Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе по теме «Мебельная фабрика»

 

Цель: продолжать давать детям знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель; фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты; закрепить навыки работы со строительным материалом, используя все разнообразие строительных деталей; дать детям возможность придумать рекламу своему изделию.

 

Ход занятия.

1. Ребята, сегодня утром я получила письмо, давайте посмотрим, что в нем. Здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках. (Дети отгадывают загадки, а воспитатель крепит на доску картинки с изображением мебели.)

За ним мы пишем и читаем

Рисуем и в разные игры играем

Он в нашей гостиной на ножках стоит

Нарядною скатертью сверху накрыт (стол).

Днем спит на ней покрывало и подушка

А по ночам там спит – Андрюшка (кровать).

Я удобный, очень мягкий

Вам не трудно угадать

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван).

Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы? (мебель).

2. Ребята, когда-то давным-давно древние люди не умели еще строить домов и жили в пещерах. (рисунок с изображением древней пещеры: шкуры животных, камни, костер, кости…).

- Дети, как вы думаете, где же спали люди? На чем сидели? Ребята, а как они готовили еду, на чем разогревали ее? (Ответы детей.)

Шли века, менялся человек, менялось его сознание, менялось и его жилище (рисунок с изображением внутреннего убранства русской избы: дубовый стол, широкие лавки, русская печь и т.д.).

- Ребята, что изменилось в быту человека? Что появилось нового? (Камень заменился деревом, вместо булыжников – лавка, стол…)

Спали люди на русской печи, на лавке.

- Интересно, а когда же человек стал делать первые кровати? Хотите об этом узнать? Я вам принесла книгу, в которой можно узнать обо всем. (Воспитатель читает, как и когда была сделана первая кровать.)

- Прошло еще много-много лет, менялись люди, менялись их вкусы, мода менялась и мебель. Сейчас у каждого есть мебель. Сегодня человек уже не может обходиться без мебели. Она стала красивее и удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов и из натурального камня, из дерева, из пластмассы, из цветного стекла.

3. Физминутка.

4. Д/и «Из чего сделана мебель». (К картинке с изображением мебели, дети подбирают материалы, из которых она изготовлена.)

5. Ребята, у вас у всех дома есть мебель? Когда вы станете взрослыми, вы увидите совсем другую мебель, как она изменилась – ее цвет, назначение, дизайн.

- Ребята, а кто же будет делать эту современную мебель, мебель будущего века. Это будете вы, когда вырастете, ваши знакомые или ваши друзья. Сейчас вы дети, а через несколько лет будете взрослыми. Пришел новый век (воспитатель рядом с рисунками жилищ вешает чистый лист бумаги).

- Что будет в новом веке, никто не знает, но мы можем помечтать и придумать. Давайте откроем мебельную фабрику будущего века и попробуем из строительного материала смастерить новую мебель.

(Воспитатель вешает вывеску «Мебель будущего века».) Дети разделяются на три группы по цехам, кто где хочет быть мастером. Цех №1 – изготовление шкафов для книг, посуды, одежды. Цех №2 – изготовление кроватей, диванов. Цех №3 – изготовление столов, стульев, кресел. Дети подходят к столам, на которых стоят различные кубики, и делают мебель. Затем детям предлагается полюбоваться своими изделиями.)

- Реклама в наше время играет большую роль. Представьте себе, что я – покупатель и решила купить себе мебель, а какую, я не могу выбрать. Вот вы сейчас и прорекламируете мне свои изделия – из чего они сделаны, для чего предназначены, какие имеют преимущества, сколько стоят. (Дети рекламирую свои изделия.)

6. Рефлексия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку»

Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку» Фестиваль детского творчества «Разноцветная страна» для детей подготовительной группы в рамках армянской национальной...

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Читайте также

Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»

Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного…

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина» Дошкольный возраст — доступны ли в этот период...

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника Рисование имеет огромную роль в развитии дошкольника. В процессе рисования у ребёнка...