Открытое занятие «В гостях у сказки»

Вторая младшая (3-4 года)

 

Образовательная область: «ФЭМП», «Конструирование».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребятки, вспомните какими словами чаще всего начинаются сказки?

Дети: Жили-были!

Воспитатель: правильно!

Мы с вами отправимся в путешествие по сказке.

А по какой вы узнаете, если соберете картинку из частей.

(На столе вместе собирают картинку из частей).

Посмотрите ребята и скажите, в какую же мы сказку попали?

А кто нарисован на картинке?

А что же произошло в этой сказке с детьми?

(Ванюшу унесли гуси-лебеди, а Машенька отправилась на его поиски.)

Ребята, давайте поможем Маше найти своего братца?

А добраться до сказочных героев нам поможет волшебный автобус.

Билеты лежат в корзине.  

- Возьмите каждый себе билет и займите свои места с такими же геометрическими фигурами как на билетах.

Умницы отправляемся, а чтобы нам не было скучно в дороге – физкультминутка для глаз «Тренировка»

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз. (Посмотреть влево. Посмотреть вправо.)

А теперь по кругу смотрим, (Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.)

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше, (Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать.)

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

- Сейчас мы отдохнули, а теперь продолжим.

Рассматривание иллюстраций по сказке.

Педагог: Посмотрите, что же здесь изображено.

Давайте вспомним какие герои присутствуют в сказке.

Назовите какие герои присутствуют в этой сказке (гуси лебеди, Машенька, Иванушка, баба – Яга, печка, яблонька, река в кисельных берегах).

Как известно во всех сказках добро борется со злом.

Назовите добрых героев сказки.

А кто является представителем злой стороны.

Молодцы с героями мы определились.

Дети проговаривают название изображений.

Молодцы! Все вместе пойдем и найдем Ванечку. Вперед, мои друзья!

Шли мы шли и до печки дошли! Печка для нас приготовила задание – достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите какие пирожки румяные. Скажите сколько пирожков напекла печка?

Дети: Много.

Дети: А все ли пирожки одинаковой формы. Пирожки разные, круглые, квадратные, треугольные.

Давайте возьмем каждый по пирожку и разложим по тарелочкам.

Справились молодцы.

Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдём дальше?

Шагают ножки по дорожке.

Дорожка кривая, ни конца, ни края.

Мы идём, идём, идём и ничуть не устаём!

Воспитатель: а вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!

Яблонька для нас приготовила задание.

Я вам помогу, только и вы мне помогите яблочки собрать.

Воспитатель: «Ребята, мы поможем?» (Да.)

Воспитатель: Сядем на стульчики.

Для конструирования героев мы с вами будим использовать конструктор.

Какие цвета будим использовать для создания.

Посмотрите, здесь у нас есть уже одно яблочко, давайте с вами сделаем каждый по одному яблочку я вам при конструировании помогу.

Молодцы!

Нам нужно теперь развесить наши яблоки на яблоню.

Повесили, посмотрите, как красиво.

Воспитатель: - Справились мы заданием, яблоньки? Помогли мы Машеньке? (Да.)

Ну, что ребята пойдём дальше.

Смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы-Яги виднеется.

Физ. минутка:

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба.)

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

А вот и домик бабы-яги, там и спрятала она Иванушку. Ребята давайте с вами сделаем для бабы-яги подарок, чтобы она отпустила Иванушку. Подарим ей одно наше яблочко ее сердце подобреет, и она отпустит Ванюшу.

Пусть дорога нелегка, знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла наяву и в сказке.

Воспитатель: ну, а нам пора возвращаться.

Давайте сядем в наш волшебный автобус и вернемся назад.

Закройте глазки, а я скажу волшебные слова:

«Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец»

Вот и закончилось наше путешествие в сказку

Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?

А, что мы там делали?

Но, мы не прощаемся со сказкой. В следующий раз мы побываем ещё в какой ни будь сказке

Конец занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Итоговое родительское собрание

Итоговое родительское собрание Добрый день, дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому...

Читайте также

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой…

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой Победы!» Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством...

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей…

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре В настоящее время, в период...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...