Сценарий литературной гостиной «По дорогам сказок»

 

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
  • Расширить знания детей о сказках.
  • Развивать речь, тренировать память.
  • Воспитывать нетерпимость к порокам людей; учить извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы.

Действующие лица: ведущий, Кот Базилио, Лиса Алиса.

Предварительная подготовка: Сделать – оформить книжную выставку; выставку детских рисунков на тему: «Путешествие в сказку»; иллюстрация к тем произведениям, речь о которых пойдет на мероприятии.

Оборудование: Игрушки, сказочные герои, ковер.

 

Ход мероприятия

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное, увлекательное путешествие по дорогам сказок. Нам поможет ковер – самолет, который прилетит сюда специально за нами. Встаньте на ковер, закройте глаза. Мы отправляемся в путь.

(Звучит песня «Приходи, сказка». Музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима.)

Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер – самолет медленно опускается на Землю. Открывайте глазки – нас встречают сказки.

(Выходят Лиса Алиса и Кот Базилио, они несут сундук и ссорятся, увидев детей, бросают сундук и прячутся.)

Ведущий: Интересно, чей это сундук? И что в нем лежит? Давайте посмотрим!

(Пробуют открыть сундук, он не открывается, выбегает Кот Базилио.)

Кот Базилио: Сундук сможет открыть тот, кто ответит на наши вопросы. Угадайте, из какой это сказки? (читает отрывок из сказки «Три поросенка», дети отгадывают название сказки).

(Появляется Лиса Алиса.)

Лиса Алиса: Но эта была совсем легкая сказка. А вот эту вы никогда не отгадаете: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».

(Дети называют название сказки «Маша и Медведь».)

Кот Базилио: Как вы хорошо отгадываете сказки, придется вам отдать ключ от сундука.

(Ведущий и дети открывают сундук.)

Ведущий: Посмотрите, ребята, в сундуке лежат герои разных сказок. Как вы думаете, из какой сказки эти вещи?

(Достает из сундука:

1. Красную шапочку, цветы, корзинку с пирожками «Красная шапочка»;

2. Воздушный шарик, горшочек, чей-то хвостик «Винни-Пух и его друзья»;

3. Гитара, барабан, труба «Бременские музыканты».)

1 ребенок:

У сказки чистая душа.

Как ручеек лесной

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной

Родной народ ее творец

Народ – хитрец, народ – мудрец.

В нее мечту свою вложил

Как золото в ларец.

Ведущий: Сказка родилась давно, прежде чем человек научился писать и читать. Волшебные истории сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и близким, а те передавали услышанное дальше, и шагали сказки по свету из уст в уста. Друзья, а вы любите сказки? Какие из них вы знаете?

2 ребенок:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

3 ребенок:

Лампа Аладина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути.

4 ребенок:

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни – Пух,

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

5 ребенок:

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро на веки

Побеждает зло.

Ведущий: Страна сказок – самая удивительная и чудесная страна из всех на свете. В сказках с незапамятных времен идет непримиримая борьба между добром и злом. Юный Иван Царевич храбро сражается со Змеем Горынычем, и побеждает его; простой крестьянин Балда ловко одурачивает жадного Попа и чертей. А Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой Ягой. Подумайте, ребята, чему учат нас сказки?

Дети: Отличать плохие поступки от хороших, помогать тем, кто попал в беду.

Ведущий: Молодцы! Правильно! Сказка ложь - да в ней намек, - Добрым молодцам урок. Волшебные сказки нас учат поступать правильно в различных ситуациях.

А теперь, послушайте загадки:

6 ребенок:

По амбару метен,

По сусекам скребен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всеж попался…. (Колобок.)

Ведущий: Почему случилась беда?

Дети: Колобок без спроса убежал от бабушки и дедушки.

Ведущий: А можно уходить на улицу без разрешения старших и гулять далеко от дома без взрослых?

(Обсуждение ситуации.)

7 ребенок:

В лесу темном на опушке

Жили дружно все в избушке

Маму детку поджидали

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят(Волк и 7 козлят.)

Ведущий: Что же произошло с героями этой сказки? И почему?

Дети: Козлята открыли дверь Волку. Нельзя впускать в дом незнакомого человека.

8 ребенок:

Петушок со спорами,

Хвост его с узорами

Ой, какой он голосистый

Эта сказка о том,

Как Петух спасен Котом (Петух, Кот и Лиса).

Ведущий: Что случилось с Петушком? Почему друзьям пришлось его спасать?

Дети: Петушок послушался хитрую Лису, поверил ее уговорам. Нельзя доверять незнакомым.

9 ребенок:

Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла,

Мама красивую шапочку сшила,

И пирожков дать с собой не забыла.

Что – же за девочка – лапочка

Зовут ее (Красная Шапочка).

Ведущий: А в этой сказке, что произошло?

Дети: Красная Шапочка рассказала Волку, где живет ее бабушка. Нельзя разговаривать с незнакомыми и рассказывать им о своем доме, своей семье (обсуждение ситуации).

10 ребенок:

Я мальчишка деревянный

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина

Дружат все они со мной

Всюду нос сую я длинный

Мое имя (Буратино).

Ведущий: А что же произошло с героями этой сказки?

Дети:

Буратино был слишком любопытен и доверчив, поэтому с ним много раз случались неприятности.

Ведущий: Правильно, загадки отгадали. Видно, видно много сказок знали. Поучительные примеры извлекли вы для себя? Но не только волшебные истории учат нас правильному безопасному поведению, но и пословицы и поговорки.

  1. Осторожность – мать безопасности;
  2. Не всякий встречный – друг сердечный;
  3. Не всякому верь – запирай крепче дверь;
  4. Не бойся, но опасайся;
  5. Друзья познаются в беде.

11 ребенок:

Сказка, сказка прибаутка

Рассказать ее не шутка

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька звучала

Чтоб к концу и стар и млад

От нее не задремал

Ведущий: Сказки учат нас добру и всегда заканчиваются хорошо, добро побеждает зло!

(Песня Кота Леопольда «Дождик, слова Пляуковского, музыка Савельева».)

На этом наше путешествие подошло к концу. Нам пора улетать обратно. Становитесь на ковер, закрывайте глазки, мы возвращаемся. Нас ждут новые путешествия, а совершим мы их с нашими верными друзьями – книгами!

 

Интернет ресурсы:

  1. http://stranakids.ru/stihi-o-skazkah/
  2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/04/30/literaturnaya-gostinaya-u-skazki-chistaya-dusha
  3. http://kladraz.ru/blogs/kryuchkovoi-svetlany/avtorskie-zagadki-o-skazkah-i-lyubimyh-skazochnyh-gerojah.html


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей…

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возраст: 6-7 лет (дети с...

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства»

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства» Тип проекта: долгосрочный, познавательный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время реализации проекта: ноябрь-апрель...

Читайте также

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...