Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Б» «Природа родного края»

 

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края.
  • Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память.
  • Прививать любовь к природе родного края, развивать чувство гордости за свою малую родину.
  • Воспитывать бережное отношение к родной природе.

 

Ход НОД:

Воспитатель:Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.)

А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Дороги имеются – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Луга есть – косить нельзя,

В реках воды нет. (Географическая карта.)

Воспитатель: Правильно, это карта. (Воспитатель показывает детям географическую карту Белгородской области.) Географические карты могут много рассказать о той местности, которая на них изображена.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по карте Белгородской области. Посмотрите, о чём нам может рассказать эта карта. Что это за синие волнистые линии? Правильно, это реки. (Северский Донец, Ворскла, Оскол.) (Слайды). А какая река протекает у нас в поселке Чернянка? (Ответы детей.)

Правильно – река Оскол.

Я предлагаю отправиться в путешествие, и первой нашей остановкой будет река - Оскол. (слайд)

- Смотрите! Это берег реки Оскол.

Ребенок читает стихотворение о реке Оскол. (Автор Сергей Голованев.)

  Река Оскол

Я лежу на воде, и смотрю в облака,

По над речкой везде, распростилась ольха,

Слышу шум тополей, плачет ива одна,

Мол устала, скорей, к нам пришла бы зима,

Я зимы ни хочу, здесь красивая гладь,

Наша речка "Оскол", ну и впрямь благодать,

Золотистый песок, и вода как слеза,

На пляжу нашем сок, испускает лоза,

Виден мост подвесной, и два острова есть,

А под той стороной, связь кувшинок ни счесть,

Ловят тут рыбаки, окуней да и щук,

Над простором реки, дятла слышится стук,

Колокольчик звенит, придержась за подол,

Он в ночи говорит, эх хорош наш Оскол!  

В: - Ребята, давайте, с вами посмотрим, какие рыбы обитают в реке Оскол. (Щука, окунь, плотва, карп, лещ.) (Слайды.)

Физкультминутка

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде. - движения руками.

То согнутся, разогнутся, - движения плечиками.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз, - приседания.

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас

Столько мы подпрыгнем раз. – прыжки.

В: Ребята, мы с вами познакомились с рекой, которая протекает у нас, а теперь давайте совершим прогулку в лес. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны леса? "(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Правильно, ребята, леса дают человеку древесину, чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

Дети перечисляют правила поведения в лесу.

- Ребята, а какие же деревья растут в Белгородской области? (ответы детей – береза, дуб, липа, тополь, осина). (Слайды.)

В: - Лес является домом для зверей, птиц и насекомых. Отгадайте загадки про зверей и птиц, которые живут в наших лесах:

Звери: (Слайды).

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц.)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса.)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк.)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага -

Есть копыта и рога! (Лось.)

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ёж.)

Птицы: (Слайды.)

Он весной поет красиво:

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей:

Что за птичка? (Соловей.) 

Тук-тук-тук - с утра весь день

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

-Тук-тук-тук - в ответ нам... (Дятел.)

Кто в лесу у нас гадает,

Про судьбу и жизнь все знает?

Прокукует - подсчитаешь -

Сколько жить тебе, узнаешь! -

Птичка, серая подружка,

А зовут ее... (Кукушка.)

Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей.)

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку... (Синица.)

Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? - Длиннохвостая... (Сорока.)

Отступили снега и метели,

Птицы с юга домой прилетели.

Кружат, трели разводят певцы.

Кто весну прославляет? (Скворцы.)

Любо-дорого взглянуть,

Птичка - красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее? (Снегирь.)

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут? (Ворона.)

Воспитатель: Какие из этих птиц перелетные, а какие зимующие? (Ответы детей.)

Гимнастика для глаз:

Сова.

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка - сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегом!

В: - Какие вы молодцы и деревья назвали, и птиц знаете. А что еще растёт в наших лесах? Правильно, много цветов. Вот здесь лежат разрезные картинки, собрав их, узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках леса. (Ромашка, васильки, одуванчики, незабудки, колокольчики.)

Воспитатель:- А сейчас мы отправимся с вами на луг, посмотреть, какие травы там растут.

Рассматривание трав (слайды) и рассказы детей о пользе каждой травы.

1.Крапива – это лекарственное растение. Она растёт в саду, в огороде, в лесу. Из листьев крапивы варят суп, делают салат. Крапива останавливает кровь. Если крапиву помять, и приложить к ранке, она быстро заживёт. В крапиве много витаминов. Из крапивы делают шампунь, и добавляют в зубную пасту.

Из крапивных листочков

Вкусные салаты.

Только к ним прибавить надо

Лук, чеснок, томаты.

А в салате из крапивы

Много витамина «С»

Те, кого мы угощаем

Изменяются в лице.

Мать-и- мачеха – это лекарственное растение. Сначала у мать-и- мачехи вырастают цветы. Стебли цветов покрыты пушинками, они ночью защищают их от холода, а днём от солнца. Затем появляются листья, верхняя сторона листьев гладкая, блестящая, а нижняя сторона вся пушистая, мягкая. Если приложить лист верхней стороной к щеке, лист холодный – это мачеха, а если нижней стороной листа, то она тёплая - это мать. Мать - мачеху заваривают и пьют от кашля, простуды.

Подорожник – это лекарственное растение. Где люди ходят, там и подорожник растёт. Ещё его называют попутчиком, потому что он с людьми всегда по пути. Подорожник останавливает кровь. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт. Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка.

Есть множество цветов

Красивых, осторожных

Но мне приятней всех

Обычный подорожник.

Ему, быть может

И трудней расти,

И всё же он с людьми

Находится в пути!

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что же нам рассказала карта? (Ответы детей.)

Итог: Воспитатель: Да, наш край богат полями, лугами, озёрами, реками, и лесами; природа родного края богата, красива и ее нужно беречь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Формы и методы работы со сказками

Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...

Читайте также

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей…

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей 4-5 лет Количество занятий в неделю Первый год обучения – 1 занятие в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие…

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений)на тему: «Путешествие в страну Математики» Цель занятия: Развитие интереса к предмету...