Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста
Тема: «Сравнение сосны и ели»

 

Познавательная область «Коммуникация».

Лексическая тема: Деревья «Сравнение сосны и ели».

Виды детской деятельности: Предметная деятельность; экспериментирование с материалами и веществами; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; восприятие смысла музыки, сказок, стихов; рассматривание картинок; двигательная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Цель: Закрепить знания о деревьях, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Развивающие задачи:

- Обогащать воображения и мышление у детей.

- Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

- Продолжать развивать целенаправленное внимание и зрительную память.

- Закреплять навыки мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение к природе;

- закреплять умения коллективно играть.

Образовательные задачи:

- активировать словарь детей по теме «деревья»;

- показать умение использовать в речи прилагательные.

- учить детей умение сравнивать два предмета, выделять параметры формы круг, овал) и находить сходства и различия.

- продолжать формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет.

Программное содержание: Ознакомление детей с хвойными деревьями, сравнение сосны и ели. Учить детей сравнивать и различать веточки сосны и ели, продолжать учить правильно, держать кисть и пользоваться красками; развивать речь, творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к природе, животным, дружеское отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: веточки и шишки сосны и ели, игрушка - медведь, корзинка, листы бумаги с нарисованными веточками, краска зелёного цвета, кисточки, баночки с водой, мольберт.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Деревья», веток и шишек сосны и ели, рисование хвои на ветках.

 

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Дети стоят полукругом возле доски.

- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ,

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп,

А потом мы повернёмся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнёмся.

Раздаётся стук в дверь.

- Вы пока садитесь на стулья, а я посмотрю, кто там пришёл.

Воспитатель вносит игрушку медведя с корзиной.

- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Мишка.)

- Давайте с ним поздороваемся. Мишка живёт в лесу и радуется как хорошо у него, как много ёлок вокруг. Но недавно Мишка подслушал разговор птиц. Оказывается, среди ёлок есть ещё и сосны. И вот Мишка задумался и пришёл к нам за помощью, он хочет разобраться, где сосна, а где ель.

- Ребята, поможем Мишке разобраться? (Да.)

- Мишка пришёл к нам с корзинкой. Ребята, давайте посмотрим, что у Мишки в корзинке?

- Ребята Мишка сказал, чтобы посмотреть, нужно отгадать загадки.

1. Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от ….. (Ёлки.)

Воспитатель показывает ветку ели.

2. У меня длинней иголки,

Чем у самой рослой ёлки.

Подо мной полно соседей -

Кабанов, волков, медведей. (Сосна.)

Воспитатель показывает веточку сосны.

- Молодцы ребята, хорошо отгадываете загадки. А теперь давайте рассмотрим веточки, а ты Мишка смотри, слушай и запоминай, чем отличается ель от сосны.

2. Практическая часть

- С какого дерева эта веточка? (С сосны.)

- Почему вы решили, что с сосны? (У неё длинные иголки.)

- А эта веточка, с какого дерева? (С ёлки.)

- Почему вы так решили? (У неё короткие иголки.)

- Чем отличаются веточки? (Длинной иголок.) У ёлки они короткие, а у сосны длинные.

- Правильно. А ещё у ёлки они растут по отдельности, а у сосны парами.

- Чем похожи веточки? (Они зелёного цвета и с иголками.)

- Правильно они зимой и летом одним цветом. Корой сосны зимой питаются лоси.

Воспитатель заглядывает в корзинку.

- Ребята, а в корзинке ещё и шишки есть. Посмотрите на них, и скажите, как вы думаете, какая сосновая, а какая еловая шишка. (Ответы детей.)

- Почему? (Ответы детей.) У сосны шишка круглая и твёрдая, а у ели длинная и мягкая.

- А вы знаете, что семенами шишек питаются многие птицы?

- Мишка, всё запомнил? Теперь ты знаешь, что у ели иголки короткие, а у сосны длинные. Еловая шишка длинная и мягкая, а сосновая круглая и твёрдая.

- Ребята, давайте немного отдохнём, а потом нарисуем Мишке подарки.

3. Физкультурная минутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше, выше.

- Отдохнули, а теперь проходите к столу для рисования и занимайте свои места. Мы с вами сейчас поиграем с нашими пальчиками, и приготовим наши пальчики к рисованию

4. Пальчиковая гимнастика «Белка»

(В самом начале кулачек сжат.)

Сидит белка на тележке,

Раздаёт она орешки: (разгибать пальчики, начиная с большого)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому…

- Теперь ребята, пальчики наши готовы к рисованию.

- Сейчас мы нарисуем еловые веточки для Мишки, чтобы он точно не забыл, как выглядит ёлка.

- У вас на столе лежат листы бумаги с нарисованной веточкой, а вы должны дорисовать хвою.

- Какой краской будете рисовать хвою? (Зелёной.)

- А какие по длине должны быть иголки у ёлки? (Короткие.)

- Чтобы нарисовать хвоинки, нужно взять кисточку в правую руку, положить её на средний палец и прижать большим и указательным возле железного наконечника; намочить в воде, лишнюю воду с кисточки снять о край баночки; обмакнуть в краску, лишнюю краску снять о край баночки и кончиком кисточки начинать рисовать короткие хвоинки. Посмотрите, как это сделаю я.

Приступайте к работе.

Дети выполняют работу.

5. Рефлексия

- Молодцы, какие хорошие веточки у вас получились.

Воспитатель проходит с Мишкой и смотрит на работы детей.

- Мишка, теперь ты знаешь, как отличить сосну от ёлки. У ёлки короткие иголки, а у сосны длинные. Ты её точно найдёшь в лесу.

- Ребята, Мишке очень понравилось у нас в гостях. Он узнал, как отличить сосну от ели, но ему пора возвращаться в лес. Давайте подарим Мишке наши рисунки и попрощаемся.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей…

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре В настоящее время, в период...

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...

Читайте также

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в…

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в Золотом кольце» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...

Методическое пособие по работе с текстом художественных произведений (стихотворение, прозаический…

Методическое пособие по работе с текстом художественных произведений (стихотворение, прозаический отрывок, басня) в подготовительной группе детского сада В пособие входят рекомендации...

Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие…

Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие в математику» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение детей считать в...