Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с ЗПР
«Хлеб-всему голова»

 

Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и расширить знания детей о хлебе, хлебных продуктах, продолжать учить подбирать однокоренные слова, подбирать определения к слову хлеб, активизировать словарь по теме, уточнить понимание пословицы.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление, координацию речи и движений.

Коррекционно- воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к хлебу, трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых.

Материал: картинки с изображением поля, колосков, сельскохозяйственной техники; емкости с зерном и мукой, хлебные изделия на подносе.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

На столе стоит поднос: печенье, сухари, хлебные палочки, белый и черный хлеб, ватрушка. Предлагаю детям назвать эти изделия.

Учитель-дефектолог:

- Как одним словом назвать эти изделия? (Хлебные изделия.)

- Из чего сделаны эти продукты? (Из муки.)

- Как называется профессия человека, который выпекает хлеб? (Пекарь.)

- Где выпекают хлеб? (В пекарне на хлебозаводе.)

- Из чего делают муку? (Из зерна.)

Демонстрирую детям зерно и муку (пшеничную, ржаную). Предлагаю детям потрогать, рассмотреть.

Учитель-дефектолог:

- Хлеб из пшеничной муки - белый; хлеб из ржаной муки – черный.

Основная часть.

Учитель-дефектолог:

- Ребята, откуда хлеб «пришел»?

Вместе с детьми вспоминаем.

Весной сеют зерна в землю, появляются ростки, которые вырастают в колосья. Когда колос созреет, в поле выходят машины.

- Скажите, как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы.)

Учитель-дефектолог:

- Как называется машина, которая убирает колосья и обрабатывает в зерно? (комбайн.)

Им управляет комбайнер.

- Куда увозят зерно с полей? (На зернохранилище.)

- Там зерно перемалывают в муку.

- Ребята, где из муки пекут хлеб? (На хлебозаводе.)

- Кто печёт хлеб? (Пекарь.)

Вспоминаем вместе с детьми экскурсию на хлебозавод

- Слава урожаю - в закромах!

- Слава караваю - на столах!

- Слава, слава дружным рукам!

- Слава, слава труженикам!

Динамическая пауза.

Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте)

Лесом и зелёным лугом,

Крылья пёстрые мелькают, (взмахи руками)

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Будем прыгать и играть.

Работа над пословицей.

Читаю детям пословицу: Хлеб – всему голова.

- Почему так говорят про хлеб?

- Хлебом всегда можно насытиться. Хлеб - главный продукт на нашем столе.

«Подбери родственные слова».

Хлеб - хлебный, хлебница, хлебушек,

Булка – булочка, булочная.

Колос – колосок, колосья.

«Назовите, какой бывает хлеб?»

Ответы детей (мягкий, вкусный, свежий, сухой, душистый).

«Угости друга»

Предлагаю детям угостить своего друга каким-либо изделием.

Я угощу Сашу ватрушкой.

Я угощу Полину печеньем.

Я хочу угостить Дениса сухарем.

Я угощу Вову хлебом.

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять.

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх.

Итог занятия.

- О чем мы сегодня говорили на занятии? Кто выращивает хлеб? Какой продукт является главным на нашем столе?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект на тему «Зимующие птицы»

Проект на тему «Зимующие птицы»

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...