Спортивный праздник с родителями в средней группе «Веселая санница»

 

 

Задачи: познакомить с народным праздником «Санница»; способствовать развитию двигательных навыков и умений, приобретенных на физкультурных занятиях; воспитывать уважительное отношение к культуре своей страны.

Оборудование: музыкальный центр, диски с записью русских народных песен, костюмы – Зимы, Петрушки.

 

Ход праздника:

Под русскую народную музыку дети и родители выходят и собираются на площадке детского сада. Санки стоят в один ряд у площадки. Площадка украшена шарами.

Ведущий:

Развела зима над нами

Белоснежными рукавами,

В шубы одела детей и зверей.

Погода стала злей, холодней.

Но нам морозы не важны

И угрозы не страшны.

На лыжи вставай, в снежки играй.

Санки бери

И с горы съезжай.

Оказывается, в старину тоже любили зиму. Потому что только зимой можно покататься на санях с гор, устроить гонки, покатать друг друга, поиграть в снежки, слепить снежную бабу. Был такой праздник даже на Руси, назывался «Санница». В этот день устраивали гонки на санях.

Мы сегодня вместе с вами

Праздник этот оживим.

На санях кататься будем

Веселиться от души.

Ребята посмотрите если у нас санки?

Ответы детей: Нет.

Ведущий: Что же делать нам, друзья? Без санок нам никак нельзя?

Под музыку появляется Зима.

Зима: Здравствуйте, вам! Что это у вас здесь происходит?

Ответы детей: Праздник!

Ведущий: Да, Зима у нас праздник народный «Веселая санница», только вот у нас самого главного нет, санок.

Зима:

Чтобы санки получить,

Задания мои надо выполнить.

В дорогу вам пора спешить

Быстрей и не откладывать.

Зима отдает ведущему конверт.

Ведущий: Все понятно, мы готовы, правда? Давайте посмотрим, что за задания принесла нам Зима.

Первое задание: Переправа! (мини-лыжи – 4 пары.)

Родители бегут вместе с детьми к началу площадки. По сигналу одевают на ноги ребят и себя мини-лыжи и переправляют их на другую сторону площадки. Задание выполнено, когда все дети и взрослые переправились на другую сторону площадки. Если родителей меньше чем воспитанников, то взрослые переправляют нескольких детей.

Зима: Молодцы, с заданием справились. Готовы продолжить?

Ответы детей: Да!

Ведущий: Что же это за задание я не пойму?

Второе задание: «Снежная крепость»

Показывает всем картинку, на которой нарисованы снежинки, снежные комы, снежная крепость.

Зима: Ребята вы поняли, в чем состоит ваша задание? Правильно нужно построить крепость только не из снега, а из набивных мячей.

Под музыкальное сопровождение родители с детьми начинают строить крепость.

Зима: Мне очень понравилось, какие все были дружные, помогали друг другу.

Ведущий: Да, зимушка-зима наши ребята очень дружные. Но давайте посмотрим, что нам еще нужно выполнить.

Третье задание: подвижная игра «Охотники и зайцы»

Достает картинку с изображением охотника.

Ведущий: по бокам площадки встают родители – «охотники». Дети это зайчики, которые встают на одной стороне площадки в домиках. На другой стороне площадки тоже есть домики. По сигналу «зайчики» должны перебежать с одной стороны на другую, не попав под обстрел «охотников». «Охотники» начинают бросать снежки в «зайчиков» пока они бегут на другую сторону.

Зима:

В игру веселую сыграли,

Свою удаль показали.

Вот и пришла пора вас наградить,

Ваши сани возвратить!

Выходит Петрушка и выкатывает несколько пар санок – ледянок.

Петрушка: Здравствуйте, ребята, а вы меня узнали? Да, меня зовут Петрушка – веселая игрушка! Не хотите ли со мной посоревноваться?

Ответы детей: Да, хотим.

Петрушка:

Внимание! Внимание!

Начинаю соревнования.

«Чьи сани быстрее».

Все участники делятся на две команды. В каждой команде дети садятся по очереди на санки-ледянки, а взрослые их везут до ориентира и обратно. В соревновании побеждает та команда, чья первой прокатит всех воспитанников.

«Ловкий ли ты?»

Перед каждой командой выложить змейку из набивных мячей и поставит дуги. Чья команда первой преодолеет все препятствия, та и победила.

Петрушка:

Молодцы!

Зима:

Действительно, вы молодцы:

И быстры, и ловки,

А главное дружны.

Я ребят благодарю,

Всем спасибо говорю.

Петрушка: А теперь давайте вместе потанцуем, порезвимся.

Танец – игра «Мы повесим шарики».

Ведущий:

Мы сегодня вспомнили зимний праздник «Веселая санница». Веселились, играли, катались на санках-ледянках. А чтобы вы про этот праздник не забыли Зима и Петрушка приготовили вам памятные медальки.

Всем воспитанникам вручаются медальки под русскую народную песню.

Зима и Петрушка прощаются с ребятами и уходят. Праздник заканчивается.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Верба – символ весны

Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Утвержденные изменения от 31.07.2020г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в ФЗ Об образовании в Российской...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?»

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?» Для младших дошкольников Цель: создание у детей благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной деятельности.Задачи:- способствовать развитию у детей...

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай»

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» Аннотация: Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических...