Сценарий развлечения «Веселая Масленица»

(Старший дошкольный возраст)

 

Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

- Развитие речи детей средствами малых форм фольклора.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

- активизировать и обогащать словарь детей;

ОО «Познавательное развитие»

- продолжать знакомить детей с народными праздниками;

ОО «Социально - коммуникативное развитие»

- развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.

ОО «Физическое развитие»

- воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.

Предварительная работа:

а) изготовление атрибутов для народного костюма;

б) просмотр фильма «Про Масленицу»;

в) Заучивание русской народной песни «Мы давно блинов не ели…», потешки «Маслица», «Кисель»;

г) Подвижные игры «Гори – гори ясно», «Ручеек»;

д) Упражнения на дыхание.

Материал: деревянные ложки, чучело, колокольчики, блины, самовар, чай, ручник, салфетки, варенье, сметана, музыкальное сопровождение.

 

Ход

Зал украшен в народном стиле. В центре зала стоит домик, березки. Пританцовывая под музыку, входят дети в сарафанах поют закличку «Маслица». (Приложение 1.)

Ребенок:

- Нынче Масленая неделя! Пора блины есть!

Воспитатель:

- Блины будут впереди, надо зиму проводить, весну встретить!

- Ребята, хороша зима была, что она нам принесла?

- Ответы детей. (Глубокие снега, Рождество, колядки, забавы, Крещенские морозы, Сочельник, Новый год и т.д.)

Воспитатель:

- Как на Руси праздники справляли?

- Ответы детей (песнями, плясками, хороводами, народными гуляньями…).

Воспитатель:

- А в какие игры играли?

- Ответ детей.

Игра «Гори – гори ясно» (с колокольчиком) (Приложение 2.)

Воспитатель:

- В праздничное воскресенье бьют в колокола.

Ребенок 1:

- Будто ангельское пение,

Этот дивный перезвон.

Светлым гимном Воскресения

Зазвучит со всех сторон.

Ребенок 2:

Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола

Чтобы праздник был раздольней

Чтоб душа запеть могла.

Дети берут колокольчики играют перезвон.

Фильм «Колокольчик мой звонкий» (мультимедиа). (Автор Карпенко Н. А. МБДОУ ДСОВ №39.)

Воспитатель:

- В небе солнышко встает,

В хоровод нас всех зовет!

Дети водят хоровод (народная песня «Русские праздники», музыка В. Девятов).

Ребенок:

- А весны всё нет, солнышка нет…

Ребенок:

- Надо закличками солнышко звать!

Закличка «Солнышко-вёдрышко» (Приложение 3.)

Звучат звуки ручья, разливы воды.

Воспитатель:

- Вот и первый ручеек!

Игра «Ручеек»

с припевкой «Замешали мы кисель» (Приложение 4.)

Воспитатель:

Давайте, ребята, еще поиграем, что мы узнали о празднике Масленица.

Интерактивная игра «Масленица»

(Авторская Козлова А. А. МБДОУ ДСОВ №39.)

Воспитатель:

-А какая Масленица без чучела?

Ребенок:

- Пошли ребята чучело наряжать.

(Мальчики уходят.)

Воспитатель:

- Пока наши хлопцы чучело наряжают, сядем красавицы на полянку, затянем песнь.

Песня «А в леску» (Приложение 5.)

Мальчики:

- Вот какое чучело мы сделали, теперь можно костер ладить…

Дети:

- Давайте чучело жечь!

Воспитатель:

- Жалко её, красивая она. Давайте ребята ей подружек сделаем.

Продуктивная деятельность

«Изготовление соломенной куклы».

Ребенок:

- Ой, что-то я есть хочу, ай, да к Анне, попросим блинов.

Обращается к воспитателю:

- День добрый добрые хозяева!

Весна - красна уж у ворот.

Мы на Масленой недели,

Мы давно блинов не ели…

(Хозяйка выносит ложки, раздает детям.)

Песня «Мы давно блинов не ели» (музыка О. Лыков «Блины»). (Приложение 6.)

Входит русская красавица с блинами (ребенок подготовительной группы).

- Угощайтесь, гости дорогие!

Вот блинчиков пара,

Ешьте — с пылу, с жару!

Все румяны да красивы!

А за праздник вам спасибо! (поклон)

Гостей, близких привечаю

Сладким чаем угощаю.

Дети и взрослые пьют чай с блинами.

 

Приложение 1

Масленица

Масленица, масленица дай нам вкусного блинца.

Месяца ясного, солнышка красного.

Иди, иди масленица через лес, через лес.

Иди, иди масленица через двор, через двор.

Прибегай к костру, призывай весну.

 

Приложение 2

Игра «Гори – гори ясно»

Дети стоят в кругу. По считалочки выбирается водящий, который идет по кругу с колокольчиком со словами:

Гори – гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Та пара у которой остановился размыкает руки.

Водящий:

Раз, два, три как огонь беги!

Пара бежит в противоположные стороны друг от друга за кругом. Кто быстрее добежит до колокольчика, тот становится водящим.

 

Приложение 3

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко - нарядись!

Красное покажись!  

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки

Солнышко-вёдрышко!

Выгляни в окошко,

Твои детки плачут,

Под окошком скачут!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

 

Приложение 4

Кисель

Замешали мы кисель

На холодной воде,

На холодной воде

На крупчатой на муке.

Мы кого - же будем звать

Киселя с собой хлебать.

Уж ты Ванюшка иди

С собой парочку веди.

 

Приложение 5

А в леску

А в леску, в леску на желтым песку

Святый вечер.

Пава летала, перья сбирала

святый вечер.

Перья сбирала в рукавок клала

Святый вечер.

С рукава брала, веночек плела

Святый вечер.

Сплела веночек, пошла в таночек

Святый вечер.

А в леску, в леску на желтым песку

Святый вечер.

 

Приложение 6

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели,

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

В квашне новой растворили,

Два часа блины ходили.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Моя старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театр «Арлекин»

Театр «Арлекин» Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Увиденное в...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Тема:…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Тема: Звук [з] Цель занятия: постановка звука [з]. Задачи занятия: постановка звука [з] путем...

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...

Читайте также

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа»

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа» Месяц Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Январь ООД «Рождество» Презентация «Крещение»...

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...