«Карнавал гласных звуков и букв А[а], И[и], О[о], У[у], Ы[ы], Э[э]»

 

Технологическая карта логопедического занятия

 

Ф.И.О.

учителя-логопеда

Литвинова Екатерина Николаевна
Группа (класс,

логопедическое заключение)

Подготовительная к школе группа

Логопедическое заключение: ФФНР.

Тема занятия «Карнавал гласных звуков и букв А [а], И [и], О [о], У [у], Ы[ы], Э [э]».

 

Тип занятия «Обобщение, закрепление»

 

Цели занятия

 

 
Образовательные Коррекционные Воспитательные
- Закрепление отличий звука и буквы, их написание;

- закрепить позиции гласных звуков в слове (в начале, середине, в конце);

- закрепление цвета обозначения гласных букв;

- закрепление правильного положения, при произношении гласных звуков, органов артикуляции.

- Развитие связной и диалогической речи;

- формирование фонематического слуха;

- развитие зрительного внимания и памяти.

- Воспитание доброжелательного отношения, навыков взаимодействия и сотрудничества, трудолюбия, усидчивости, терпимости, помощи товарищу.
Оборудование Магнитная доска; 6 масок обезьяны с разной артикуляцией гласных звуков; 6 гласных букв (А, О, У, Ы, И, О, Э); 6 карточек подставок с изображением гласных букв – расставить на столы; 6 рабочих столов; 3 серии картинок (на усложнение); Карточки с изображением гласных букв : А-13 штук, О-5 штук, У – 4 штуки; И-8 штук; Э-2 штуки; Ы-4 штуки; 6 карточек билетов с гласными буквами. Король гласных звуков.

 

Организационная структура логопедического занятия

 

Этап Методы

и приёмы работы

Формы организа-

ции деятель-

ности учащихся

Деятельность

учителя-логопеда

Деятельность

воспитан-

ников

I Этап

Организа-

ционный момент

  Фронтально

1. Приветствие: Здравствуйте ребята!

2. Приглашение на занятие:
«Проходите, пожалуйста, на ковёр. Встаньте полукругом, чтоб я могла каждого из вас видеть.»
3. Активизация внимания воспитанников:

«Послушайте меня внимательно!»

4. Загадывание загадки:

«Во дворце огромный зал:

В нём горят лампады, свечи

И послы глаголют речи,

А зимой, в морозный вечер,

Те, кого король позвал,

Нанеся на лица краски,

Облачась в костюмы, маски,

Все придут на ... (КАРНАВАЛ)».

Правильно ребята, сегодня у нас необычное занятие, …. Мы отправимся на карнавал! Из загадки нам понятно, что король позвал гостей, а каких? Вам известно?

  1. Ребята, вот для вас заданье, узнайте, кого пригласил король на карнавал:

Она как лесенка стоит, начинает алфавит (А).

Она как обруч, захочу – по дороге покачу (О).

Как сучок, в любом лесу ты увидишь букву (У).

Мы узнали от совы, что нету слов на букву (Ы).

Эта Буква наискосок натянула поясок.

Снизу-вверх его тянула, к правой ножке пристегнула (И).

Э-ге-гей! – крикун кричит, изо рта язык торчит (Э).

  1. Правильно ребята! Король пригласил на карнавал буквы А, О, У, Ы, И, Э. А что это за буквы такие?
  2. Ребята, придумайте название нашего карнавала.

Мы отправляемся на карнавал гласных букв и звуков.

  1. Здороваются.
  2. Проходят и строятся полукругом.
  3. Слушают.
  4. Ответ: «Карнавал».
- Нет!

5. А, О, У,

Ы, И, Э!

6. Это гласные буквы.

7. Карнавал гласных букв и звуков.

II. Этап Актуали-

зации знаний

Практи-

ческие

 

Фронталь-

ная

индивиду-

альная

1. Но прежде чем мы отправимся на карнавал, давайте вспомним:
  1. При помощи чего произносятся гласные звуки?
  2. Как их можно произносить?
  3. Когда мы произносим гласный звук, язычок встречает преграду?
  4. Каким цветом обозначаем гласные звуки?
  5. Где в словах живут гласные буквы и звуки?
  6. Какая буква и звук не может стоять в начале слова?

- Молодцы!

2. Ребята, сейчас я вам предлагаю каждому вытянуть карточку билет, какую вы вытяните тем звуком и той буквой вы будите.

