Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Б» «Природа родного края»
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края.
- Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память.
- Прививать любовь к природе родного края, развивать чувство гордости за свою малую родину.
- Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Ход НОД:
Воспитатель:Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.)
А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.
Дороги имеются – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя,
В реках воды нет. (Географическая карта.)
Воспитатель: Правильно, это карта. (Воспитатель показывает детям географическую карту Белгородской области.) Географические карты могут много рассказать о той местности, которая на них изображена.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по карте Белгородской области. Посмотрите, о чём нам может рассказать эта карта. Что это за синие волнистые линии? Правильно, это реки. (Северский Донец, Ворскла, Оскол.) (Слайды). А какая река протекает у нас в поселке Чернянка? (Ответы детей.)
Правильно – река Оскол.
Я предлагаю отправиться в путешествие, и первой нашей остановкой будет река - Оскол. (слайд)
- Смотрите! Это берег реки Оскол.
Ребенок читает стихотворение о реке Оскол. (Автор Сергей Голованев.)
Река Оскол
Я лежу на воде, и смотрю в облака,
По над речкой везде, распростилась ольха,
Слышу шум тополей, плачет ива одна,
Мол устала, скорей, к нам пришла бы зима,
Я зимы ни хочу, здесь красивая гладь,
Наша речка "Оскол", ну и впрямь благодать,
Золотистый песок, и вода как слеза,
На пляжу нашем сок, испускает лоза,
Виден мост подвесной, и два острова есть,
А под той стороной, связь кувшинок ни счесть,
Ловят тут рыбаки, окуней да и щук,
Над простором реки, дятла слышится стук,
Колокольчик звенит, придержась за подол,
Он в ночи говорит, эх хорош наш Оскол!
В: - Ребята, давайте, с вами посмотрим, какие рыбы обитают в реке Оскол. (Щука, окунь, плотва, карп, лещ.) (Слайды.)
Физкультминутка
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде. - движения руками.
То согнутся, разогнутся, - движения плечиками.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз, - приседания.
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас
Столько мы подпрыгнем раз. – прыжки.
В: Ребята, мы с вами познакомились с рекой, которая протекает у нас, а теперь давайте совершим прогулку в лес. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны леса? "(Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель: Правильно, ребята, леса дают человеку древесину, чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
Дети перечисляют правила поведения в лесу.
- Ребята, а какие же деревья растут в Белгородской области? (ответы детей – береза, дуб, липа, тополь, осина). (Слайды.)
В: - Лес является домом для зверей, птиц и насекомых. Отгадайте загадки про зверей и птиц, которые живут в наших лесах:
Звери: (Слайды).
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц.)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост -
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса.)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк.)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага -
Есть копыта и рога! (Лось.)
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ёж.)
Птицы: (Слайды.)
Он весной поет красиво:
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей:
Что за птичка? (Соловей.)
Тук-тук-тук - с утра весь день
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
-Тук-тук-тук - в ответ нам... (Дятел.)
Кто в лесу у нас гадает,
Про судьбу и жизнь все знает?
Прокукует - подсчитаешь -
Сколько жить тебе, узнаешь! -
Птичка, серая подружка,
А зовут ее... (Кукушка.)
Серый маленький комочек:
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет? (Воробей.)
И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку... (Синица.)
Болтлива птичка - спору нет,
Расскажет новость и секрет!
Красива с виду, белобока
Кто? - Длиннохвостая... (Сорока.)
Отступили снега и метели,
Птицы с юга домой прилетели.
Кружат, трели разводят певцы.
Кто весну прославляет? (Скворцы.)
Любо-дорого взглянуть,
Птичка - красненькая грудь!
Дом родной ее Сибирь,
Как зовут ее? (Снегирь.)
- Кар-кар-кар! - кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут? (Ворона.)
Воспитатель: Какие из этих птиц перелетные, а какие зимующие? (Ответы детей.)
Гимнастика для глаз:
Сова.
В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка - сова,
большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
осмотрела все кругом –
за добычею бегом!
В: - Какие вы молодцы и деревья назвали, и птиц знаете. А что еще растёт в наших лесах? Правильно, много цветов. Вот здесь лежат разрезные картинки, собрав их, узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках леса. (Ромашка, васильки, одуванчики, незабудки, колокольчики.)
Воспитатель:- А сейчас мы отправимся с вами на луг, посмотреть, какие травы там растут.
Рассматривание трав (слайды) и рассказы детей о пользе каждой травы.
1.Крапива – это лекарственное растение. Она растёт в саду, в огороде, в лесу. Из листьев крапивы варят суп, делают салат. Крапива останавливает кровь. Если крапиву помять, и приложить к ранке, она быстро заживёт. В крапиве много витаминов. Из крапивы делают шампунь, и добавляют в зубную пасту.
Из крапивных листочков
Вкусные салаты.
Только к ним прибавить надо
Лук, чеснок, томаты.
А в салате из крапивы
Много витамина «С»
Те, кого мы угощаем
Изменяются в лице.
Мать-и- мачеха – это лекарственное растение. Сначала у мать-и- мачехи вырастают цветы. Стебли цветов покрыты пушинками, они ночью защищают их от холода, а днём от солнца. Затем появляются листья, верхняя сторона листьев гладкая, блестящая, а нижняя сторона вся пушистая, мягкая. Если приложить лист верхней стороной к щеке, лист холодный – это мачеха, а если нижней стороной листа, то она тёплая - это мать. Мать - мачеху заваривают и пьют от кашля, простуды.
Подорожник – это лекарственное растение. Где люди ходят, там и подорожник растёт. Ещё его называют попутчиком, потому что он с людьми всегда по пути. Подорожник останавливает кровь. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт. Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка.
Есть множество цветов
Красивых, осторожных
Но мне приятней всех
Обычный подорожник.
Ему, быть может
И трудней расти,
И всё же он с людьми
Находится в пути!
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что же нам рассказала карта? (Ответы детей.)
Итог: Воспитатель: Да, наш край богат полями, лугами, озёрами, реками, и лесами; природа родного края богата, красива и ее нужно беречь.
Читайте также |
---|
Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте
Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...
«Город мастеров» для детей дошкольного возраста
«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...
Формы и методы работы со сказками
Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...