Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе
Тема: Конструирование костюма из подручных материалов
Программное содержание:
- Учить изготавливать костюм из подручных материалов; закреплять навык резания бумаги и ткани; закреплять умение работать без шаблонов, размечать «на глаз» линии разрезов; производить разметку путём примерки.
- Развивать глазомер, любознательность и кругозор, творческую фантазию.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, уважение друг к другу, бережное отношение к природе и вещам.
Материалы: старые газеты, журналы, пакеты, скотч, капроновые
колготы или чулки, нитки или ленточки.
Инструменты: ножницы, мел.
Оборудование: магнитофон; запись песни «Чунга - Чанга»; вывески: «гримерная», «костюмерная»; правила техники безопасности; игрушки животных, обитающих в тропиках.
Ход занятия:
- Постановка целей занятия
– Сегодня на занятии мы будем учиться конструировать костюмы из того, что есть у нас под руками всегда и везде.
(Стук в дверь.) - Кто это к нам пришёл? (Роль Чунги может играть ребёнок группы.)
– Здравствуйте! Меня зовут Чанга. Моя родина тропические леса
Африки. Пришёл я к вам, чтобы пригласить вас на день рождения нашего маленького чудо-острова Чунга-Чанга. Только ...(плачет). Мой кораблик попал в шторм и все костюмы смыло высокой волной за борт. Что теперь делать?... (плачет).
– Не расстраивайся Чунга. Мы сегодня с ребятами как раз собрались конструировать костюмы, вот и изготовим костюмы твоего племени.
- Анализ образца и составление плана работы.
– Ребята, давайте внимательно рассмотрим костюм Чанги, (рассматриваем элементы костюма).
– Что же делать, у нас нет столько верёвочек, нет и листьев,...
– Что можете предложить вы?
– Конечно, у каждого из вас найдётся дома старые газеты, журналы, пакеты, вот из них мы попробуем изготовить костюм для весёлого дня рождения.
– И ещё мы загримируем лицо с помощью старого, чистого чулка.
Инструктаж 1:
- Нарезаем материал «лапшой».
- Отмеряем скотч по размеру талии + немного для «замка».
- Наклеиваем полоски газеты или др на липкую сторону скотча.
- Примеряем. Костюм готов.
Инструктаж 2:
- Надеваем чулок на голову.
- Отмечаем мелком глаза, нос, рот.
- Снимаем чулок и вырезаем по отметкам отверстия.
- Сверху завяжем чулок ниткой или ленточкой.
Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним сами и научим гостей правилам работы с ножницами.
Правила работы с ножницами:
Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
- Ножницы должны иметь тупые, скруглённые концы.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Следи за движением лезвия во время резания.
- Не оставляй ножницы раскрытыми.
- Передавай ножницы кольцами вперёд.
- Не играй ножницами, не подноси к лицу.
- Используй ножницы по назначению.
Пальчиковая гимнастика
- Практическая работа по подгруппам в гримёрной и костюмерной.
- Ребята, сейчас часть из вас отправится в гримёрную и там с помощью взрослых вы сделаете маски, а в это время другая половина отправятся в костюмерную - готовить костюмы. Затем вы поменяетесь.
- Музыкальный итог занятия.
Я вижу, вы готовы попасть на чудо-остров. Тогда в добрый путь. (Дети выходят на ковёр и танцуют под музыку «Чунга — Чанга».)
P.S. Все гости, которые пришли на это открытое занятие, были активными нашими помощниками. Они не только помогали детям в костюмерной и гримёрной, но и вышли вместе с ребятами танцевать.
Читайте также |
---|
Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…
Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...
Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников
Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...