Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Весна»

 

 

Цель: развитие познавательных способностей.

Задачи:

  • Обогащать и развивать речь детей;
  • Познакомить с сезонными явлениями природы;
  • Развивать память, внимание, воображение;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Оборудование: иллюстрации «Времена года», алгоритмы весны, аудио запись, мяч.

Предварительная работа: разучивание закличек, чтение стихов о весне, п/ игра «Воробьи и автомобиль», д/ игра «Четвёртый лишний», «Лото. Времена года», рассматривание иллюстрации «Птицы».

 

Ход образовательной деятельности:

Дети наблюдают за капелью из окна группы. Воспитатель привлекает их к диалогу.

- Какое время года наступает, ребята? А ты как думаешь Витя?

- Кругом лежит снег, может быть Маша всё же это зима?

Давайте подойдём к календарю природы и подберём иллюстрации к весне. - Почему ты взял именно эту картинку? …

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно, очень тёплые ноги у весны.

Участок земли, появившийся из-под снега, называется проталина. (Дети проговаривают новое для них слово.)

- Как мы называем первые цветы? ...

- Они выглядывают из-под снега и поэтому их ещё называют подснежниками.

- Давайте присядем на стульчики, закроем глазки и послушаем, что у нас творится на улице. (Включается музыка для релаксации шум воды и щебет птиц.)

- Кирилл, что ты услышал? ….

Воспитатель катит мяч и просит продолжить предложение.

- Ручейки что делают? … Правильно! Ручейки журчат, бегут.

- Вода в ручьях какая? … Вы правы! Вода холодная, ледяная, мутная.

- Что ты услышал, Дима? ...

Дети, покажите, что умеют делать птицы. (Имитируют движения, т. е. прыгают на двух ногах, машут руками.) Спасибо. Присаживайтесь.

- Каких птиц вы встречали в нашем городе?

- Ребята, и вороны, и воробьи, и сороки - зимующие птицы, а весной к нам прилетают из тёплых краёв грачи, утки, дрозды… (Воспитатель показывает и называет птиц на плакате «Перелётные птицы».) Птицы приводят в порядок свои старые гнёзда либо строят новые, поэтому их так редко можно встретить возле кормушек.

Грею я своим теплом

И поля, и лес, и дом,

И мышат, и лисят,

И котят, и лягушат.

Утром я смотрю в оконце

Угадайте, кто я? …

Воспитатель показывает изображение солнца.

Чтобы солнышко светило веселей,

Ну-ка в круг вставай скорей

(Дети выполняют физкультминутку.)

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей.

(«Летят» по кругу.)

И сугробы тают, тают,

(Медленно приседают.)

А цветочки подрастают.

(Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

- Ребята, солнышко у нас какое-то тусклое, холодное, лучей мало. Давайте мы ему скажем добрые ласковые слова, добавим лучиков, и оно засияет с новой силой …

Умницы! С приходом весны природа пробуждается. Солнышко светит дольше, припекает. Тает снег, который укрывал землю. Снег превратился в воду, и побежали, зажурчали по земле ручьи. Появились первые цветы, набухают на деревьях почки, прилетели первые перелётные птицы.

Выглянуло солнышко и зовёт гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать!

Ой, ребята, с нами на улицу собралась и кукла Катя, но я не могу понять, что в её внешнем виде не так. (Обуты валенки. Дети, собираясь на прогулку, проговаривают последовательность одевания.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку»

Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку» Фестиваль детского творчества «Разноцветная страна» для детей подготовительной группы в рамках армянской национальной...

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Читайте также

Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»

Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного…

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина» Дошкольный возраст — доступны ли в этот период...

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника Рисование имеет огромную роль в развитии дошкольника. В процессе рисования у ребёнка...