«Использование фольклора на занятиях по физкультуре для детей раннего и младшего возраста»
В раннем дошкольном возрасте опыт детей чрезвычайно мал. Мышцы туловища и конечностей находятся ещё на самой ранней стадии развития. Нуждается в укреплении и устойчивость равновесия, необходимая при выполнении большинства движений.
В этот период ребенок учиться многому:
- осваивает ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него развивается активная речь. Поэтому он особенно нуждается в материальной поддержке и заботе воспитателя и инструктора по физкультуре.
Актуальность физического воспитания детей в настоящее время неоспорима.
Но, несмотря на отработанную систему, педагоги в ДОУ всё чаще сталкиваются с нежеланием детей заниматься активной двигательной деятельностью. Причин тому несколько, и одна из них – излишняя заорганизованность процесса воспитания, а как следствие – недостаточный учёт возрастных особенностей детей. Поэтому общей задачей педагога, решаемой в группах раннего возраста, является создание эмоционального комфорта для детей.
В течение занятия педагог должен проявить свое доброе отношение к каждому ребенку: подойти к нему, похвалить, назвать ласковым именем.
Следующая немаловажная задача, решаемая педагогом, - стимулирование желания детей заниматься двигательной активностью.
Воспитатель, поощряя активность каждого ребенка, развивает его стремление заниматься ещё и ещё. В этом педагогу помогут упражнения, основанные на игровых приемах. Окрашенные эмоционально, они делают движения для ребёнка желанными и достижимыми. Играя, ребенок «незаметно» осваивает основные движения. При этом необходимо давать детям возможность учиться разнообразным способам действия, не требуя от них глубокой технической отработки (это задача последующих лет). И самое главное, каждому малышу следует дать почувствовать, что у него не только все получается, но каждый раз – всё лучше и лучше.
Только эмоционально насыщенная и разнообразная деятельность младших дошкольников в детском саду является основной для решения вех воспитательных задач, и в том числе физического развития.
Освоение детьми определенных двигательных процессов происходит постепенно и зависит от интереса малышей, степени усвоения им учебного материала и овладения основными движениями.
Для поддержания детского интереса мы рекомендуем обыгрывать потешки. Подобные упражнения помогают решить целый ряд задач:
- Создание эмоционального комфорта,
- Установление контакта с взрослыми через игру,
- Развитие устной речи детей (в сочетании слова с движением).
Я в своей работе , ежедневно использую потешки в качестве утренней гимнастики, после сна, а также как игровое занятие по физкультуре.
Читайте также |
---|
Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…
Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель: - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...
Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с…
Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с детьми младшей группы» Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...