Доклад: Роль театрализованной деятельности в развитие творческих способностей ребёнка.

Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка. Занятие театрализованной деятельностью развивают его память, внимание, совершенствуют речь и пластику движений, способствуют раскрытию творческих способностей. Театральная деятельность-это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Свои впечатления, выдумки из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия.

Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребёнка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии. Дети становятся раскрепощёнными, общительными. Учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Одной из возможностей познакомить дошкольников с театральным искусством является проведение утренников в основе которых-игра-драматизация по мотивам авторской, народной сказки или вымышленного сюжета. Проведение праздника в такой форме позволяет творчески раскрыться каждому ребёнку: кто-то показывает себя в большой роли, кто-то в совсем небольшой.

Робкие, стеснительные дети могут проговорить свои слова хором. В спектакле всегда найдётся место маленьким танцорам и певцам. Вместе с детьми участвуют и взрослые. Участие взрослых способствует более полному и яркому выражению идеи праздника. Театрализованные представления вырастают из репетиций, строить которые рекомендуется не в виде многочисленных повторений выученного материала, а через раскрытие детьми характеров сказочных персонажей. Надо помнить, что цель организации театра в детском саду создание естественной среды для развития фантазии и воображения у детей, отработки речевых и поведенческих навыков. Именно сказочная образно-игровая форма наиболее эффективна в дошкольном возрасте. В ней ярко раскрываются творческие способности детей.

Занимаясь с детьми театральной деятельностью необходимо руководствоваться следующими принципами:

1. Максимальное вовлечение детей в театрализованную творческую деятельность на мероприятиях.

2. Основой детского эмоционального настроя является <<занимательность>>, а не <<развлекательность>>.

3. Развитие коммуникативного поведения детей, обеспечения взаимопонимания между всеми участниками мероприятия, в том числе гостями,     зрителями.

4. Целесообразна дифференциация детей по склонностям, способностям.

5. Постоянная позитивная оценка проявленных результатов детского творчества.

6. Творческое отношение музыкального руководителя к проведению театрализованных мероприятий.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности...

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» Дети в дошкольном возрасте очень любят домашних животных. Современные дети очень мало контактируют с домашними животными, т.к. живут...

Читайте также

Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса…

Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса изучала правила дорожного движения» Цель: способствовать формированию навыков и мотивации осознанного...

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» Возраст детей: 5 – 7 лет. Цель: Формирование знаний у детей о...

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...