Доклад: Роль театрализованной деятельности в развитие творческих способностей ребёнка.
Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка. Занятие театрализованной деятельностью развивают его память, внимание, совершенствуют речь и пластику движений, способствуют раскрытию творческих способностей. Театральная деятельность-это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Свои впечатления, выдумки из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия.
Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребёнка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии. Дети становятся раскрепощёнными, общительными. Учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Одной из возможностей познакомить дошкольников с театральным искусством является проведение утренников в основе которых-игра-драматизация по мотивам авторской, народной сказки или вымышленного сюжета. Проведение праздника в такой форме позволяет творчески раскрыться каждому ребёнку: кто-то показывает себя в большой роли, кто-то в совсем небольшой.
Робкие, стеснительные дети могут проговорить свои слова хором. В спектакле всегда найдётся место маленьким танцорам и певцам. Вместе с детьми участвуют и взрослые. Участие взрослых способствует более полному и яркому выражению идеи праздника. Театрализованные представления вырастают из репетиций, строить которые рекомендуется не в виде многочисленных повторений выученного материала, а через раскрытие детьми характеров сказочных персонажей. Надо помнить, что цель организации театра в детском саду создание естественной среды для развития фантазии и воображения у детей, отработки речевых и поведенческих навыков. Именно сказочная образно-игровая форма наиболее эффективна в дошкольном возрасте. В ней ярко раскрываются творческие способности детей.
Занимаясь с детьми театральной деятельностью необходимо руководствоваться следующими принципами:
1. Максимальное вовлечение детей в театрализованную творческую деятельность на мероприятиях.
2. Основой детского эмоционального настроя является <<занимательность>>, а не <<развлекательность>>.
3. Развитие коммуникативного поведения детей, обеспечения взаимопонимания между всеми участниками мероприятия, в том числе гостями, зрителями.
4. Целесообразна дифференциация детей по склонностям, способностям.
5. Постоянная позитивная оценка проявленных результатов детского творчества.
6. Творческое отношение музыкального руководителя к проведению театрализованных мероприятий.
Читайте также |
---|
Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…
Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...
Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста
Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности...
Лэпбук «Домашние животные»
Лэпбук «Домашние животные» Дети в дошкольном возрасте очень любят домашних животных. Современные дети очень мало контактируют с домашними животными, т.к. живут...