Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:
«Шарик. Изготовление игрушки из природного материала»

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Цель: закрепить умение использовать разнообразный природный материал для осуществления знакомой темы и экономно его расходовать.

Задачи:

Образовательные задачи:

- расширить, уточнить и пополнить знания детей о домашних животных;

- отрабатывать навыки анализа поэтапного изготовления игрушки.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, познавательную активность;

- развивать умение соединять части поделки.

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность, экономное отношение к природному материалу, необходимому для изготовления поделки.

Используемые методы и приемы: игровой (подвижные игры, сюрпризный момент), словесный (беседа с детьми, вопросы к детям).

Словарная работа: развитие связной речи детей, активизация словарного запаса (щенок, земляной орех, экономное использование, сучок).

Оборудование: аудиозапись, ноутбук.

Демонстрационный материал: слайды, картинки с изображениями щенков.

Раздаточный материал: желуди разных размеров, чашечки от желудя, веточки для ног, шеи, хвоста, пластилин, карандаш, бумага.

Предварительная работа: рассматривание природного материала, рассматривание различных пород собак, чтение произведений про собак, заучивание стихов, отгадывание загадок, упражнения в соединении деталей поделки.

 

НОД:

Дети стоят полукругом около воспитателя. Звучит аудиозапись «Тяв-тяв» (сл. Ю. Разумовского, муз. В. Герчик).

Смотрим породы собак в ноутбуке. Дети выбирают, какую собачку они будут делать.

Дети вспоминают, что в старшей группе они делали собачку из земляного ореха. Сегодня мы тоже будем мастерить собачку, но из другого природного материала.

Сделанные игрушки подарим малышам, т.к. они еще не умеют делать таких собачек.

Показываю поделку, сделанную ими в старшей группе и модель-образец новой. Сравниваем их, находим различия, думаем, из чего можно сделать новую поделку.

Сегодня вы будете самостоятельно выбирать необходимый природный материал, использовать его бережно и экономно. Дети отбирают необходимый материал, уточняют последовательность работы.

Дается наглядная схема изготовления поделки: сначала берем два желудя (большой для туловища, маленький для головы), в первом сделаны шилом шесть отверстий для соединения шеи, ног и хвоста, а во втором одно, для шеи. Затем изготавливают ноги. Для передних ног используют заостренные с двух концов веточки средней длины, а для задних две короткие веточки. В четырех чашечках желудя по центру сделаны проколы шилом, в них вставляют веточки. На следующем этапе ноги соединяют с туловищем, для чего желудь ставят чуть-чуть наклонно. Задние ноги почти не видны, т.к. они плотно прижаты к туловищу-желудю. Чашечки желудя набивают пластилином. Сзади вставляют короткую изогнутую веточку – это хвостик. К голове пластилином прикрепляют маленький сучок – нос.

Что еще сделано из пластилина? Лепят из пластилина глаза, уши, прикрепляют веточку для шеи. На последнем этапе шею соединяют с туловищем. Для этого веточку-шею вставляют в туловище, но не до конца. Оставшаяся часть веточки и будет шеей. Чтобы соединение было прочным, его обмазывают пластилином или клеем.

Все дети приступают к работе. В ходе работы поощряю, подбадриваю детей, вселяю уверенность, помогаю тем, кто затрудняется.

В конце занятия дети анализируют и оценивают свои работы, а воспитатель обращает внимание на удачный подбор материала и соразмерность всех частей поделки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родную страну Задачи: - Закрепить и...

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности Большую роль в познании ребенком окружающего мира является восприятие явлений и...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...

Путешествие в страну Геометрию

Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Утвержденные изменения от 31.07.2020г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в ФЗ Об образовании в Российской...