План-конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему:
«Наша одежда. Сезонная одежда»

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие.

Цель: Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей, дифференцировать ее по сезонам.

Задачи:

Социально-коммуникативные:

  • способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • формировать умение применять полученные знания в практической деятельности.

Познавательное развитие:

  • формировать представления детей об одежде, обуви;
  • формировать умение классифицировать предметы;
  • развивать любознательность, познавательную мотивацию, творческую активность.

Речевое развитие:

  • обогатить пассивный словарь: национальная, сезонная, демисезонная одежда;
  • обогатить активный словарь: зимняя, летняя одежда.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная

1. Беседа о потребностях человека

Цель: уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей. Потребность в одежде присуща только людям.
2. Объяснение пословицы.

Цель: формировать умение высказывать свою точку зрения.

3. Игра «Будь внимателен»

Цель: формировать способность сосредотачивать внимание на одном виде деятельности. Способствовать развитию распределения и переключения.

Познавательно-исследовательская
Отгадывание загадок
Цель: закрепить знания о характерных признаках одежды. Закреплять в речи названия одежды.
Двигательная
Динамическая пауза «Моль»
Цель: Развивать двигательную активность
Восприятие художественной литературы
Чтение стихотворения
Цель: развивать умение внимательно слушать текст, вникать в его смысл

Методы и приемы:

Практические:

Рисование и аппликация на тему: «Одежда», Обувь», дидактическая игра «Будь внимателен».

Наглядные:

Показ предметных картинок с изображением национальной (традиционной) и современной одежды, обуви и предметов ухода за ними, наблюдение за людьми, одетыми по-разному.

Словесные:

Чтение стихотворения, пословиц, беседа, загадывание загадок, рассказы воспитателя и детей.

Материал и оборудование:

Картинки с изображением одежды, обуви и предметов ухода за ними, магнитная доска.

Предварительная работа:

  1. Чтение стихотворений, рассказов, пословиц по тематике.
  2. Рисование, аппликации на тему: Одежда».
  3. Беседа об одежде.
  4. Дидактические игры «Назови одежду».
  5. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья».
  6. Знакомство детей с разными видами одежды.
  7. Составление описательных рассказов.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность

детей

Ожидаемый

результат

Воспитатель задает вопрос:

- Какие есть потребности у человека и животного? Назовите потребность, которая характерна только для человека. Почему?

Обобщает ответы…

Отвечают на вопрос Актуализирована заинтересованность детей.
Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Знает умник и невежда Людям всем нужна … (одежда).

Если мерзнут даже зубы,

Значит, надевайте … (шубы).

Дождик льется не на шутку,

Надевают дети … (куртку).

Мы зимою по привычке,

Надевают … (рукавички).

Отгадывают загадки
Сегодня мы будем говорить об одежде, какой она бывает, из чего ее изготавливают. А девизом занятия предлагаю взять пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму».

Предлагает объяснить, как ее можно понять?

Слушают Умеют высказывать свою точку зрения
- А что такое одежда?

Если открыть толковый словарь Ожегова, то узнаем, что «одежда – это несколько предметов, которые покрывают тело».

Из чего шили одежду раньше?

Из каких материалов шьют сейчас?

Отвечают Сформировать умение отвечать на вопросы
Воспитатель предлагает послушать стихотворение и демонстрирует рисунки с историей возникновения одежды. Обобщает прочитанное:

- Подумайте, какая бывает одежда по назначению

- Чем отличается одежда, в которой занимаются спортом от той, в которой идут в гости?

- Какой должна быть домашняя одежда?

Слушают, смотрят

Отвечают на вопросы

А еще бывает одежда сезонная. Воспитатель обращает внимание на доску.

Почему на доске таблицы трех времен года?

- Зимой мы носим зимнюю одежду, летом – летнюю, а осенью и весной демисезонную.

Думают, отвечают на вопрос Сформировать умение классифицировать одежду
Воспитатель предлагает детям динамическую паузу:

Моль, моль, моль – это вредная букашка

Моль, моль, моль – усатый таракашка,

Моль, моль, моль – это маленький жучок,

Который поедает все вдоль и поперек.

Моль, моль, моль съела папины штанишки,

Моль, моль, моль – съела мамино пальто,

Моль, моль, моль – все поела в доме книжки,

Надела пальто и пошла в кино.

На слова «Моль, моль, моль» дети хлопают в ладоши или топают ногами.

 

 

 

Дети садятся

 

 
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Будь внимателен».   Умеют рассуждать и давать адекватное объяснение на поставленные вопросы.
На магнитную доску прикрепляет картинки, на которых изображена одежда и предметы ухода за ней. Дети внимательно смотрят  
- Картинки нужно разделить на 2 группы Дети выполняют задание  
- Какие это группы? (одежда и предметы ухода за ней).

- Как нужно ухаживать за одеждой?

Отвечают на вопросы  
- Как вы думаете, всегда ли одежда была такой, как сейчас?

- Для чего людям нужна одежда?

- Почему люди начали создавать искусственные и синтетические материалы для одежды?

- Почему современные люди не хотят постоянно ходить в национальной одежде?

Высказывают свои суждения  
Рефлексия:

- Что нового вы сегодня узнали?

   


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...