Конструкт НОД в первой младшей группе
Тема: «Зайчата пекут пирожки»

 

Возрастная группа: младшая.

Форма НОД: сюжетно-ролевая игра.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная.

Учебно-методический комплект: Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. Авт. Сост.: О.В. Толстикова, О.В. Савельева, 2014 год.

Средства:

  • Наглядные – тарелочка с пирожками.
  • Мультимедийные - иллюстрации: домик зайчихи, зайцы едят веточки деревьев, траву.
  • Музыкальные – музыка для разминки, музыка во время приготовления пирожков.

 

Задачи образовательной программы Задачи, с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие:
  • активизировать и систематизировать имеющиеся знания о лесных животных - зайцах, сформировать представления детей о среде обитания зайцев, о том, чем питаются зайцы;
  • Закрепить технику работы с соленым тестом.

Развивающие задачи:

  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лесных животных;
  • развивать связную речь;
  • обогащать словарь детей: домик – норка, сок морковный;
  • развивать творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности;
  • развивать психические процессы – речь, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками во время игры;
  • воспитывать чувство радости за свой успех и успех друга.
 
Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат
Актуализация знаний - Здравствуйте, ребята!

Я Зайчиха. У меня длинные ушки, маленький, пушистый хвостик. Я добрая. Я живу в лесу, мой домик называется - норка. А вы знаете, чем питаются зайцы?

- Правильно, ребята, зайцы питаются травкой, тонкими веточками деревьев, летом зайцы любят полакомиться грибами и ягодами

Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность Дети активно рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы 1.Создание хорошего настроения.

2.Проявление эмоциональной отзывчивости при обсуждении: чем питаются зайцы.

3.Включение в образовательную деятельность

Мотивация - Я заботливая мама, люблю заботиться о маленьких зайчатах. Мои дети зайчата выросли, и стали самостоятельными. Я осталась одна, мне не о ком заботиться. Я очень люблю детей. В вашей группе столько детей, вы такие маленькие, красивые, хорошие. Скажите, ребята, может быть кто-нибудь из вас хочет стать моим зайчонком?

(Дети подходят к зайчихе, обнимают её. Зайчиха одевает им маски-ушки. Зайчата прыгают, веселятся.

- Как здорово! Теперь у меня много маленьких, красивых зайчат.)

Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к принятию на себя роли маленьких зайчат Дети - жалеют Зайчиху, обнимают её, проявляют любовь к взрослому 1. Обогащение словаря по теме: заботиться, домик-норка.

2. Проявление готовности к совместной деятельности.

3. Проявление интереса к предстоящей деятельности

Постановка проблемы - Вот хотела бы я угостить вас пирожками, да только забыла, какую начинку положить в них. С чем любят зайчата пирожки?

- Конечно, ис капустой, и с морковкой, и даже с ягодами, например, с черникой, летом в нашем лесу её много. Вот какая разная, и вкусная начинка для пирожков! А вы знаете, что в капусте, моркови и лесных ягодах чернике – витамин А, и все это полезно для зрения и роста. Если вы будете это кушать, вы будете хорошо и далеко видеть, будете здоровыми и красивыми.

А что еще мне понадобится для приготовления пирожков?

- Верно,для приготовления пирожковнам понадобится вода, мука, соль, и еще противни для пирожков и печка для того, чтобы испечь пирожки

Воспитатель создает проблемную ситуацию, задает стимулирующие вопросы: забыла, какой бывает начинка для пирожков – из чего, и что нужно для приготовления пирожков, просит детей напомнить Дети отзываются на просьбу Зайчихи, вспоминают и называют, какой бывает начинка для пирожков, которую любят зайцы. Затем перечисляют, что нужно для приготовления пирожков 1. Умение (вести) вступать в диалог.

2. Аргументировать свой ответ.

3. Умение выстраивать полный ответ

Планирование А хотите, мы все вместе испечем наши пирожки?

- Тогда может быть вспомним, как стряпают пирожки?

- Сначала мы замесим тесто, затем раскатаем лепешку и вырежем с помощью формочки пирожок. Но, для того, чтобы наши пирожки были красивые, и было понятно с какой начинкой наши пирожки, мы окрасим тесто для пирожков с морковкой в красный цвет, тесто для пирожков с капустой в зеленый цвет, тесто для пирожков с ягодой черникой в синий цвет. Затем выложим пирожки на противень и поставим в печку, чтобы они «Испеклись»

Вводит элемент новизны – использует формочки для приготовления пирожков, красители для теста; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей рассказывает Дети слушают алгоритм приготовления пирожков, выстраивают последовательность 1.Обогащение знаниевого опыта детей.

2.Проявление интереса к предстоящей собственной деятельности

Организация самостоятельной деятельности - Я приглашаю вас всех на мою кухню, на которой есть все для приготовления пирожков. На крючках висят передники и колпаки, косынки, вымоем руки с мылом, как настоящие повара, перед приготовлением обеда, А не хотели бы вы выбрать начинку для ваших пирожков? Все необходимое мы найдет на столе. – Примемся за дело?

- Вы мне поможете замесить тесто?

- Нальем воду в чашку, затем нужно добавить муку, а кто мне добавит соль? Спасибо, и начинаем замешивать тесто. Готовое тесто разделим на части, после добавления красителей, разделим его между детьми.

- Пирожки на противнях, поставим их в печь,

чтобы вы смогли ими поиграть после того, как они подсохнут

Педагог консультант - направляет, корректирует (при необходимости). Стимулирует детей к решению проблемы Слушают и выполняют инструкцию, выполнение лепки детьми, ориентируясь на образец – пирожки в тарелке.

Самостоятельный выбор начинки.

Раскатывают лепешки, с помощью формочек вырезают пирожки, выкладывают на противень

 

1. Умение слушать выполнять инструкцию;

2. Умение ориентироваться в пространстве

3. Обеспечена потребность детей в движении

Самоконтроль - Какие красивые у нас получились пирожки. А вам нравятся наши пирожки?

Дети: да нравятся

Мотивирует детей к эмоциональному отклику Проявляют положительный эмоциональный отклик. 1.Умение проявлять эмоциональную отзывчивость.
Самооценка (рефлексия) - А что вам понравилось больше всего?

- Мне тоже очень понравилось, как вы помогали мне замешивать тесто, окрашивать тесто. Вырезать с помощью формочек пирожки

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу) Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства 1. Умение оценивать результат своей деятельности.

2. Умение выражать чувства

 

Открытость (презентация) - А как вы можете использовать свои пирожки?

- Конечно, мы можем поиграть с ними в дом. Покормить куклу.

- А можно сделать выставку?

- Молодцы, ребята, когда пирожки «будут готовы» - подсохнут в печке, мы сделаем выставку в раздевалке на полочке, а затем вы сможете поиграть с ними в домик, убрать в свой холодильник, покормить куклу

Обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную игровую деятельность; предлагает место, где дети могли бы выставить свои работы, и как применить их далее в игровой деятельности Планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик 1. Умение делать выводы.

2. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе

Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Развитие...

Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» …

Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» (Составление рассказа по картине) Задачи: Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе. Тема:…

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе Тема: «Путешествие в африканскую саванну» Цель: Познакомить и закрепить представления о животных Африканской...

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В…

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: - Развивать речь. - Закрепить знания о русских народных...