Сценарий физкультурно-познавательного развлечения по правилам дорожного движения:
«Три волшебных цвета»

(старшая группа)

 

Задачи: закрепить представление детей о правилах безопасного поведения на улице; формировать навыки поведения на проезжей части; закрепить знания детей о видах транспорта; способствовать развитию двигательной активности у детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная литература», «Физическая культура», «Музыка»,

«Коммуникация».

 

Ход развлечения:

(Воспитатель в роли Светофора.)

Светофор

- «На дорогах с давних пор,

Есть хозяин - Светофор.

Перед вами все цвета

Вам представить их пора».

(Дети объясняют значение каждого цвета Светофора.)

Светофор – Я приглашаю Вас отправиться в путешествие по моей стране под названием «Три волшебных цвета». А отправимся мы с вами на замечательном транспорте… Угадайте на чем!

«Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках».

(Автобус.)

Светофор - Прежде, чем мы отправимся в путешествие, нужно купить билеты. Плата за проезд – ваши правильные ответы на мои вопросы:

1. Полосатая лошадка, ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.

(Пешеходный переход.)

 

2. Где нужно ждать автобус?

(На автобусной остановке.)

 

3. Кого перевозит автобус? (Пассажиров.)

 

4. Как называют человека, который управляет автобусом?

(Водитель, шофер.)

 

5. Какие виды водного транспорта вы знаете? Перечислите их.

 

6. Какие служебные машины вы знаете?

(Звучит музыка. Дети садятся в импровизированный автобус.)

 

1. Остановка.

Игра на внимание: «Это я, это я, это все мои друзья»

«Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?»

«Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?»

«Кто из вас идет вперед, только там, где переход?»

«Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?»

«Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?»

«Знает кто, что красный цвет – это значит, хода нет?»

 

2. Остановка.

Подвижная игра «Светофор»

Светофор - Хоть, ребята, я и строг, все же я к игре готов.

Подмигну я красным глазом – замираете вы разом.

Подмигну я желтым - ждем, стоим!

Подмигну зеленым глазом – все вы поедите разом!

 

(Ведущий выставляет кегли, детям- водителям нужно проехать так осторожно, чтобы не сбить кегли и не допустить аварии.)

 

3. Остановка. Загадки о видах транспорта.

«Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем - только лучше правь рулем»

(Велосипед.)

 

«Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода

На лугу он не пасется, по дороге он несется»

(Автомобиль.)

 

«Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками»

(Троллейбус.)

 

«Я важная машина, есть кузов у меня,

Вожу любые грузы по ленточкам дорог

И парты, и арбузы я вам доставлю в срок»

(Грузовик.)

 

«Пор дороге из железа быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков, деревень и городов.

Мне уже немало лет - паровозом был мой дед».

(Поезд.)

 

4. Остановка.

Игра- эстафета: «Такси» (с обручами)

(Дети делятся на две команды, в каждой команде по одному шоферу, который должен перевезти, по-одному, всех членов команды.)

 

Светофор – Помни! На дорогах трудностей так много.

Помни! НА дорогах тысячи машин.

Помни! Перекрестков много на дорогах.

Помни! Эти правила всем нужны!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей…

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возраст: 6-7 лет (дети с...

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства»

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства» Тип проекта: долгосрочный, познавательный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время реализации проекта: ноябрь-апрель...

Читайте также

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...