- У вас у каждого есть своё рабочее место, посмотрите на столы и присядьте каждый к той букве, которую вы вытянули.

3. Мы на карнавале гласных букв и звуков. Давайте посмотрим, какие сюрпризы приготовил нам король:

Первый сюрприз:

Посмотрите, король приготовил для вас карточки с предметами, в названии каждого предмета живёт свой звук. Вы внимательно посмотрите на предметы и постарайтесь найти свой предмет, в котором живёт ваш звук и буква. Возьмите свою букву и прикрепите на свой предмет (дом, бык, лук, мак, кит).

карточка

Ребята, а какой гласный звук и буква нам в задании не встретилась? Правильно звук и буквы Э.

  1. - с помощью голоса.
  2. - тянуть, петь, сказать коротко и потянуть долго, сказать громко и тихо.
  3. Язычок не встречает преграду.
  4. Обозначаем красным цветом.
  5. В начале, середине и конце слова.
  6. Звук и буква Ы.
2. Вытягивание карточки билета.

Присажи-

ваются за столы в соответс-

твии с буквой, установ-

ленной на столе.

3. Внимательно рассматривают предметы.

Выбирают свой предмет и устанавли-

вают свою букву.

- Звук и буква Э.

III. Этап

Физминутка

Показ образца выполнения упражнения,

фронталь-

ная

 

Ребята нас король позвал немного повеселиться, выходите на ковёр.

Выполняет физминутку вместе с обучающимися

Мы идём на карнавал – /шагаем?

Это нас король позвал - /вытянуть руки и сгибать по направлению к себе с шагом/.

Будем все мы танцевать и движенья выполнять.

Делать то, что слышим, а не то, что видим:

Руки на пояс. /руки за голову/

Присесть. /подпрыгивать/

Похлопать в ладоши за головой / перед собой/

Наклон вправо. /влево/

Вдохнули – руки вверх, выдохнули – руки вниз. (3 раза)

Молодцы ребята вот такой весёлый наш Король.

Координа-

ция слов с движениями

 

VI. Этап

Усложнение, прогова-

ривания во внешней речи

Практи-

ческие

парная Второй сюрприз от короля, найди себе пару.

В названии этих предметов живёт два звука и две буквы, ваша задача найти себе второй звук и букву и выйти к этому предмету и прикрепить свою букву.

 карточки с предметами

- Работа у доски, приглашение пары.

Установление букв.

Объяснение выбора.

VII. Этап Самостоя-

тельная работа

Практи-

ческие с фишками

 

фронталь-

ная, индиви-

дуальная

Третий сюрприз от короля гласных букв и звуков

Сделай сам!

Король предложил поработать вам самостоятельно и приготовил вам фишки, карточку с предметом, которую вы выбираете сами для себя. Необходимо зажечь свет в том окне, где буква живёт.

(Гитара, малыши, эскимо, малина, собака, машина.)

карточки с предметами

Проверка работ. Молодцы!

2. Четвёртый сюрприз от короля. Ребята король пригласил к нам необычного гостя - обезьянку, так как мы находимся на карнавале, а на карнавале надевают маски, то и мы с вами наденем маски которые принесла обезьянка.

А теперь повернитесь друг к другу лицом и определите, какой же звук произносит обезьянка.

Давайте каждый звук пропоём вместе.

Молодцы ребята!

Выполнение задания самостоя-

тельно, разбор у доски, с проговари-

ванием.

Дети выбирают маски и надевают их.

Отгадывают звуки.

Пропевают

звуки.

VIII. Этап

Рефлексия

 

аналитико-

синтети-

ческие

фронталь-

ная

Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем отличается звук от буквы?

Каким цветом обозначаются гласные звуки и буквы?

Ребята, какое задание вам показалось самым трудным, а какое самым лёгким?

Что вам понравилось на занятии?

Чья работа на занятии вам понравилась?

Спасибо, молодцы, со всеми заданиями справились, наше занятие подошло к концу. Все свободны!

Оценивают себя на занятии и товарищей.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе

Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Развитие...

Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» …

Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» (Составление рассказа по картине) Задачи: Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе. Тема:…

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе Тема: «Путешествие в африканскую саванну» Цель: Познакомить и закрепить представления о животных Африканской...

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В…

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: - Развивать речь. - Закрепить знания о русских народных...