Сценарий утренника «Встречаем Весну»
для детей средней группы
Цели: Формирование всесторонне развитой личности, продолжать приобщать детей к праздничной культуре.
Задачи: Расширять представление детей о весне, развивать эстетическое восприятие действительности. Создать у детей доброе, радостное настроение, побуждать активно участвовать в празднике, желание играть. Способствовать навыку перевоплощения в игровые образы.
Под музыку дети забегают в зал и встают полукругом.
Ведущая:
Опять природа пробудилась,
Проснулись поле, лес, река.
И сообщили новость птицы:
Ликуйте все, пришла весна!
1 ребёнок: Знают дети все на свете, если тает снег и лёд,
Если солнце ярче светит, значит к нам Весна идёт!
2 ребёнок: Травка в поле зеленеет, лес примерил свой наряд,
И проснулся, встрепенулся мошек и жуков отряд.
3 ребёнок: Ручьи шумят, ручьи поют, по ним кораблики плывут.
Весна, весна повсюду, все рады ей, как чуду!
4 ребёнок: Все Весну встречают, рады, рады солнцу и теплу.
Дарит всем Весна в награду песню звонкую свою.
(Дети поют «Веснянку» колокольчик 2012г стр. 21)
Ведущая: Ребята, сегодня праздник Весны. Давайте со мною вместе Весну закликать. Она услышит и придёт к нам в гости.
(Дети поют русскую народную закличку.)
Весна – красна - фонарики
На чем пришла - фонарики
На жердочке - вытягивают прямые руки вперёд
На бороздочке - руки вперёд, вниз.
Кулики, жаворонки - взмахивают руками, как крыльями.
Прилетайте к нам в Одонки! – соединяют ладони над головой.
Посылаем вам головки! – вытягивают ладошки вверх.
Весна: Здравствуйте, ребята, вот и я Весна,
Тёплыми шагами в гости к нам пришла
Ведущая: Весна – красна, ты с чем пришла?
Весна: С сохой, бороной, с лошадкой вороной
С рожью зернистой, с пшеницей золотистой.
С калиной – малиной, с красной рябиной!
С водою талой, с игрою забавой!
(Весна с зелёной веточкой.)
А играть мы будем вот с этой веточкой в игру «Ай – гу – гу»
(Проводится игра, после игры дети садятся.)
Весна: Привела я солнышко жаркое, лучистое
И оно гуляет по небу по чистому.
Давайте, ребята, пойдём погулять на улицу в солнечную погоду.
(Проводится игра «Мы на улочке гуляем».)
Мы на улочке гуляем Ай люди! Ай люли!
И в песочнице играем Ай люли! Ай люли!
Напекли мы пирожков шлёп шлёп шлёп, шлёп шлёп шлёп!
Куличей и крендельков шлёп шлёп шлёп, шлёп шлёп шлёп!
Мы как зайчики скакали прыг прыг прыг, скок скок скок!
Как жуки потом летали: жу- жу- жу, жу- жу- жу!
А ещё ползли, как змеи - шу - шу - шу! шу - шу - шу!
Зашуршали, зашипели – шу - шу - шу! шу - шу - шу!
Мы испачкались немного – ай - яй - яй, ай - яй - яй!
Наши мамы скажут строго – ай – яй – яй, ай – яй – яй!
Весна: Вот как мы весело погуляли, а теперь поедем в лес, где много сказочных чудес. А давайте поскачем туда на лошадках.
(Дети двигаются прямым галопом.)
Весна: Вот мы проезжаем мимо зоопарка, где много разных зверей и птиц.
Пляшут звери и резвятся, весною солнца много в зоопарке.
(Дети танцуют танец «Зверобика».)
Весна: Весной много птиц возвращается из дальних краёв к себе на родину.
Давайте поиграем в игру «Чья птичка быстрее долетит до гнезда»
(Проводится игра)
Весна: А теперь мы скачем на лошадках дальше. Мы проезжаем мимо деревни. А вон домик бабушки Алёны и её огород. Ребята, давайте поможем бабушке Алёне и посадим на огороде морковку. У нас есть очень хорошие семена морковки.
(Проводится эстафета «Кто вперёд посадит морковку».)
(Весна хвалит детей за ловкость.)
Весна: А вон ведёт тропинка в лес, где много сказочных чудес, а на опушке леса стоит красавица - берёзка.
Ребёнок: Берёзка, берёзка, завивайся кудрявая.
Пусть закружит запоёт наш весенний хоровод.
(Дети исполняют хоровод «Берёзка» сборник «Праздники и развлечения» - под редакцией С. И. Бекиной.
Ведущая: Ребята, слышите кто – то пищит вон за теми ёлочками?
(Выбегают мышата.)
Ведущая: Ой, да это же Микки Маусы!
1 мышонок: Пожалейте вы нас крошек, дайте зёрен нам немножко.
2 мышонок: Зёрен сладких погрызём и играть с вами пойдём.
Ведущая: Угощайтесь, маленькие проказники!
(Мышата гладят животики.)
Мышата хором: Как вкусно!
Весна: А теперь, ребята, становитесь в круг, будем играть с мышатами.
(Проводится игра «Мыши» сборник Н.В.Зарецкой «Праздники и развлечения в ДОУ.) По команде Весны дети закрывают воротики.
Весна: Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся в детский сад. Давайте вернёмся на поезде.
(Дети садятся на стульчики и имитируют езду на поезде.)
Весна: Вот мы и в детском саду.
Вижу я, что всем мила, все вокруг мои друзья.
Счастья будем вам горой, урожая воз большой.
На столе всегда пирог, лёгких вам всегда дорог!
Примите в день весенний угощенье (отдаёт ведущей корзинку с угощением).
В путь далёкий мне пора, до свиданья, детвора! (Весна уходит.)
1 ребёнок: Праздник наш мы завершаем.
Счастья, радости, здоровья
Вам от всей души желаем.
2 ребёнок: Пусть вам солнце ярче светит
Пусть сады для вас цветут
Пусть не знают горя дети
И счастливыми растут!
(Дети под музыку выходят из зала.)
Используемая литература:
- Сборник Н. В. Зарецкой «Праздники и развлечения в ДОУ»
- Колокольчик №51, 2012г.
- Музыкальная палитра №2, 2010г.
- Хрестоматия Гиляровой по русскому народному творчеству.
- Сборник «Праздники и развлечения в детском саду» под редакцией С.И.Бекиной.
Читайте также |
---|
Патриотическое воспитание дошкольников
Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...
Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях» Актуальность: В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку...
Экологический лэпбук «Планета Земля»
Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...