Сценарий развлечения «Веселая Масленица»
(Старший дошкольный возраст)
Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
- Развитие речи детей средствами малых форм фольклора.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
- активизировать и обогащать словарь детей;
ОО «Познавательное развитие»
- продолжать знакомить детей с народными праздниками;
ОО «Социально - коммуникативное развитие»
- развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.
ОО «Физическое развитие»
- воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.
Предварительная работа:
а) изготовление атрибутов для народного костюма;
б) просмотр фильма «Про Масленицу»;
в) Заучивание русской народной песни «Мы давно блинов не ели…», потешки «Маслица», «Кисель»;
г) Подвижные игры «Гори – гори ясно», «Ручеек»;
д) Упражнения на дыхание.
Материал: деревянные ложки, чучело, колокольчики, блины, самовар, чай, ручник, салфетки, варенье, сметана, музыкальное сопровождение.
Ход
Зал украшен в народном стиле. В центре зала стоит домик, березки. Пританцовывая под музыку, входят дети в сарафанах поют закличку «Маслица». (Приложение 1.)
Ребенок:
- Нынче Масленая неделя! Пора блины есть!
Воспитатель:
- Блины будут впереди, надо зиму проводить, весну встретить!
- Ребята, хороша зима была, что она нам принесла?
- Ответы детей. (Глубокие снега, Рождество, колядки, забавы, Крещенские морозы, Сочельник, Новый год и т.д.)
Воспитатель:
- Как на Руси праздники справляли?
- Ответы детей (песнями, плясками, хороводами, народными гуляньями…).
Воспитатель:
- А в какие игры играли?
- Ответ детей.
Игра «Гори – гори ясно» (с колокольчиком) (Приложение 2.)
Воспитатель:
- В праздничное воскресенье бьют в колокола.
Ребенок 1:
- Будто ангельское пение,
Этот дивный перезвон.
Светлым гимном Воскресения
Зазвучит со всех сторон.
Ребенок 2:
Хорошо на колокольне
Позвонить в колокола
Чтобы праздник был раздольней
Чтоб душа запеть могла.
Дети берут колокольчики играют перезвон.
Фильм «Колокольчик мой звонкий» (мультимедиа). (Автор Карпенко Н. А. МБДОУ ДСОВ №39.)
Воспитатель:
- В небе солнышко встает,
В хоровод нас всех зовет!
Дети водят хоровод (народная песня «Русские праздники», музыка В. Девятов).
Ребенок:
- А весны всё нет, солнышка нет…
Ребенок:
- Надо закличками солнышко звать!
Закличка «Солнышко-вёдрышко» (Приложение 3.)
Звучат звуки ручья, разливы воды.
Воспитатель:
- Вот и первый ручеек!
Игра «Ручеек»
с припевкой «Замешали мы кисель» (Приложение 4.)
Воспитатель:
Давайте, ребята, еще поиграем, что мы узнали о празднике Масленица.
Интерактивная игра «Масленица»
(Авторская Козлова А. А. МБДОУ ДСОВ №39.)
Воспитатель:
-А какая Масленица без чучела?
Ребенок:
- Пошли ребята чучело наряжать.
(Мальчики уходят.)
Воспитатель:
- Пока наши хлопцы чучело наряжают, сядем красавицы на полянку, затянем песнь.
Песня «А в леску» (Приложение 5.)
Мальчики:
- Вот какое чучело мы сделали, теперь можно костер ладить…
Дети:
- Давайте чучело жечь!
Воспитатель:
- Жалко её, красивая она. Давайте ребята ей подружек сделаем.
Продуктивная деятельность
«Изготовление соломенной куклы».
Ребенок:
- Ой, что-то я есть хочу, ай, да к Анне, попросим блинов.
Обращается к воспитателю:
- День добрый добрые хозяева!
Весна - красна уж у ворот.
Мы на Масленой недели,
Мы давно блинов не ели…
(Хозяйка выносит ложки, раздает детям.)
Песня «Мы давно блинов не ели» (музыка О. Лыков «Блины»). (Приложение 6.)
Входит русская красавица с блинами (ребенок подготовительной группы).
- Угощайтесь, гости дорогие!
Вот блинчиков пара,
Ешьте — с пылу, с жару!
Все румяны да красивы!
А за праздник вам спасибо! (поклон)
Гостей, близких привечаю
Сладким чаем угощаю.
Дети и взрослые пьют чай с блинами.
Приложение 1
Масленица
Масленица, масленица дай нам вкусного блинца.
Месяца ясного, солнышка красного.
Иди, иди масленица через лес, через лес.
Иди, иди масленица через двор, через двор.
Прибегай к костру, призывай весну.
Приложение 2
Игра «Гори – гори ясно»
Дети стоят в кругу. По считалочки выбирается водящий, который идет по кругу с колокольчиком со словами:
Гори – гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Та пара у которой остановился размыкает руки.
Водящий:
Раз, два, три как огонь беги!
Пара бежит в противоположные стороны друг от друга за кругом. Кто быстрее добежит до колокольчика, тот становится водящим.
Приложение 3
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко - нарядись!
Красное покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки
Солнышко-вёдрышко!
Выгляни в окошко,
Твои детки плачут,
Под окошком скачут!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Приложение 4
Кисель
Замешали мы кисель
На холодной воде,
На холодной воде
На крупчатой на муке.
Мы кого - же будем звать
Киселя с собой хлебать.
Уж ты Ванюшка иди
С собой парочку веди.
Приложение 5
А в леску
А в леску, в леску на желтым песку
Святый вечер.
Пава летала, перья сбирала
святый вечер.
Перья сбирала в рукавок клала
Святый вечер.
С рукава брала, веночек плела
Святый вечер.
Сплела веночек, пошла в таночек
Святый вечер.
А в леску, в леску на желтым песку
Святый вечер.
Приложение 6
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели,
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
В квашне новой растворили,
Два часа блины ходили.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Моя старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Читайте также |
---|
Театр «Арлекин»
Театр «Арлекин» Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Увиденное в...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Тема:…
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Тема: Звук [з] Цель занятия: постановка звука [з]. Задачи занятия: постановка звука [з] путем...
Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи
Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...