Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи
Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду адаптированную основную образовательную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи и имею опыт работы по «Применению интерактивных игр в работе с детьми с нарушениями речи».
Неоспорим тот факт, что музыкальная деятельность эффективно решает коррекционно-развивающие задачи в работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи.
При правильном выборе средств коррекционного воздействия у детей появляется интерес к музыке, формируются эмоциональная отзывчивость и впечатления. Ребёнок успешно овладевает координацией движений, тренирует свой артикуляционный и дыхательный аппараты, развивает память, слуховое восприятие. Кроме того, музыка благотворно воздействует на эмоциональную сферу воспитанника, подготавливает к наиболее сложным этапам коррекции нарушения.
Одним из средств, оказывающих помощь в реализации задач музыкального воспитания у детей с тяжёлыми нарушениями речи, являются инфомационно-коммуникативные технологии, ведь интерактивные игры, красочные, яркие презентации и видеофильмы помогают разнообразить образовательный процесс, дополняют слуховые впечатления воспитанников, решают проблему невозможности длительно удерживать внимание на определённой деятельности.
Компьютер даёт широкие возможности и в игре. Ведь для ребёнка дошкольного возраста игра -это одна из важнейших частей его деятельности, в которой не только проявляется, но и в прежде всего формируется и развивается личность ребёнка. Чтобы развивать музыкально слуховые представления, ладовое чувство, чувство ритма я использую игры презентации по различным темам. В интернете представлены множество игр различной тематики и направленности, но порой мы теряем много времени на поиск нужного материала, так и не находим его! Я, как творческий педагог, и педагог, владеющий ИКТ компетенциями, теперь не трачу время на поиск игр в интернете, а делаю их сама и хочу познакомить вас с одной из них
Дидактическая игра «Веселая поездка»
Цель: Развивать чувство ритма, умение различать на слух длинные и коротки6е слова.
https://wordwall.net/ru/resource/30245314
Читайте также |
---|
Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных…
Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных игр Использование театрализованной игры в коррекционной работе с дошкольниками осуществляется по...
Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»
Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...
«Яркая осень»
«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...