Сценарий литературной гостиной «По дорогам сказок»
Цель:
- Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
- Расширить знания детей о сказках.
- Развивать речь, тренировать память.
- Воспитывать нетерпимость к порокам людей; учить извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы.
Действующие лица: ведущий, Кот Базилио, Лиса Алиса.
Предварительная подготовка: Сделать – оформить книжную выставку; выставку детских рисунков на тему: «Путешествие в сказку»; иллюстрация к тем произведениям, речь о которых пойдет на мероприятии.
Оборудование: Игрушки, сказочные герои, ковер.
Ход мероприятия
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное, увлекательное путешествие по дорогам сказок. Нам поможет ковер – самолет, который прилетит сюда специально за нами. Встаньте на ковер, закройте глаза. Мы отправляемся в путь.
(Звучит песня «Приходи, сказка». Музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима.)
Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер – самолет медленно опускается на Землю. Открывайте глазки – нас встречают сказки.
(Выходят Лиса Алиса и Кот Базилио, они несут сундук и ссорятся, увидев детей, бросают сундук и прячутся.)
Ведущий: Интересно, чей это сундук? И что в нем лежит? Давайте посмотрим!
(Пробуют открыть сундук, он не открывается, выбегает Кот Базилио.)
Кот Базилио: Сундук сможет открыть тот, кто ответит на наши вопросы. Угадайте, из какой это сказки? (читает отрывок из сказки «Три поросенка», дети отгадывают название сказки).
(Появляется Лиса Алиса.)
Лиса Алиса: Но эта была совсем легкая сказка. А вот эту вы никогда не отгадаете: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».
(Дети называют название сказки «Маша и Медведь».)
Кот Базилио: Как вы хорошо отгадываете сказки, придется вам отдать ключ от сундука.
(Ведущий и дети открывают сундук.)
Ведущий: Посмотрите, ребята, в сундуке лежат герои разных сказок. Как вы думаете, из какой сказки эти вещи?
(Достает из сундука:
1. Красную шапочку, цветы, корзинку с пирожками «Красная шапочка»;
2. Воздушный шарик, горшочек, чей-то хвостик «Винни-Пух и его друзья»;
3. Гитара, барабан, труба «Бременские музыканты».)
1 ребенок:
У сказки чистая душа.
Как ручеек лесной
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной
Родной народ ее творец
Народ – хитрец, народ – мудрец.
В нее мечту свою вложил
Как золото в ларец.
Ведущий: Сказка родилась давно, прежде чем человек научился писать и читать. Волшебные истории сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и близким, а те передавали услышанное дальше, и шагали сказки по свету из уст в уста. Друзья, а вы любите сказки? Какие из них вы знаете?
2 ребенок:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
3 ребенок:
Лампа Аладина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути.
4 ребенок:
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни – Пух,
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
5 ребенок:
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро на веки
Побеждает зло.
Ведущий: Страна сказок – самая удивительная и чудесная страна из всех на свете. В сказках с незапамятных времен идет непримиримая борьба между добром и злом. Юный Иван Царевич храбро сражается со Змеем Горынычем, и побеждает его; простой крестьянин Балда ловко одурачивает жадного Попа и чертей. А Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой Ягой. Подумайте, ребята, чему учат нас сказки?
Дети: Отличать плохие поступки от хороших, помогать тем, кто попал в беду.
Ведущий: Молодцы! Правильно! Сказка ложь - да в ней намек, - Добрым молодцам урок. Волшебные сказки нас учат поступать правильно в различных ситуациях.
А теперь, послушайте загадки:
6 ребенок:
По амбару метен,
По сусекам скребен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всеж попался…. (Колобок.)
Ведущий: Почему случилась беда?
Дети: Колобок без спроса убежал от бабушки и дедушки.
Ведущий: А можно уходить на улицу без разрешения старших и гулять далеко от дома без взрослых?
(Обсуждение ситуации.)
7 ребенок:
В лесу темном на опушке
Жили дружно все в избушке
Маму детку поджидали
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и 7 козлят.)
Ведущий: Что же произошло с героями этой сказки? И почему?
Дети: Козлята открыли дверь Волку. Нельзя впускать в дом незнакомого человека.
8 ребенок:
Петушок со спорами,
Хвост его с узорами
Ой, какой он голосистый
Эта сказка о том,
Как Петух спасен Котом (Петух, Кот и Лиса).
Ведущий: Что случилось с Петушком? Почему друзьям пришлось его спасать?
Дети: Петушок послушался хитрую Лису, поверил ее уговорам. Нельзя доверять незнакомым.
9 ребенок:
Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла,
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Что – же за девочка – лапочка
Зовут ее (Красная Шапочка).
Ведущий: А в этой сказке, что произошло?
Дети: Красная Шапочка рассказала Волку, где живет ее бабушка. Нельзя разговаривать с незнакомыми и рассказывать им о своем доме, своей семье (обсуждение ситуации).
10 ребенок:
Я мальчишка деревянный
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина
Дружат все они со мной
Всюду нос сую я длинный
Мое имя (Буратино).
Ведущий: А что же произошло с героями этой сказки?
Дети:
Буратино был слишком любопытен и доверчив, поэтому с ним много раз случались неприятности.
Ведущий: Правильно, загадки отгадали. Видно, видно много сказок знали. Поучительные примеры извлекли вы для себя? Но не только волшебные истории учат нас правильному безопасному поведению, но и пословицы и поговорки.
- Осторожность – мать безопасности;
- Не всякий встречный – друг сердечный;
- Не всякому верь – запирай крепче дверь;
- Не бойся, но опасайся;
- Друзья познаются в беде.
11 ребенок:
Сказка, сказка прибаутка
Рассказать ее не шутка
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька звучала
Чтоб к концу и стар и млад
От нее не задремал
Ведущий: Сказки учат нас добру и всегда заканчиваются хорошо, добро побеждает зло!
(Песня Кота Леопольда «Дождик, слова Пляуковского, музыка Савельева».)
На этом наше путешествие подошло к концу. Нам пора улетать обратно. Становитесь на ковер, закрывайте глазки, мы возвращаемся. Нас ждут новые путешествия, а совершим мы их с нашими верными друзьями – книгами!
Интернет ресурсы:
- http://stranakids.ru/stihi-o-skazkah/
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/04/30/literaturnaya-gostinaya-u-skazki-chistaya-dusha
- http://kladraz.ru/blogs/kryuchkovoi-svetlany/avtorskie-zagadki-o-skazkah-i-lyubimyh-skazochnyh-gerojah.html
Читайте также |
---|
Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста
Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...
«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей…
«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возраст: 6-7 лет (дети с...
План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства»
План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства» Тип проекта: долгосрочный, познавательный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время реализации проекта: ноябрь-апрель...