Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
для детей подготовительной группы
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Ведущий:
Весело и с пользой игру нам провести.
И в этом нам поможет прекрасное жюри.
(Представление жюри)
Ведущий: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу. Если задание выполняется правильно, жюри вручит значок «Умника» или «Умницы» и отмечает в таблице.
Ведущий: Участники готовы? Начинаем.
Какая игра без разминки.
Разминка – «Забавные вопросы».
1. Сколько ушей у трёх мышей?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
5. Сколько чисел в часах?
6. Сколько концов у двух палок?
7. Тройка лошадей пробежала два километра. Сколько пробежала каждая лошадь?
8.Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
Ведущий: I тур – “Ознакомление с окружающим миром”
Блиц-опрос:
Как называется страна, в которой мы живем?
Какой город является столицей России?
Как называется республика, в которой мы живем?
Какой город является столицей Татарстана?
Ребята вы скоро пойдете в школу и сейчас мы проверим готовы ли вы к школе.
Для чего нужна школа?
Назовите школьные принадлежности?
Для чего нужна парта в школе?
Для чего нужен звонок в школе?
Что нужно сделать, если ты сломал чужую ручку?
Второй тур – развитие речи, ознакомление с худ. литературой, грамота.
Задание 1
Приглашаются по 2 участника из каждой команды:
Первому участнику предлагается найти букву, на которой начинаются рисунки на картинках.
Второму участнику предлагается прочитать слова и найти картинки к ним.
Задание для команд:
Кого позвала на помощь внучка?
Кто из зверей первым нашел потерянную дедом рукавичку?
Кто помог зайцу выгнать лису из избушки?
Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме?
Как Маше удалось вернуться домой?
Почему плакали дед и баба?
Что случилось с Колобком при встрече с лисой?
Кто пришел к теремку предпоследним?
Задание 2.
Составить новые слова из слов:
1 команда – мишутка.
2 команда – снегурочка
Третий тур – математика.
Физкультминутка:
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!
Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.
Во время выполнения заданий звучит спокойная музыка
Задание 1.
Сначала решите примеры: один – на сложение и один – на вычитание, ответ запишите в пустой клеточке
Детям раздаются карточки с примерами и карандаши, каждая карточка – подписана именем участника.
Задание 2.
Определите четвертого лишнего на картинке, зачеркните линией
Задание 3.
Логические задачи:
1. Гусь стоит на 1 ноге и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если станет на 2 ноги?
2. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
4. У животного две пары ног, две правые, две левые, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего?
Команда, ответившая на вопросы правильно получают орден «Умника или умницы».
4 тур – Путешествие по сказкам
Назовите летательный аппарат Бабы Яги
Вертолет;
Зонтик;
Пылесос;
Ступа.
Что принадлежит фее?
Посох;
Волшебная палочка;
Помело;
Шапка-невидимка.
Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?
Колобок;
Кашу;
Пирожок;
Машу.
Дереза
Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?
Козьи;
Слоновьи;
Курьи;
В сапогах.
Кого поймал Емеля?
Карася;
Рака;
Щуку;
Кита.
Что хранилось в сундуке Кощея?
Драгоценные камни;
Смерть;
Деньги;
Лекарства.
Жюри подсчитывает ответы конкурсантов, мы переходим в следующий тур
Вопросы для игроков
«Назови лишнее». Скажи, почему ты так считаешь?
Сорока, кукушка, курица, дятел.
Береза, липа, сосна, дуб.
Кабан, лошадь, лось, лиса.
Ромашка, одуванчик, подснежник, роза.
Вручаем ордена «Умников и Умниц»
Подводим итог последнего тура, и общий итог.
Награждения.
Читайте также |
---|
Сценарий выпускного утренника
Сценарий выпускного утренника 1 вед: Добрый день, дорогие наши родители и гости! Мы с нетерпением ждали этой встречи! Сегодня вас ждет...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме…
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме «Удивительный мир Хохломы» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному...
Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре
Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...