Музыкально-игровая программа «Осенний калейдоскоп»
Цель:
- Создание условий для эмоционального благополучия дошкольников, через внедрение эффективных форм совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
Задачи:
- Создание доброжелательной, доверительной, комфортной обстановки;
- Включение родителей в активную совместную деятельность с детьми и педагогами;
- Привлечение родителей к сотрудничеству со специалистами;
- Создание положительного эмоционального фона в процессе совместной деятельности;
- Закрепление навыков и умений дошкольников, формируемых на музыкальных занятиях.
Предварительная работа:
- Изготовление пригласительных билетов на игровую программу «Осенний калейдоскоп» руками дошкольников;
- Разучивание стихов, пословиц, поговорок и примет осени в группе;
- Подбор родителями поговорок, пословиц, примет с использованием информационных технологий;
- Участие родителей в конкурсе поделок «Осенние фантазии»;
- Предварительное прослушивание родителями произведений А. Вивальди из цикла «Времена года – Осень», П.И. Чайковского из цикла «Времена года – Сентябрь. Октябрь. Ноябрь»;
- Привлечение детей и родителей к совместному изготовлению ролевых атрибутов (шапочки грибов);
- Пополнение медиатеки в группе.
Оборудование:
- Видеопроектор;
- Компьютер;
- Экран;
- Музыкальный центр.
Атрибуты:
- Мольберт;
- Магниты;
- Эмблемы команд;
- Игровые фишки;
- Колокольчики;
- Музыкальные инструменты: хрустальные стаканчики, металлофон, ксилофон, музыкальный треугольник, маракасс, трещотка, бубен;
- Ватман;
- Клей;
- Фломастеры;
- Засушенные листья;
- Грамоты капитанам команд;
- Призы.
№ слайда |
Ход мероприятия |
Деятельность детей и родителей. Предполагаемые ответы. |
1
2
3
4
5
6
7
8 |
В группу вносится праздничная шкатулка, в которой находятся игровые фишки с изображением: корзины с овощами, букет осенних листьев, тучки с дождинками. Педагог предлагает детям и родителям выбрать любую фишку по своему желанию, и пройти в музыкальный зал.
(На экране изображена осень и звучит тихая музыка.) М.Р. - Добрый день ребята, здравствуйте уважаемые гости! Проходите пожалуйста и рассаживайтесь за столы, на которых расставлены символы с картинками соответствующим изображению на ваших фишках.
М.Р. - Разрешите еще раз поприветствовать вас на музыкально-игровой программе под названьем «Осенний калейдоскоп». Сегодня наша игра будет посвящена красавице осени и участники смогут продемонстрировать все свои знания об осени, а также блеснуть своими умениями и талантами. Игровые фишки, которые вы выбрали по своему усмотрению, определили, в какой команде и кем вы будете играть, поэтому улыбнитесь участникам своей команды и пожелайте удачи участникам других команд. И прежде чем мы начнем музыкально-игровую программу, участникам необходимо посоветоваться и решить, как будет называться ваша команда и кто будет капитан команды. (Фонограмма 1.)
М.Р. – А теперь я предоставляю слово участникам первой команды. Теперь предоставим слово участникам следующей команды. И наконец участники последней команды.
(Педагог прикрепляет каждому капитану команды бейджик и выставляет фишки каждой команды на мольберт.) М.Р. – Итак мы начинаем нашу музыкально-игровую программу и первое задание называется «Разминка, или конкурс капитанов». Капитанам команд необходимо ответить на занимательные вопросы, а готовый ответ дать по звучанию колокольчика. Кто первый позвонит в колокольчик, тому дается право ответить на вопрос, если ответ прозвучит неправильно, может ответить капитан другой команды.
- Какие овощи бывают усатыми?
- Какие садовые цветы цветут незадолго до первого снега? (астры)
- У каких деревьев листья осенью красные? (осина, рябина, клен)
- У какого зверя осенью появляются детеныши?
- Какие птицы подкладывают яйца в чужие гнезда?
- Какой зверь всю зиму спит вниз головой?
- Куда осенью исчезают бабочки?
- Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе жильё?
- Какие виды перелетных птиц улетают последними?
М.Р. – Ну, что, я думаю, мы прекрасно справились с первым испытанием.
На экране видео ролик.
М.Р. – Слышите? Тихонько осень прошагала, прошуршала? Педагог – А почувствовать дыхание осени, нам помогут ребята подготовившие стихи об осени.
Педагог – Вот уж осень к нам стучится Хмурой тучей и дождем. И назад не воротиться, Лето солнечным лучом.
М.Р. – А у нас следующее задание под названием «Домашнее задание». Участникам команд необходимо назвать как можно больше пословиц, поговорок и примет об осени.
(За каждый правильный ответ педагог добавляет по одной фишке на мольберт.)
Педагог – Молодцы, вы справились и с этим заданием.
На экране видео ролик.
М.Р. – Потемнели и поникли Ветки бронзовые сосен. Ворон каркает над бором: «Это осень! Это осень»!
М.Р. - Ребятки, в руки листики возьмите, С ними плавно закружите.
М.Р. - А мы снова возвращаемся к нашей игре и у нас «Музыкальный конкурс». Для участников игры будут звучать музыкальные отрывки из знакомых музыкальных произведений. Необходимо назвать Ф.И.О. композитора и дать полное название музыкальной пьесы.
(М.р. включает отрывки музыкальных произведений из цикла «Времена года - Осень» А.Вивальди, П.И. Чайковского «Сентябрь. Октябрь. Ноябрь», детям и родителям необходимо назвать Ф.И.О. композитора и дать полное название музыкальной пьесы.)
