.

Кот ученый: А теперь посмотрите на белочку. Она живет на деревьях в лесу. Питается орехами, грибочками и ягодами.

Ну что ребята вам понравилась экскурсия?

Мы с вами сегодня с вами видели домашних животных, которые живут рядом с человеком и диких животных, которые живут в лесу.

Вы очень умные дети! Я хочу каждому из вас пожать руку, ведь вы тоже замечательные маленькие ученые. До свидания ребята! (до свидания).

Воспитатель: Ребята, а давайте сыграем в игру «Кто что ест». В этой игре нужно найти правильный корм для каждого животного и накормить его.

Дидактическая игра «кто- что ест».

Воспитатель предлагает вниманию детей бумажный диск с изображенными на нем животными. Задача детей подобрать корм животным и присоединить с помощью прищепок к тому животному, которому он предназначен.

Молодцы ребята! Как хорошо вы покормили животных!

Воспитатель: Ребята сейчас вы можете поиграть с тем животным, которое больше всего вам понравилось. (Самостоятельная игра с муляжами животных.)

Заключение. В процессе экскурсии дети получают новые знания о домашних и диких животных. Помогают вести экскурсию «Коту ученому», отвечая на вопросы. После экскурсии, дети с помощью дидактической игры закрепляют полученные знания. Последующая самостоятельная игра с муляжами животных, способствует более детальному их изучению, а также сенсорному развитию детей.

Использованные материалы:

Пальчиковая гимнастика «Зайчик» автор Л.Г. Некрасова источник «Пальчиковая гимнастика для малышей» 2014 год.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...

Дошкольник и компьютерная игра

Дошкольник и компьютерная игра В современном мире процесс формирования общества подразумевает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Его применение способствует увеличению...

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки: «Кошкин дом»

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом» Старший дошкольный возраст 4-6 лет Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Тема: «Безопасность...

Читайте также

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные»

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные» Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 19 октября-13 ноября. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели...