Развлечение для детей средней группы
«Наши пернатые друзья»

Материал: эмблемы команд, костюм зайца, шапочка совы, д.и. «Сложи птицу», два листа формата А4, два фломастера, два обруча, полоски бумаги, дипломы.

 

Ход развлечения.

Дети заходят под музыку, строятся по середине зала.

Ведущий. Дорогие дети сегодня у нас необычный праздник с участием родителей, который называется «Наши пернатые друзья».

Сегодня будут соревноваться две команды «Синицы» и «Воробьи».

Дети и родители делятся на команды, выбирают капитанов и садятся на стулья.

Ведущий. А оценивать команды будут приглашенные гости (жюри).

Входит Зайчик. Я Зайчик – любознайчик. Я прискакал из леса, чтобы узнать, что ваши дети знают о зимующих птицах и принёс для них разные задания.

1 задание.

Капитаны команд расскажите о птице, которая изображена на вашей эмблеме.

Ведущий. А теперь дети каждой команды должны рассказать стихотворение о птице, изображённой на эмблеме.

После каждого выполненного задания жюри оценивает команды.

Зайчик объявляет 2 задание. Конкурс «Отгадай загадку».

Днем спит

Ночью летает

Прохожих пугает (сова).

 

Чёрный жилет

Красный берет

Нос как топор

Хвост как упор (дятел).

 

Забияка и воришка

Носит серое пальтишко,

На лету хватает крошки

И боится только кошки (воробей).

 

Синяя косынка,

Синенькая спинка

Маленькая птичка

Звать её…(синичка).

3 задание (для родителей). Составить для другой команды описательную загадку по картинке (зайчик раздаёт картинки).

Ведущий. Зайчик, а какие птицы живут у тебя в лесу?

Зайчик. Дятел, сорока и хищная сова, которая охотится и на меня и на мышей.

Ведущий предлагает поиграть в игру «Совушка – сова».

Сова – из команды «Воробьёв», мыши – дети команды «Синицы» и наоборот.

Зайчик объявляет. Конкурс «Мудрые родители».

Вопросы для родителей:

1. Какая птица признана самым лучшим певцом (соловей).

2. Каких птиц используют во время охоты (сокол).

3. Назовите самую маленькую птицу, которая не больше шмеля (колибри).

4. Птица, которая может повернуть голову на 180 градусов (сова).

5. Какие особенности строения тела обеспечивают полёт птиц (полые кости, маленькая голова, перьевой покров).

6. Дышит ли птенец в яйце (дышит т.к. скорлупа имеет поры).

5. задание (для детей) «Сложи птицу».

Двое детей из каждой команды собирают птиц из геометрических фигур.

Зайчик приносит фломастеры и объявляет конкурс для родителей «Нарисуй птицу» (закрытыми глазами).

6 задание. Вопросы для детей:

1. Чем покрыто тело птиц?

2. Как называется дом у птицы?

3. Что такое кормушка?

4. Чем питаются зимующие птицы?

Ведущий. А теперь поиграем в игру «Подскажи словечко».

Ворона каркает, а воробей…

У зайца шерсть, а у птицы…

Акула плавает, а синица…

У человека рот, а птицы…

Зайчик. И я приготовил для вас игру которая называется «Птенчики в гнёздышках».

Взрослый должен всех своих детей (птенцов) перенести в обруч (гнездо) и накормить, дать каждому червячка (полоску бумаги).

Ведущий. Вот и подошёл наш праздник к концу просим жюри подвести итоги. Награждение команд, вручение дипломов.

Зайчик. Молодцы, ребята! Вы выполнили все мои задания, и за это я принёс для вас подарок (угощает детей).

Ведущий. Мы благодарим всех за проявленную ловкость и смекалку и прощаемся с вами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тема работы «Секреты сахара»

Тема работы «Секреты сахара» Введение Актуальность. Я очень люблю конфеты. Мама сказала, что внутри конфет сахар, но нельзя много есть сладкого, зубки заболят...

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета»

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета» Введение В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию»...

Проект в средней группе «Мои домашние питомцы»

Проект в средней группе «Мои домашние питомцы» Актуальность темы: Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность...

Читайте также

Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в…

Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в формировании представлений о мире природы у дошкольников» Цель: упражнять детей в...

Лэпбук «Гжельская роспись»

Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...