Сценарий развлечения
«Безопасная дорога - детям»

Для детей 2 младшей группы

 

Цель: закрепить и повторить с детьми правила дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи: В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения. Дать представление о назначении светофора, его сигналах. Формировать навык правильного поведения на дороге. Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах, желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: круги желтого, красного, зелёного цвета(диаметр 25см), рули 10 шт., кубики (мягкие модули) с желтыми, красными, зелёными кругами 12 шт.


Ход развлечения:

Мигал Мигалыч Светофор: Здравствуйте, ребята, вас приветствует Мигал Мигалыч Светофор.

Я, ребята, делаю вам предостережение:
учите срочно правила движения,
чтобы не волновались каждый день родители,
чтобы спокойны были за рулем водители. 

Ребята, мои три волшебных глаза расскажут вам о правилах дорожного движения.
Выходят дети, в руках круги красного, желтого, зеленого цвета.

1 реб. (красный глаз)
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей шофер!
Красный глаз глядит в упор
Не пускает дальше нас-
Наш Мигалыч Светофор.
Поднимает вверх круг красного цвета

2 реб. (желтый глаз)
Желтый глаз – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Поднимает вверх круг желтого цвета

3 реб. (зеленый глаз)
Обожди шофер немножко,
Снова выгляни в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
Ехать можно, путь открыт!

Поднимает вверх круг зелёного цвета.
Мигал Мигалыч Светофор: Я всегда помогаю водителям и пешеходам переходить правильно дорогу. Но я один не справляюсь, мне нужны ещё помощники – светофоры. Помогите мне собрать ещё светофоры. Поможете?

Игра «Кто быстрее составит светофор из кубиков?»
Дети из 12 кубиков модулей собирают 4 светофора.
Мигал Мигалыч Светофор: Спасибо, ребята. А сейчас я проверю, действительно ли вы запомнили, что означает каждый цвет светофора.

Игра «Красный, желтый, зеленый»
В игре участвуют 10 детей.
Звучит музыка. Дети – «машины» в руках рули. Едут по дороге, внимательно следя за Мигал Мигалычем Светофором.
Красный глаз – «машины» останавливаются.
Желтый глаз – стоят, топают ногами.
Зеленый глаз – едут дальше,
Мигал Мигалыч Светофор: А еще ребята я хочу узнать, кто из вас самый внимательный пешеход. Вы умеете правильно переходить дорогу?
Игра «внимательный пешеход»
Под веселую музыку («Песенка о светофоре» Муз. Н. Петровой, слова Е. Шифриной) дети выполняют указания Мигал Мигалыча Светофора.
Красный глаз – соблюдают тишину.
Желтый глаз – хлопают в ладоши.
Зеленый глаз – топают ногами.
Мигал Мигалыч Светофор: Ребята, а вы можете отгадывать загадки? Хорошо, тогда отгадайте. Готовы?
Игра «Доскажи слово»
Дети хором подсказывают светофору недостающие слова:

Если свет зажегся красный
Значит, двигаться… (опасно)

Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для… (движенья)

Свет зеленый говорит:
«проходите, путь…» (открыт)

Мигал Мигалыч Светофор: Ребята, чтоб не случилось беды, чтоб не попасть под колеса автомобиля, надо переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого. Запомнили? А я вот сейчас и проверю. Поиграем.
Игра «Слушай и запоминай»
Дети встают в круг, а светофор стоит в середине. Дети идут по кругу под музыку. Светофор останавливает и задает вопрос, ребенок должен ответить:
Вопросы детям:
1) Где должен ходить пешеход?
2) Где нужно переходить улицу?
3) Можно ли играть на проезжей части?
4) Какой знак висит недалеко от детских садов?
Мигал Мигалыч Светофор: Ребята, вы молодцы, знаете как нужно вести себя на улице, переходить дорогу. Вы должны помнить, что правила дорожного движения очень важны. Не нужно их нарушать, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми и счастливыми. До свидания.
Вручение подарков.

Литература:
1. Никифорова О. А. Дорожные знаки // Дошкольное воспитание. – 2012 - №12 С. 23 – 28
2. Климченко В.Р. Обучайте дошкольников правилам дорожного движения. - М.: Просвещение 1973
3. Иванова И., Дзогий М., Лаврик П. «Уважайте светофор!». Безопасность дорожного движения. // Дошкольное воспитание. – 2012 - № 10 С. 27
4. Матюхина Л. «Дорожные знаки – наши друзья» // Дошкольное воспитание. – 2012 - № 2 С. 28.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных…

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных игр Использование театрализованной игры в коррекционной работе с дошкольниками осуществляется по...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...

Читайте также

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...