Сценарий праздника «День Земли»

Для старше-подготовительной группы

 

Цель: доставить детям радость от участия в празднике, вызвать желание участвовать в праздничных мероприятиях; закрепить у детей знания о правилах поведения в природе; учить бережному отношению к окружающему и друг к другу.

Задачи:

  • способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар;
  • обобщить знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля;
  • показать отдельные связи и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях между природой и человеком;
  • развивать экологическую грамотность, любознательность;
  • воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Действующие лица:

Дети: Сорока, белка, зайка, мишка, лисичка, мальчик-хулиган.

Взрослые: Земля.

 

Под музыку вбегают дети в костюмах животных и насекомых. Исполнятся музыкальная композиция «В мире животных». Композиция заканчивается свободным построением (дети выстраиваются в рассыпную).

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить праздник День Земли, который отмечается 22 апреля!

Ребенок 1: Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Ребенок 2: Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!!! (Л. Трифонова.)

Ребенок 3: Есть чудеса на белом свете

Цветет как мак заря вдали

На голубой свой е планете

Встречают праздник День Земли!

Ребенок 4: Есть одна планета сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц, скликая перелетных

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Ребенок 5: Мы не гости на планете

И земля наш дом

Будет в нем светло и чисто

Если мы спасем: и прозрачные озера и кедровый бор

И цветных полей узоры и речной просто

Ребенок 6: Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы и только добрей

Украсим всю Землю садами, цветами.

Все: Такая планета нужна нам с вами!!!!

Дети исполняют песню «Давайте дружить» муз. Г. Габичвадзе, сл.Мазнина.

Ведущая: Вы слышите ребята, кто- то торопится к нам в гости.

(Под музыку влетает сорока – белобока.)

Сорока – белобока: Здравствуйте ребята! Я сорока – белобока, прилетела к вам с телеграммой, которую вам отправила Матушка-Земля.

Дает телеграмму ведущей.

Ведущий: Спасибо тебе сорока, сейчас мы ее прочитаем. (Читает.) Дорогие ребята, Я Матушка Земля приглашаю вас в свое сказочное королевство. Жду вас с нетерпением! Матушка Земля!

Ну что ребята отправимся в гости к Матушке Земле?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда в дорогу собирайтесь и скорее отправляйтесь!

Под маршевую музыку ребята идут по кругу и возвращаются на стульчики

Ведущий: Вот мы и попали в царство Земли. Как здесь красиво!!!  

Под музыку выходит мальчик- хулиган и разбрасывает мусор.

Мальчик-хулиган: Я веселый мальчуган

и отменный хулиган

Я мусор везде бросаю

И наслажденье получаю.

Ведущая: Ребята, посмотрите какой нехороший мальчик, разве можно мусорить в лесу?

Дети: Нет.

Ребенок 7: Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу -

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

Ребенок 8: В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте -

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен! (М. Крюков.)

Мальчик: Хорошо, все понял я

Значить мусорить нельзя.

Ведущая: А вот как ты понял мы сейчас проверим и поиграем в игру «Если я приду в лесок». Если то, что я буду говорить можно делать в лесу вы, хлопайте, а если нет, то топайте

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Топают.)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Топают.)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Хлопают.)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Хлопают.)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Топают.)

Если сильно насорю и убрать забуду? (Топают.)

Если мусор уберу, банку накопаю? (Хлопают)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Хлопают.)

Ведущая: Молодцы и мальчик и ребята теперь знают что делать можно в лесу, а что нельзя.  Но где же Матушка Земля? Давайте сыграем на музыкальных инструментах она нас услышит и придет к нам.

Дети играют на музыкальных инструментах под русскую народную мелодию.

Под музыку входит Матушка Земля.

Земля: — Здравствуйте ребята! Здравствуйте,  дорогие гости! Я очень рада, что вы получили мою телеграмму и пришли ко мне в гости. Ведь у меня сегодня день рождение!

Ведущая: Да, мы знаем, и поэтому МатушкаЗемля, мы пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили подарки (рисунки земли).

Ребенок 9: Дорогая Матушка Земля

Мы все поздравляем тебя

Желаем тебе и твоим питомцам

Здоровья, веселья, любви, красоты

Чтоб ты процветала и горя не знала

И продолжала цвести и расти.

Земля: Всех детей благодарю,  и «Спасибо!» говорю!

Ведущая: Прими подарок ты от нас

Веселый детский перепляс.

Дети исполняют парный танец

Земля: Спасибо ребята, вы очень хорошо танцуете. А любите вы играть?

