Развлечение по ПДД «Незнайка на улице города»

Старший дошкольный возраст (На улице)

 

Сценка: Город с пешеходным переходом, светофором, знаками дорожного движения, игрушечные машины.

Звучит весёлая музыка.

Ведущий: Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву назвать букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Входит Незнайка с шариками в руках.

Ведущий: Добрый день! Что случилось Незнайка?

Незнайка: Ребята, помогите мне, пожалуйста, я отправился путешествовать на своём воздушном шаре, а он взял и сломался и мне пришлось приземлиться у вас на территории сада. Я очень хочу домой, но у вас в городе очень много машин, какие - то человечки, которые мигают разными цветами, на дорогах нарисованы полоски. Как же мне домой попасть?

Ведущий: Ребята, ну что поможем Незнайке?

Дети: Да!

Незнайка: 

Я так счастлив, так я рад,

Что попал к вам в детский сад.

Меня вы сможете научить,

Как по улицам ходить!

Ведущая: Чтобы не случилась беда на дороге, ты должен выучить

Дорожные знаки и правила дорожного движения!

Незнайка: Дорожные знака? А что это?

Дети читают стихи про дорожные знаки:

1. Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

2. Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

3. Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

4. Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

5. Знак "Пункт питания":

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Ведущий: Ведь город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем!

Вот она, азбука, — над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка: Я всё запомнил. Спасибо.Ура!!! (бегает по дороге).

Ведущий.Остановись, Незнайка! Впереди дороги нет! Смотри, у светофора Зажегся красный свет!

Незнайка: Как это, дороги нет? Куда же она делась? Светофор? А кто это?

Входит под музыку Светофор свистит в свисток.

Светофор.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз горит в упор,

Это строгий светофор!

Вид я грозный напускаю,

Идти дальше запрещаю!

Незнайка. Подумаешь, запрещаешь! А я хочу идти на красный свет!

1 ребенок:

Встали мы на переходе, 

Перед нами светофор. 

И при всем честном народе 

Смотрит он на нас в упор. 

2 Ребенок:

Красный глаз его открылся, 

Значит, хочет он сказать: 

Как бы ты не торопился, 

Должен ты сейчас стоять! 

3 ребенок:

Вот мигает желтым глазом. 

Приготовься, говорит! 

Как закрою этот - разом 

Будет третий глаз открыт. 

4 ребенок:

Третий глаз горит зеленым, 

Все машины встали в ряд. 

Можем мы идти, Незнайка, 

Все ребята говорят.

Незнайка: Подумаешь, пусть что хотят и говорят. А мне домой надо.

Ведущий: Незнайка не спиши а то с тобой случится беда.

1-й ребенок.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят!

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

2-й ребенок.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это наш Незнайка,

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Незнайка: Простите, я буду выполнять все правила .

Ведущий: А мы сейчас проверим.

Игра: «Сигналы светофора».

(Ведущий показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дети выполняют следующие движения):

- зеленый свет – топают ногами;

- желтый свет - хлопают в ладоши;

- красный свет – не двигаются.

Молодцы! Незнайка, ты запомнил. Накрасный свет мы должны остановиться, на жёлтый приготовиться идти и только когда загорится зелёный, мы можем смело переходить дорогу. Посмотри сейчас горит жёлтый, что нам нужно сделать?

Незнайка: приготовиться переходить дорогу.

Воспитатель: Верно,а сейчас загорелся зелёный, что мы будем делать?

Незнайка: Спокойно переходить дорогу.

Незнайка.

Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся —

Дети (хором). Стой!

Незнайка. Желтый вспыхнул —

Дети (хором). Подожди!

Незнайка. А зеленый свет —

Дети (хором). Иди!

Ведущий.

Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!

Различать вы стали ясно

Цвет зеленый,

Желтый,

Красный!

Ведущий: Ну раз мы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть! Би-би-би-и! Все по машинам!

Проводится игра «Машины и светофор».

Звучит веселая музыка, дети - «машины» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка - и «машины» останавливаются; желтая карточка — они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка - едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.

Ведущий: Молодец. А сейчас я хочу загадать загадки, а вы мне крикните отгадки.

Загадки; 1.Здесь не катится автобус. 

Здесь трамваи не пройдут. 

Здесь спокойно пешеходы 

Вдоль по улице идут. 

2. Для машин и для трамвая 

Путь-дорога есть другая. 

Ну, а если пешеходу 

Тротуар не по пути? 

Если можно пешеходу 

Мостовую перейти? 

Сразу ищет пешеход 

Знак дорожный …? 

("Переход".)

3. Круглый знак, а в нем окошко, 

Не спешите сгоряча, 

А подумайте немножко, 

Что здесь, свалка кирпича? 

(знак «Въезд запрещен») 

4. Вот он - белый треугольник, 

Человек куда спешит? 

Знает это каждый школьник, 

Это знак «проезд закрыт». 

Это правильно, ребята? Нет? 

(Знак «Пешеходный переход».)

5.Полосатая лошадка 

Вам подскажет на пути, 

Где дорогу перейти... 

(Пешеходный переход - "Зебра".) 

6. Вот, ребята, знак так знак! 

Дети в нем играют в салки, 

Называется он так: 

«Подожди! Перебегалки!». 

Опять неправильно я говорю? 

Ну тогда скажите, как правильно. 

(Предупреждающий знак «Дети».) 

Ведущий: Правильно, ребята, запомни эти правила, и ты Незнайка.

не соблюдать ПДД опасно, тебя может сбить машина.

А сейчас ещё игра.

Игра: “Это я, это я, это все мои друзья! ”

Нужно будет отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья! ” или молчать.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

Ведущий: Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

 

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...

Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие…

Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие в математику» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение детей считать в...

Картотека пошаговых рисунков «Животные»

Картотека пошаговых рисунков «Животные» Аннотация. К шестому году ребёнок успешно, самостоятельно и с интересом применяет освоенные художественные техники и способы, свободно сочетает...

Читайте также

ТРИЗ технологии в детском саду

ТРИЗ технологии в детском саду В современных условиях количество изменений в жизни, происходящих за небольшой отрезок времени, требуют от человека качеств...

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа