Консультация для педагогов «Загадки: игра и творчество»

Говорят, что один восточный народ именует загадки как «сказки, требующие отгадки». Что верно, то верно. Сюжеты загадок самые разнообразные, и придумано все красиво и складно, самая настоящая поэзия. И кроме того, отгадывание загадок – интересная и очень полезная игра.

Почему полезная? Сами посудите. Во-первых, память отлично тренирует. Во-вторых, чтобы загадку разгадать, не просто соображать надо, а соображать быстро /вдруг кто-то шустрей окажется и первым ответ выкрикнет/. Загадка, как ничто другое, развивает в ребенке наблюдательность, внимание к окружающему миру. Это же еще подметить нужно, что елка и зимой и летом зеленая. Чем малыш наблюдательней, тем лучше у него получается отгадывать загадки. Не просто разгадать мудреную загадку. Ребенку приходится сравнивать признаки разных предметов, задумываться, что существенно, а что нет, определять вещи, сходные по свойствам. А это уже рассуждения взрослого человека. Если к четырем годам ребенок научился и любит разгадывать загадки, это говорит о том, что он прекрасно развит. Ну и, конечно, загадки обучают детей творчеству, развивают образное мышление. Обычно малыши очень веселятся, когда сообразят, что и в самом деле подосиновик похож на красную шапочку, град на горох, а столовая ложка на весло.

И, разумеется, загадки обогащают детский ум различными знаниями. Ведь придуманы они про то, что нас окружает. В них есть сведения о природных явлениях, предметах домашнего обихода, о человеке и о его занятиях, животных и их повадках. Да обо всем на свете. Обычно ребенок ужасно гордится тем, что обо всем этом он догадался сам, а не почерпнул из чьих-то наставлений.   Конечно, загадки и просто так отгадывать интересно, но если к вам пришли гости со своими детьми или на прогулке подобралась подходящая компания, можно провести интересные конкурсы или даже целый «вечер загадок» устроить. Взрослый (а может быть, не просто взрослый, а какой-нибудь, к примеру, Кот – Баюн) становится ведущим и загадывает загадки. Ответишь правильно – почет тебе и хвала (или приз), не отгадаешь – с тебя выкуп – песня, сказка или другая загадка. Попросите детей изготовить книжку, на страницах которой будут иллюстрации к любимым загадкам, вместе пополняйте ее. Проведите конкурс на лучшую загадку собственного сочинения. Приветствуется, если это будет не просто загадка, а загадка – песенка.

А еще можно показать загадку с помощью рук и движений. Многие педагоги используют загадки в качестве теста на уровень развитии ребенка. Можно быстро, без какой-либо подготовки и хитрых методик сделать заключение о наблюдательности, сообразительности, способности к творческому мышлению.      

Разгадывая загадки, вы еще и подготавливаетесь к различным проверкам и экзаменам, которые вашего малыша в этой жизни ожидает великое множество.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток –…

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков» Цель: Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков. Дать...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Читайте также

Петербург. Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Петербург (Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста)  Сл. и муз. Серебрянской И.А. 1. Реки, причалы, каналы, мосты.  Всё это – город любимый.  Парки...

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок»

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок» Цель: Учить раскатывать валик (колбаску) из пластилина на доске прямыми движениями рук. Задачи: Обучающие: формировать знание...