Открытый просмотр НОД
Тема: «В гости к лесовичку»

В подготовительной к школе группе «Б»

 

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

Задачи: Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. Закрепить представление о похоже звучащих словах. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы.

Закреплять умение находить место звука в слове. (В начале, в середине, в конце).

Закреплять умение делить слова на части (слоги). Продолжать развивать звуковое восприятие слова, формируя фонетический и речевой слух детей. Развивать связную речь, обогащать словарь детей; закреплять умения образовывать названия детенышей животных. Развивать умение детей четко произносить скороговорку. Совершенствовать у детей умения составлять предложения по схеме. Продолжать учить умению отвечать на вопросы полным предложением.Совершенствовать грамматический строй речи.

Материал: Игрушка - лесовичка; алфавит на стенде; домики со слоговыми схемами, состоящими из 1, 2 и 3-х слогов, картинки диких животных и птиц; плакат со схемой предложения, ноутбук с записями «Звуки леса». На каждого ребенка листочки; красный, синий карандаши, листы с буквами, карточки с картинками, грибочки.

 

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Дети сидят в группе на ковре.

занятия

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел лесовичок. Он пришел из необычного звукового леса. Как вы думаете, почему лес называют звуковым? (там живут звуки). Какие звуки там живут? (шелест листьев, пение птиц, журчание ручья и т.д.). Лесовичок принес звуки леса с собой, давайте их послушаем. (Запись «Звуки леса»).  Какие вы услышали звуки, назовите их. (Пение птиц, журчание ручья, шелест листьев).

- Ребята, я вам предлагаю сегодня научить лесовичка различать другие звуки. (Звуки речи)

- Чем отличаются звук от букв? (Звуки мы произносим, букву мы пишем, видим). Скажите, а на какие 2 группы делятся все звуки речи? (гласные и согласные) твёрдые, мягкие; звонкие, глухие. Чем же отличаются они друг от друга? (гласные – произносятся голосом, они поются; согласные – при их произношении встречается преграда – губы, зубы и язык.)

Лесовичок послушай стихотворение о звуках речи.

Ребенок: Ульяна

Гласные тянутся

К песенке звонкой

Могут заплакать

И закричать

В темном лесу

Звать и аукать,

Но не желают

свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать,

свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь

Автор: В. Берестов

Молодцы.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется часть слова?

Дети: Часть слова называется слог.

1. Воспитатель: У вас на столах лежат карточки, на которых написаны слоги. Обозначьте под гласными, и под согласными звуками точки. Каким цветом обозначим гласные звуки?

Дети: гласные звуки обозначим красным цветом.

Воспитатель: каким цветом обозначим согласные звуки?

Дети: согласные звуки обозначим, синим цветом.

На индивидуальной карточке дети выполняют практическое задание. Читают слог, 3-4 ребёнка на своих карточках.

2. Воспитатель: Ребята, перед вами картинки; назовите их.

Вет-ка, тра-ва, гри-бы, волк, ли-са, мед-ведь, лев, со-ро-ка, си-ни-ца, во-ро-на, дя-тел, лист.

Воспитатель: Найдите картинки с одним слогом.

Дети: Волк, лев, лист.

Воспитатель: Найдите картинки с двумя слогами.

Дети: Вет-ка, тра-ва, гри-бы, ли-са, мед-ведь, дя-тел.

Воспитатель: Найдите картинки с тремя слогами.

Дети: Со-ро-ка, си-ни-ца, во-ро-на.

Молодцы!

- Ребята, чтобы наши пальчики не устали их надо размять.

Пальчиковая гимнастика:

Что за скрип, что за хруст,

Это что еще за куст.

Как же быть без хруста-

Если я капуста.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Обнялись ладони наши,

Видно съели много каши

Они жмут, и жмут, и жмут

Кто же самый сильный тут?

3. Воспитатель: Сейчас мы с вами будем определять, где стоит звук «Л» в слове вот по этой схеме. Нужно поставить картинки, под схемами. Под 1 схемой звук «Л» стоит в начале слова, под 2 схемой в середине слова, под 3 схемой в конце слова: лиса, волк, козел.

