«На круглой планете есть место всем на свете!»
Развлечение для детей подготовительной к школе группы

Дети входят в зал под фонограмму марша «Улыбка» («Танцевальная ритмика для детей» Т.Суворовой, диск № 2), рассаживаются.

Занавес закрыт.

Ведущий выходит с глобусом:

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить в удивительное путешествие по всему Земному шару. Посмотрите на глобус. Это макет нашей Земли. Голубой краской обозначены на нем моря, реки, океаны, а желтой, коричневой и зеленой – суша. Много народов населяет нашу планету. Сегодня мы посмотрим танцы некоторых из них, поиграем в игры этих народов. А для этого, мы сейчас отправляемся в путешествие.

Аудиозапись «Путешествие вокруг Земного шара»:

Стюардесса:

Внимание, объявляется посадка на рейс 20-04. всем пассажирам занять свои места. Пристегнуть ремни безопасности. Счастливого полета!

На посадку приглашает самый лучший экипаж!

Аэробус совершает удивительный вояж!

Мальчик: Мы расселись у окошка, вьется летная дорожка.

До пяти мы посчитаем, приготовились –

Взлетаем!

Песня «Посмотреть попробуй сверху на Европу» (трек 2).

Ведущий:

Посмотрим сверху на Европу!

Пролетаем мы Берлин,

Ясно без названия,

Под окном – Германия!

Взглядом весь необозрим,

На холмах вознесся Рим.

Пролетаем дальше мы,

Вот и Евразия,

Приземляемся – Мадрид!

Занавес открывается.

На сцене дети представляют Испанию:

4 девочки сидят на стульях, в руках – веера, 3 мальчика стоят позади них. На сцене – столик с фруктами и столик с музыкальными инструментами (маракасы, бубны).

Ведущий: Солнечная Испания нас встречает веселыми карнавалами, знаменитой на весь мир корридой – боем быков, и бесстрашными тореадорами. Здесь выращивают любимые нами апельсины, мандарины, виноград. Туристам каждый житель рад!

Посмотрим, какие же танцы любят испанцы!

Девочки исполняют «Танец с цветочными гирляндами», мальчики маракасами и бубнами отбивают ритм.

(«Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворовой, диск 4.)

Ведущий: Спасибо, солнечная Испания!

Занавес закрывается.

Ведущий: А мы летим дальше.

Аудиозапись «Путешествие вокруг Земного шара».

Стюардесса: Наш самолет держит курс на Африку!

Всем пассажирам надеть панамы. Температура песка в пустыне Сахара + 43.

Девочка: Ой, это Африка? Жарковато!

Мальчик: Ну и пекло! Странное название – Сахара. Вся пустыня гладкая, и совсем не сладкая.

Песня: «Мы идем по Африке, Африке, Африке,

Друг за другом, а в руке, а в руке рука.

Впереди течет река, а в реке, а в реке,

Крокодилы вдалеке спят на берегах!» (трек 15)

Ведущий: Вот и Африка!

Занавес открывается.

Стоит на сцене африканский мальчик.

Чунга: Здравствуйте! Я – Чунга.

Ведущий: Очень приятно, а мы – ребята из детского сада.

Прилетели к вам в гости – поиграть в ваши необычно веселые игры.

Чунга: А вы сначала отгадайте мои загадки!

Африка! Африка! Чудесная страна!

Растут бананы в Африке,

А также – АНА…(нас!)

Африка! Африка! Мартышек попроси –

И сбросят вам для завтрака

Большие АПЕЛЬ…(сины!)

Африка! Африка! Ах, как же в ней тепло!

Красивые по Африке

Бродят АНТИ…(лопы!)

Вдоль Нила в Африке

Ты все же не ходи!

Сидят в траве там хищные,

Большие КРОКО…(дилы!)

Ведущий: Спасибо, Чунга, за загадки! Теперь поиграй в нашу игру!

Игра «Жираф»

(аудиозапись Железновых)

Чунга показывает детям большой барабан.

Ведущий: А что это такое?

Чунга: Это – африканский барабан там-там.

Ведущий: А я предлагаю поиграть в игру «Там-там!»

Игра: Дети строятся в 2 колонны, у первых – палочка. Надо пробежать змейкой через игрушки (крокодилы, слоны, обезьяны), добежать до барабана, стукнуть по нему и передать эстафету другому.

Чунга: А давайте поиграем на африканских барабанах!

Ведущий: С удовольствием!

Раздает коробки, палочки, маленькие барабанчики.

Чунга: Повторяйте волшебные слова:

Барабан, барабан, бьет волшебный барабан!

1, 2, 3 – барабанный бой начни!

Под африканскую музыку дети играют на барабанах.

Чунга дает сигнал, дети меняются барабанами.

Игра повторяется снова.

Ведущий: Спасибо, тебе, Чунга! Славно мы повеселились! Но нам пора в путь! До свидания!

Дети прощаются.

Занавес закрывается.

Аудиозапись «Путешествие вокруг Земного шара».

Стюардесса: «Только что мы пересекли Индийский океан. Курс – на восток!

Девочка: Из кабины видно нам начало Инда. Тропики густые закрывают вид

На посадку сели прямо в центре Дели.

Мальчик: Что же про индусов нам расскажет гид?»

Ведущий: Мы находимся в Индии, эта страна славится красотою девушек, их яркими одеждами и украшениями, старинными кувшинами. Помните, ребята, мальчик Маугли жил и воспитывался волчьей стаей в джунглях? Это – Индия. И древняя игра в шахматы к нам пришла тоже из Индии. Я вас приглашаю посмотреть индийский танец.

