Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования

Начну свой ответ на данный вопрос со следующего в основу инклюзивного образования положены приведенные ниже принципы:

- принцип равенства всех людей при обязательном учете их индивидуальных особенностей;

- недопустимость любого ограничения прав на образование и участие в социальной жизни;

- ответственность общества за создание условий, обеспечивающих социализацию каждого ребенка;

- создание условий для получения образования в общеобразовательном учреждении.

На мой взгляд, тьютору должны быть свойственны такие общечеловеческие качества, как порядочность, честность, способность к эмпатии, чувство такта и сдержанность. Тьютор в консультативной работе должен уметь устранять конфликты, организовывать работу в группе, мероприятия и досуг. Он должен иметь ровное отношение ко всем, должен следить за культурой речи и поведения. Нельзя вмешиваться в работу другого тьютора, необходимо оказывать взаимопомощь и поддержку.

Ребенок в своем развитии не объект воспитательных усилий, а субъект, претерпевающий изменение. Это значит, что тьютор не управляет ребенком как механизмом или даже подчиненным, а сотрудничает с ним. Тьютор призван не исправлять, а направлять; не указывать на ошибки, а дать состояться ошибкам (например, в неправильном планировании, в неумении себя организовать в коллективе, в предмете и т.д.) под присмотром взрослого. Обсуждая с детьми проблемы, на которые это действие или событие может быть направлено, тьютор формирует активную позицию ребенка по отношению к себе и внешнему пространству.

Тьютор выявляет те сферы, которые интересны ребенку и могут пригодиться в будущем. Это можно узнать при помощи тестов, доверительного диалога. Вот и этика. Тьютор помогает ребенку проанализировать свои сильные и слабые стороны, советует, над чем нужно поработать и как это сделать.

По моему мнению, тьютор выполняет благородную миссию, показывая как надо относиться к человеку с ОВЗ. Здоровые дети перестанут прятаться от чужих проблем, научатся помогать людям, а больные поймут, что они не одиноки и вполне могут самостоятельно выжить в этом мире.

Основами этики тьютора считают те роли, которые он должен играть по отношению к ключевым фигурам образовательной среды для поддержания гармоничных отношений с нею и успеха общей деятельности. Особенность деятельности тьюторов заключается не только в специфическом психолого-педагогическом подходе, но и в развитии профессиональной этики тьюторов, под которой понимается как комплекс профессиональных нравственных ценностей, так и этические принципы профессиональной деятельности, и профессиональный этический кодекс. Именно этика консультативной работы тьютора может заложить основы для их поведения, взаимоотношений с «особенными детьми», регулировать отношения тьютора и родителей.

Эти люди должны иметь не только призвание к подобной деятельности – в среде тьютора должны формироваться особые нравственные ценности принятия таких детей, основанные на идеях уважения личности ребенка, сострадании, толерантности.

Развитие комплекса профессиональной этики и этики консультирования не только актуализирует нравственные ценности и устанавливает нравственные ориентиры. Это помогает работе тьютора, облегчает психологическую нагрузку, очерчивает рамки отношений с воспитанниками и родителями, помогает в ситуации морального выбора и разрешении конфликтов, и в целом развивает новую для России профессию, знакомя с ней общество. Но самое главное - этические основы работы тьютора могут стать еще одним шагом к социальной адаптации и принятии в обществе «особенных» детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родную страну Задачи: - Закрепить и...

Страну Родную защищая

Страну Родную защищая День защитника Отечества в Детском саду Филиал МАДОУ «Журавушка» «Я-МАЛ» в старшей группе «Фантазёры» От всей души поздравляем вас...

Читайте также

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ». Создание психологически безопасной образовательной среды

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ»Создание психологически безопасной образовательной среды Здоровъесберегающие технологии, реализуемые в ДОУ, предполагают сохранение не только физического здоровья детей...