Вызываю по одному ребенку. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как можно назвать все эти предметы, одним словом?

Дети: это животные.

Воспитатель: Лесовичок, чтобы чётко научиться говорить звук нужно, научится говорить скороговорки, ты знаешь скороговорки.

Лесовичок: нет, не знаю.

4. Воспитатель: А ребята тебе сейчас скажут скороговорки.

Дети: произносят тихо, громко, индивидуально и хором скороговорки.

Лисята в гости шли к лисе.

Малосольный огурец сын солил, а съел отец.

Физическая минутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Руки сложили назад.

5. Воспитатель: Существуют слова, которые похожи по звучанию. У меня на столе лежат картинки. Нужно подобрать пары слов, похожие по звучанию.

Вызываю по одному ребенку: один ставит картинку - другой к ней пару. Дети находят пары и ставят рядом картинки: лиса – коса, свечка – овечка, рак – мак, котенок – козленок, жук – лук. Молодцы.

6. Ребята, посмотрите здесь 3 домика. Чем они отличаются друг от друга? (схемами слов). В первом домике-одно окошко, во 2 домике – два окошка, в 3 – три окошка.

А около домиков находятся дикие звери. Они не знают, кто в каком домике живет. Поможем им разобраться: БЕЛ-КА, ВОЛК, ЛИ-СА, МЕД-ВЕДЬ, ЛОСЬ.

 А какое мы с вами знаем правило, которое поможет распределить животных по их домикам? (Сколько в слове гласных звуков - столько и слогов). Дети или хлопают в ладоши или определяют количество гласных звуков.

- Ой, ребята, на дереве сидят птицы, им тоже надо помочь узнать, где их домик.

СИ-НИ-ЦА, ВО-РО-НА, ВО-РО-БЕЙ, дятел.

7. - Ребята, обратите внимание, мне кажется, что звери какие-то грустные и беспокойные. Интересно, что же у них случилось? Оказывается у них пропали их детеныши. Давайте им поможем найти их.

Белочка кричит: «Ой, нет моих …(бельчат)»

Волк кричит: «Ой, нет моих …(волчат)»

Заяц кричит: «Ой, нет моих …(зайчат)»

Медведь кричит: «Ой, нет моих …(медвежат)»

Лиса кричит: «Ой, нет моих….(лисят)»

Оказывается, детеныши зверей играют и резвятся на другой полянке. Так что не переживайте звери - они скоро вернуться.

- Ой, ребята, а здесь какой-то плакат.

8. Ребята, скажите, что же это такое? (это схема предложения). Из скольких слов состоит предложение? Предложение состоит из 3 слов. Работа над предложением. Давайте составим предложение о лесе.

_____   ______   ______. ЛЕСНИК ХОЗЯИН ЛЕСА.

- Ребята, а я приготовила подарок для лесовичка от нас. Прочитайте, что тут написано.  ЛЮДИ  БЕРЕГИТЕ  ЛЕС!

Я думаю, что все люди, которые будут ходить в лес и читать эту надпись, не будут забывать о том, что лес надо беречь и охранять.

Ребята вам расскажут стихотворение о лесе.

«Русский лес» С. Никулин

Вика Ч.

Нет ничего милее              

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить-

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Венера П.

Нагнусь к нему напиться-        

И видно все до дна.

Течет вода – водица

Вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина,

Орехи и цветы

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если и устану –

Присяду на пенек.

Оля Л.

Лес очень любит пеших           

Для них совсем он свой

Здесь где-то бродит леший

С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

Итог:

- Вам понравилось наше путешествие по лесу?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было трудного?

- Какие задания было легко выполнять?

- Ребята, лесовичок очень благодарен вам, что вы его научили различать гласные и согласные звуки речи. Ему очень понравилось гулять и играть с вами

Молодцы. А лесовичок приготовил вам подарки. Это грибочки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...