Занавес открывается.

Девочки танцуют свой танец.

(Диск «Танцы народов» Г. Гусевой.)

Ведущий: Во что мы с вами поиграем, ребята, в этой стране?

Девочка (в индийском костюме): А давайте играть в скороговорки!

- Тары-бары, растабары,

Попугаи в джунглях стары!

Все дети повторяют эту скороговорку хором несколько раз. Ведущий приглашает желающих детей проговорить ее в бастром темпе.

Ведущий: Спасибо! Мы покидаем Индию в хорошем настроении! До свидания!

Дети прощаются.

Занавес закрывается.

Ведущий: А сейчас наш самолет отправляется через Тихий океан в Северную Америку. Бескрайняя степь простилается до горизонта. Это – прерия. А кто там скачет вдали? Да это – ковбои! Их мы сразу узнаем по шляпам и быстрым коням! Давайте посмотрим их танец!

Занавес открывается.

«Танец ковбоев»

(Диск «Танцы народов» Г. Гусевой.)

Дети в ковбойских костюмах демонстрируют свою одежду.

- Что такое «кантри» в моде?

Это – отдых на природе.

Это – стиль такой народный

И сегодня очень модный.

 

- Юбки, фартуки, жилеты,

Шляпы лихо так надеты,

По наряду угадай,

Где живу, какой мой край!

Ведущий: Спасибо вам, ковбои! Очень веселый танец! Нам пора в путь!

До свидания!

Дети прощаются.

Занавес закрыть.

Аудиозапись «Путешествие вокруг Земного шара»

Ведущий:

Мы уже устали сильно,

Облетели шар земной,

А теперь – пора в Россию,

Возвращаемся домой!»

Звучат цыганские напевы.

Ведущий: Слышите, ребята? Опять звучит музыка! Да к нам приехали цыгане!

Занавес открывается.

На сцене – 3 цыганки, цыган Яша с гитарой и Медведь (мальчик).

1 Цыганка:

Веселой, пестрою толпой

Цыгане табором идут,

Всегда гитара за спиной,

Всегда играют и поют!

Цыган: Здравствуйте, дорогие!

2 Цыганка: Здравствуйте, мои золотые! Всю жизнь мы – в дороге, не сидим на месте! Переезжаем из одного города в другой, из одной страны – в другую.

3 Цыганка: Весело живем, не тужим! Песни поем и пляшем! И для вас сейчас спляшем!

«Цыганский танец»

(«Ритмическая мозаика» А. Бурениной, диск 4.)

Дети хлопают.

Цыган: Кочуем мы по всей стране, у нас дома – кибитки.

1 Цыганка: А в кибитках этих – все наши пожитки (показывает).

Помогите нам, ребята, сложить их в кибитку!

2 Цыганка: Ничего не позабудьте!

Проводится игра «Кто быстрее соберется в дорогу».

Дети строятся в 2 команды, у каждого – 1 предмет утвари, по очереди бегут к стоящей лошади с кибиткой и складывают в нее вещи.

3 Цыганка: Спасибо вам. Все вещи сложили аккуратно. А я вам сейчас погадаю. Всю правду расскажу! Нас с тобой, Яша, ждет дорога дальняя, да веселая! А у ребят – жизнь долгая и счастливая. Впереди их ждет школа, да и радости в жизни у них будет много!

Цыган: А мы и сейчас повеселимся! (приводит Медведя на веревке).

Цыган: Ну-ка, Миша, поздоровайся с гостями!

Медведь здоровается.

Цыган: А теперь, бороться будем!

Идет борьба, Миша побеждает.

Цыган: Экий ты, Миша, сильный! Не буду я с тобой бороться!

1 Цыганка: Покажи, Миша, как удальцы-молодцы с девицами пляшут!

Медведь берет под руку 2 цыганку, пляшет.

1 Цыганка: Миша, а как дедушка сердится на них?

Медведь топает ногой.

1 Цыганка: Ну, Миша, молодец! Заслужил угощение! (дает конфету)

2 Цыганка: Прощайте, люди добрые! Нам пора в путь!

Ведущий: Спасибо вам, цыгане!

Дети прощаются.

Занавес закрывается.

Ведущий: Вот мы и в России. Все-таки верна поговорка «В гостях хорошо, а дома – лучше!»

Выходят дети в русских костюмах:

- Есть ветка у листочка,

Овражек – у ручья…

У каждого на свете

Есть Родина своя!

 

Страну, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные,

Мы Родиной зовем!

Ведущий: Давайте посмотрим и наш русский танец.

«Кадриль».

(Диск «Танцы народов» Г. Гусевой.)

Ведущий: Вот и подошел к завершению наш праздник игр и танцев народов мира. Мы гордимся тем, что мы – россияне,

Нет на Земле страны чудесней,

Чем та, в которой мы живем!

Дети выходят из зала под фонограмму песни «Детство»

(Диск «Танцы народов» Г. Гусевой)

 

Используемая литература:

1. М.Ю. Картушина «Праздники народов мира в детском саду», части 1 и 2.

2. Аудиозапись сказки-мюзикла «Путешествие вокруг Земного шара», композитор и составитель Вадим Попович.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый»

Праздник для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый» (Посвящается 85-летию Алтайского края) Задачи: - Приобщать детей дошкольного возраста к истории и...

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Читайте также

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...

Лэпбук «Овощи»

Лэпбук «Овощи» Для знакомства детей с видами овощей можно использовать дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу. Для закрепления пройденного материала будет...

Нет ничего краше Родины нашей!

Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...