Занятие по развитию речи
Тема: «Называние и описание одежды»
(2 младшая группа)
Задачи:
- Учить детей давать описания зимней одежды, формировать представления о ее назначении, закрепить понятие «одежда».
- Учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; развивать внимание, память, восприятие; уметь сравнивать и обобщать.
Материал: кукла, зимняя кукольная одежда, картинки с видами одежды, вата, дуга.
Ход занятия:
1. Под музыку вместе с детьми входим в группу.
Читаю стихотворение: Белый сне, белёшенький, постелил дороженьку, чтобы мы играли, весело скакали.
Воспитатель: О каком времени года идет речь? (О зиме.)
Воспитатель: В какое время года можно кататься на санках?
Воспитатель: Какая погода обычно бывает зимой? (Холодная, ветреная, часто идёт снег.)
Воспитатель: Дети, а за что вы любите зиму? (Зимой можно кататься на санках, лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках, с горы.)
Воспитатель: А как люди одеваются зимой? (В теплые шубы, пальто, шапки и т.д.)
Воспитатель: Дети наша кукла собирается на улицу. Что ей надеть, чтобы не замерзнуть? (Показывают вещи, которые называют дети, следить, чтобы дети называли цвет одежды. Спрашиваю, что за вещь, как называется.)
Воспитатель: Какое у куклы пальто? (Зимнее, теплое, меховое.)
Воспитатель: Какого цвета?
Воспитатель: Что есть у пальто? (Воротник, карманы, рукава, пуговицы.)
Воспитатель: -Зачем нужен шарф? (Чтобы его повязывать на него, чтобы было тепло, не дуло, бы не заболеть.)
Воспитатель: Про что можно сказать - пушистый, меховой, мягкий? (Воротник.)
Воспитатель: Зимнее, теплое…(Пальто.)
Воспитатель: Вязанная… (Шапка.)
Воспитатель: Теплые… (Штанишки.)
Воспитатель: Всё это называется… (Одежда.)
Воспитатель: Какая зимняя одежда есть у вас?
Сейчас мы пойдем гулять, оденем штанишки, кофту, шапку, шубу, застегнем пуговицы (дети имитируют одевание). Попросите друг друга завязать шарф. Наденем варежки.
Воспитатель: Скажите правильно, что вы надели? Пошли гулять, посмотрите, какой липкий снег!
Воспитатель: Поиграем в снежки (дети лепят, бросают снежки). (включить музыку)
Воспитатель: Дети, снег падает на ручки (положить по кусочку ваты на ладошку каждому). Подуем на снежки. А теперь вернемся в группу.
Воспитатель: Если она испачкалась, то ее... (Стирают.)
Воспитатель: Если измялась… (Гладят.)
Воспитатель: Если разорвалась… (Зашивают.)
Воспитатель: Если оторвалась пуговица, то ее… (Пришивают.)
На стол выкладывается несколько предметов одежды.
Дети должны внимательно посмотреть, что из одежды лежит на столе. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из вещей.
Воспитатель: Что надела кукла, уходя гулять? (2-3 раза.)
В заключении можно прочитать стихотворение Л.Г.Парамоновой:
К одежде относятся брюки, жилеты
Платья, костюмы, пальто и жакеты
Теплые шубки мы носим зимой,
А на плащи переходим весной.
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё знаете, как называется одежда. Сейчас мы пойдем на улицу и сами будем одевать свою одежду.
Читайте также |
---|
Проект «В дружной семье и в холод тепло»
Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА) Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...
Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные…
Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...
Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста
Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...