Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста
Тема: «Сравнение сосны и ели»
Познавательная область «Коммуникация».
Лексическая тема: Деревья «Сравнение сосны и ели».
Виды детской деятельности: Предметная деятельность; экспериментирование с материалами и веществами; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; восприятие смысла музыки, сказок, стихов; рассматривание картинок; двигательная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Цель: Закрепить знания о деревьях, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Развивающие задачи:
- Обогащать воображения и мышление у детей.
- Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
- Продолжать развивать целенаправленное внимание и зрительную память.
- Закреплять навыки мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к природе;
- закреплять умения коллективно играть.
Образовательные задачи:
- активировать словарь детей по теме «деревья»;
- показать умение использовать в речи прилагательные.
- учить детей умение сравнивать два предмета, выделять параметры формы круг, овал) и находить сходства и различия.
- продолжать формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет.
Программное содержание: Ознакомление детей с хвойными деревьями, сравнение сосны и ели. Учить детей сравнивать и различать веточки сосны и ели, продолжать учить правильно, держать кисть и пользоваться красками; развивать речь, творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к природе, животным, дружеское отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: веточки и шишки сосны и ели, игрушка - медведь, корзинка, листы бумаги с нарисованными веточками, краска зелёного цвета, кисточки, баночки с водой, мольберт.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Деревья», веток и шишек сосны и ели, рисование хвои на ветках.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Дети стоят полукругом возле доски.
- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ,
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп,
А потом мы повернёмся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнёмся.
Раздаётся стук в дверь.
- Вы пока садитесь на стулья, а я посмотрю, кто там пришёл.
Воспитатель вносит игрушку медведя с корзиной.
- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Мишка.)
- Давайте с ним поздороваемся. Мишка живёт в лесу и радуется как хорошо у него, как много ёлок вокруг. Но недавно Мишка подслушал разговор птиц. Оказывается, среди ёлок есть ещё и сосны. И вот Мишка задумался и пришёл к нам за помощью, он хочет разобраться, где сосна, а где ель.
- Ребята, поможем Мишке разобраться? (Да.)
- Мишка пришёл к нам с корзинкой. Ребята, давайте посмотрим, что у Мишки в корзинке?
- Ребята Мишка сказал, чтобы посмотреть, нужно отгадать загадки.
1. Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт от ….. (Ёлки.)
Воспитатель показывает ветку ели.
2. У меня длинней иголки,
Чем у самой рослой ёлки.
Подо мной полно соседей -
Кабанов, волков, медведей. (Сосна.)
Воспитатель показывает веточку сосны.
- Молодцы ребята, хорошо отгадываете загадки. А теперь давайте рассмотрим веточки, а ты Мишка смотри, слушай и запоминай, чем отличается ель от сосны.
2. Практическая часть
- С какого дерева эта веточка? (С сосны.)
- Почему вы решили, что с сосны? (У неё длинные иголки.)
- А эта веточка, с какого дерева? (С ёлки.)
- Почему вы так решили? (У неё короткие иголки.)
- Чем отличаются веточки? (Длинной иголок.) У ёлки они короткие, а у сосны длинные.
- Правильно. А ещё у ёлки они растут по отдельности, а у сосны парами.
- Чем похожи веточки? (Они зелёного цвета и с иголками.)
- Правильно они зимой и летом одним цветом. Корой сосны зимой питаются лоси.
Воспитатель заглядывает в корзинку.
- Ребята, а в корзинке ещё и шишки есть. Посмотрите на них, и скажите, как вы думаете, какая сосновая, а какая еловая шишка. (Ответы детей.)
- Почему? (Ответы детей.) У сосны шишка круглая и твёрдая, а у ели длинная и мягкая.
- А вы знаете, что семенами шишек питаются многие птицы?
- Мишка, всё запомнил? Теперь ты знаешь, что у ели иголки короткие, а у сосны длинные. Еловая шишка длинная и мягкая, а сосновая круглая и твёрдая.
- Ребята, давайте немного отдохнём, а потом нарисуем Мишке подарки.
3. Физкультурная минутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше, выше.
- Отдохнули, а теперь проходите к столу для рисования и занимайте свои места. Мы с вами сейчас поиграем с нашими пальчиками, и приготовим наши пальчики к рисованию
4. Пальчиковая гимнастика «Белка»
(В самом начале кулачек сжат.)
Сидит белка на тележке,
Раздаёт она орешки: (разгибать пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому…
- Теперь ребята, пальчики наши готовы к рисованию.
- Сейчас мы нарисуем еловые веточки для Мишки, чтобы он точно не забыл, как выглядит ёлка.
- У вас на столе лежат листы бумаги с нарисованной веточкой, а вы должны дорисовать хвою.
- Какой краской будете рисовать хвою? (Зелёной.)
- А какие по длине должны быть иголки у ёлки? (Короткие.)
- Чтобы нарисовать хвоинки, нужно взять кисточку в правую руку, положить её на средний палец и прижать большим и указательным возле железного наконечника; намочить в воде, лишнюю воду с кисточки снять о край баночки; обмакнуть в краску, лишнюю краску снять о край баночки и кончиком кисточки начинать рисовать короткие хвоинки. Посмотрите, как это сделаю я.
Приступайте к работе.
Дети выполняют работу.
5. Рефлексия
- Молодцы, какие хорошие веточки у вас получились.
Воспитатель проходит с Мишкой и смотрит на работы детей.
- Мишка, теперь ты знаешь, как отличить сосну от ёлки. У ёлки короткие иголки, а у сосны длинные. Ты её точно найдёшь в лесу.
- Ребята, Мишке очень понравилось у нас в гостях. Он узнал, как отличить сосну от ели, но ему пора возвращаться в лес. Давайте подарим Мишке наши рисунки и попрощаемся.
Читайте также |
---|
Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»
Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...
Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей…
Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре В настоящее время, в период...
«Милая мама»
«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...