Опыт работы ДОУ г. Зверево
по профилактике дорожно-транспортного травматизма

 

- Дорога… Это целая жизнь. Как удивительно похожи жизненные и дорожные ситуации! И готовить к ним себя и особенно детей нужно с детства. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему, должен стать воспитатель детского сада.

Муниципальная система образования города Зверево включает в себя 10 образовательных учреждений, в том числе 5 дошкольных образовательных учреждений, в которых воспитывается 850 детей.

В нашем городе большое внимание уделяется работе с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма, во всех ДОУ созданы условия, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

В детских садах работу в данном направлении построили на основе программы Р.Стеркиной и Князевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и осуществляют выполнение областной программы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Приключения Светофора».

Ежегодно, во всех ДОУсоставляется и утверждается годовой план работы по ПДД, предусматривающий: организационно-методическую работу с педагогами по обучению дошкольников ПДД, работу с детьми, работу с родителями, работу коллектива по созданию предметно-развивающей среды, взаимодействие с социальными партнерами (отрядами ЮИД Дома детского творчества, СОШ №1,2,5, детской библиотекой, телекомпанией «Маяк», газетой «Наша газета», сотрудниками ГИБДД г. Зверево).

В каждом детском саду координирует работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма комиссия «За безопасность дорожного движения».

Для реализации поставленных задач в ДОУ созданы необходимые условия. Оборудованы методические кабинеты и уголки безопасности по ПДД,   в которых имеется разнообразный консультативный материал, рекомендации, материалы комиссии «За безопасность движения», семинаров, видеоматериалы.

Кабинеты снабжены инструктивным материалом, периодическими изданиями (газета «Добрая дорога детства и «Милицейские ведомости Дона»).

Для педагогов оформлены информационные стенды, на которых можно ознакомиться с информацией о планируемых мероприятиях, этапах проведения игры – путешествия «Приключения светофора», конкретными рекомендациями по обучению дошкольников ПДД и т.д.

В кабинетах в помощь воспитателям представлен наглядный и демонстрационный материал:

- настольно-печатные игры

- картинный материал, отражающий различный транспорт и дорожные ситуации, разработки праздников, экскурсий, бесед, игр

- дорожные знаки

- в каждом ДОУ имеется макет микрорайона, в котором находится детский сад с указанием маршрутов безопасного пути к нему

- уголки для моделирования и решения возможных дорожных ситуаций

- атрибуты для сюжетных игр

- кукольные театры

Весь этот материал педагоги имеют возможность использовать для проведения занятий, досугов, а также в качестве выносного материала.

В ДОУ нашего города огромная работа по предупреждению аварийности на транспорте ведется с родителями воспитанников. Это участие в мероприятиях: турнирах, викторинах, КВН, спортивных праздниках, акциях «Внимание, дети!», «Мама за рулем», «Детское кресло», «Ребёнок – главный пассажир».

Родители совместно с детьми принимали участие в творческом проекте «Наш путь из дома в детский сад», изготовлении поделок, плакатов, семейных газет по ПДД.

Во всех ДОУ оформлены информационные стенды для родителей, на которых расположены необходимые информационные, справочные, статистические, аналитические материалы, советы для родителей.

Работа с дошкольниками по ознакомлению с правилами дорожного движении основывается на комплексном подходе и ведется в трех направлениях: организованная деятельность, совместная деятельность и самостоятельная деятельность.

Используются разнообразные формы работы с детьми: познавательные занятия, целевые прогулки, чтение детской художественной литературы, беседы, создание и разыгрывание проблемных ситуаций, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

В теплый период года вся работа по обучению ПДД переносится на улицу. Для этого на территориях всех детских садов обустроены транспортные площадки с выносными дорожными знаками, велосипедами, самокатами, сделаны дорожные разметки с пешеходными переходами. Дети учатся правильно переходить дорогу, регулируемый и нерегулируемый перекрестки, учатся как себя вести на остановке пассажирского транспорта, знакомятся с правилами поведения на дороге велосипедистов.

Чтобы поддерживать у детей интерес к изучению ПДД, внедряются новые формы работы с детьми и родителями, используя средства информационных технологий.   В ДОУ №8 воспитатели вместе с детьми создают презентации «Дорога – не место для игр», «Светофор – наш друг», которые используются в закреплении знаний детей.

ДОУ №2 так же использует новые формы работы:

- Кружок «Графического рисования»

- Выпуск газеты «Аленушка» с рубрикой «Изучайте ПДД, а иначе быть беде"

- Создание видеороликов «Мы защитим тебя, малыш!».

В этом году дети и взрослые ДОУ №7 приняли участие в «Исследовании улицы Обухова по ПДД».

Цель исследования:

- Узнать сколько дорожных знаков

- Узнать сколько пешеходных переходов

- Узнать какая дорожная разметка имеется

- Узнать есть ли на дороге нарушители.

Во всех ДОУ осуществляется систематический мониторинг успешности организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Результаты диагностики вы видите на экране.

В результате проведенной работы можно отметить, что у детей есть необходимые знания по ПДД: знают дорожные знаки, предназначение тротуара, проезжей части, пешеходного перехода, принцип работы светофора; знают виды транспорта, правила поведения пешеходов на улицах города и умеют этими правилами пользоваться.

Детские сады нашего города - активные участники и победители городских, зональных и областных конкурсов, о чем свидетельствуют представленные дипломы и грамоты.

Об эффективности работы ДОУ г. Зверево можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты – за годы работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками. Работа на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах.  Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Математика» Возраст: 6 –...

Читайте также

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича…

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: развитие познавательных навыков с...

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...