М.Р. – Я вижу у нас и ребятки, и родители прекрасно справились с этим заданием, настоящие знатоки классической музыки. (Слайд.)
Педагог – По дорожке золотистой Осень тихо в лес вошла. И грибочков разных Нам в подарок принесла.
Педагог – Действительно, осень очень щедра на подарки, чем только она нас не одаривает и грибы, и фрукты, и овощи. И в этом чудесном мешочке спрятаны для вас дары осени. И у нас следующий конкурс под названием «Чудесный мешочек». Нужно опустить руку в мешочек, взять первое, что попадется, назвать его, а потом только показать остальным участникам игры.
На экране видео ролик.
М.Р. – Вот уж поле черным стало, Падает то дождь, то снег. А еще похолодало – Льдом сковало воды рек.
М.Р. – Ребятки, вокруг себя вы повернитесь, В перелетных птичек превратитесь! Взрослые, не отставайте, Вместе с ребятками весело поиграйте!
М.Р. - А перед нами открылся экран, это значит у нас следующий конкурс «Устами младенца», где ребята рассказывают о дарах осени, их происхождении и внешнем виде. Участникам команд необходимо внимательно прослушать объяснение и догадаться, о чем идет речь?
(Видео ролик с рассказами детей.)
(Слайд.)
М.Р. – И вот перед нами овощи стоят. Выстроились дружно в ряд Весело на нас глядят, Поиграть они хотят.
М.Р. - Музыкальные инструменты в руки берите и на овощи смотрите.
(Видеоролик.)
Педагог – Очень веселый оркестр у нас получился. А у нас последний конкурс под названьем «Осенний коллаж». На столах размещены чистые листы ватмана, краски, фломастеры, клей и замечательные осенние листочки, собранные и засушенные ребятами. Необходимо каждой команде, создать свой самый красивый и неповторимый коллаж. В этом конкурсе будет учитываться оригинальность, аккуратность и быстрота выполненных работ.
(Фонограмма 2.)
М.Р. – Подошел к концу наш последний конкурс и мы можем подвести итоги нашей игры.
(Педагог подсчитывает вместе с детьми количество очков и выбирает победителя игры)
Педагог - И по традиции мы проведем награждение команд. Итак, почетной грамотой награждается капитан команды ….. как самая … (дружная, веселая, смекалистая) команда. И конечно вручается всей команде поощрительный приз. Так же почетной грамотой и поощрительным призом награждается капитан команды….. Ну и конечно же почетной грамотой и поощрительным призом награждается капитан команды….
М.Р. – Ну вот и подошла к концу наша игровая программа. Мы очень рады были нашей встрече. И хоть говорят, что осень холодная и унылая пора, но я думаю, что нам с вами сегодня было тепло и солнечно. И пусть ваши улыбки и хорошее настроение придадут вам бодрости духа и заряда положительной энергии.
Педагог - Всем большое спасибо за участие. До новых встреч.
(Фонограмма 3.) |
(Дети и родители берут фишки из шкатулки и проходят в музыкальный зал.)
(Дети и родители проходят за столы, на которых расставлены символы: корзинка с фруктами, листочки, тучка с дождинками, и рассаживаются на стулья.)
(Дети обсуждают, решают, как будет называться их команда и выбирают капитана команды.)
(Участник от каждой команды по очереди дают название своим командам и называют капитанов.)
(На заранее подготовленном столике лежит колокольчик, выходят капитаны команд, встают около столика на котором лежит колокольчик, задается вопрос, капитан должен первым взять колокольчик, позвонить в него и дать правильный ответ, если ответ не правильный, имеет право ответить капитан другой команды)
Горох, фасоль;
Астры;
Осина, рябина, клен;
Зайца-листопадники;
Кукушка;
Летучая мышь;
Прячутся в щели под корой;
Бобр;
Водоплавающие;
Дети читают стихи: 1 ребенок – Невидимкой осень В гости к нам приходит. И неслышны осени шаги. Желто-красной кистью, По ветвям проводит- Все заметят осени следы.
2 ребенок – Покраснела клюква и брусника тоже. Им румянит щечки осени рука. Астры поднимают гордые головки Осени кивают – рады, что пришла.
(Группа детей подходят к муз. Инструментам.)
Дети исполняют песню «Не грусти»
Дети и родители участвуют в конкурсе «Домашнее задание»
3 ребенок – Осень наступает, Листья облетают. Их веселый хоровод, Ветер кружит и несет.
Дети выполняют Упражнение с листочками
Дети и родители участвуют в «Музыкальном конкурсе».
4 Ребенок – Ставьте ушки на макушки Слушайте внимательно. Мы грибные вам частушки Пропоем старательно. Дети и родители исполняют Грибные частушки.
Дети участвуют в конкурсе «Чудесный мешочек»
5 ребенок – Птицы криком оглашают Все окрестные луга. Потому, что улетают Прочь в далекие края.
Дети и родители участвуют в п/и «Перелетные птицы»
Дети и родители участвуют конкурсе «Устами младенца»
Картофель
Томат
Баклажан
Дети берут музыкальные инструменты исполняют Ритмический оркестр
Дети и родители участвуют в конкурсе. «Осенний коллаж»
(Дети и взрослые под спокойную музыку выходят из зала.) |
Читайте также |
---|
Мастер-класс по изготовлению лэпбука
Мастер-класс по изготовлению лэпбука
«Осеннее путешествие». Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы
«Осеннее путешествие»Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной...
Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Веселые…
Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию«Веселые посиделки» Цель: знакомство детей дошкольного возраста особенностями русского народного костюма, развитие интереса к...