Дети: Да.

Земля: Тогда вот вам волшебная палочка, вы должны передавать друг другу и называть жителей Земли.

Игра «Назови жителей планета Земля»

Земля: Вы, ребята, молодцы! Всех моих жителей знаете.

Земля: Кто-то к нам сюда спешит? Кто-то к нам сюда бежит?

Ну-ка хлопнем веселей, пусть отыщет нас скорей! (Дети хлопают.)

Звучит музыка, появляются Зверята и спорят друг с другом.

Зайка, Лисичка, белка, мишка (ст. группа).

Земля: А вот и гости к нам пришли смотрите что-то принесли.

Зайка: Мы пришли поздравить землю

С днем Земли и с днем рожденья!

Лисичка: я дарю тебе цветы

Чтоб была красива ты.

Белка: Я дарю тебе орешки

Они питательны, полезны.

Мишка:  

А я дарю  мой сладкий мед

Он для здоровья нужен, вот!

Земля: Спасибо мои зверята,

Вы очень заботливые ребята

Ребята, а вы знаете, что я каждое время года меняю свой наряд.

Земля задает вопросы детям:

Отгадайте: Когда я бываю белой? (Зимой.)

А желтой, красной, оранжевой? (Осенью.)

Когда я бываю зелёной? (Весной.)

А когда разноцветной? (Летом.)

Звучит колокольный звон.

Ведущий: Ребята не пугайтесь, это колокольный звон, который оповещал людей об опасности, когда-то в далеком 1941 году, летом 22 июня, люди узнали о том, что началась война. Весь народ встал на защиту нашей Матушки Земли от злого врага.

Звучит в записи песня «Священная война».

Земля:  Да, тогда весь народ встал на мою защиту от злого врага. Долгих 4 года длилась война. И вот 9 мая 1945 года наконец мы победили. И в этот день каждый год мы отмечаем праздник – «День Победы».

Ребенок 10: Солнце родины любимой

Озаряет все вокруг

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук.

Ребенок 11: Ты лети, лети по свету

Голубь наш из края в край

Слово мира и привета

Всем народам передай.

Ребенок 12: Мир герои отстояли

Помнить их мы поклялись

Пролетая в синей дали

К обелискам опустись.

Ребенок 13: Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой

Голубок наш белокрылый

Облети весь шар земной. (Т. Коломиец.)

Дети исполняют песню «Мы рисуем голубя» муз. О. Шугаева, сл. М. Лисича.

Ведущий: В честь Победы  был праздничный салют. Люди радовались и веселились.

Ребенок 14: Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Ребенок 15: Идут колонны ровным строем

И льются песни там и тут

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют. (Т. Шабатин.)

Девочки исполняют музыкальную композицию «Салют Победы»  (с лентами).

Ведущий: Дорогая Земля, мы хотим, чтобы на нашей планете всегда был мир и наши дети не знали слово война.

Земля: Да, я тоже на это надеюсь. Да, будет мир на планете Земля!!!

Ребенок 16: Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым -

В обиду её ни кому не дадим!

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам всем с вами!

Ведущая: И сейчас ребята давайте украсим нашу планету, чтобы она была еще краше и богаче, а помогут нам в этом наши помощники: цветы, насекомые, деревья.

Дети подходят к макету земли и по одному наклеивают заранее приготовленные цветы, птички, деревья.

Ведущая: А теперь посмотрите, ребята, какая красивая стала наша планета Земля!

Земля: Спасибо вам ребята. Мне было так с вами интересно. Надеюсь, что вы будете беречь планету, ведь другой такой на свете нет.

Дети исполняют музыкальную композицию «Большой хоровод».

Земля: Славно мы повеселились.

Очень крепко подружились.

Поплясали, поиграли.

Все вокруг друзьями стали.

Мне пора уже прощаться -

С вами буду расставаться.

Ведущая: Спасибо тебе матушка Земля, что пригласила на с в гости, мы будем любить, и бережно относится к тебе и к твоим жителям. Ребята вам понравилось в гостях у Земли?

Дети: Да!!!

Земля: Я очень рада. До свидания.

Земля уходит.

Ведущая: Ну, что ж, ребята, вот и подошло к концунаше путешествие, пора возвращаться в группу.

Дети под музыку выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Верба – символ весны

Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Утвержденные изменения от 31.07.2020г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в ФЗ Об образовании в Российской...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?»

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?» Для младших дошкольников Цель: создание у детей благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной деятельности.Задачи:- способствовать развитию у детей...

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай»

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» Аннотация: Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических...