Конспект развлечения во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в осенний лес»
(приуроченное ко дню осеннего именинника)
Интеграция образовательных областей.
1. Здоровье
2. Физическая культура
4. Коммуникация
5. Музыка
6. Социализация
7. Познание
Программное содержание:
Образовательная область «Физическая культура».
- закрепить умение в ходьбе по кругу друг за другом;
- упражнять в прыжках на двух ногах через небольшие препятствия;
- совершенствовать навыки прыжков на двух ногах на месте;
- развивать двигательную активность в нетрадиционных условиях.
Образовательная область «Здоровье».
- способствовать формированию бережного отношения к своему здоровью;
- приобщать детей к здоровому образу жизни.
Образовательная область «Познание».
- закрепить знания детей о «диких животных»;
- воспитывать понятие сопереживания, помощи окружающим;
- воспитывать уважительное отношение детей к природе и животным.
Образовательная область «Коммуникация».
- обогащать и активизировать словарь детей существительными,
прилагательными и глаголами по теме.
Образовательная область «Музыка».
- развивать артистичность, выражать положительные эмоции.
Образовательная область «Социализация».
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение
партнера.
Предварительная работа.
1. Беседа о диких животных
2. Беседа по теме «День рождения»
3. Загадывание загадок о животных
4. Рассматривание иллюстраций по теме.
5. Рисование на тему « Мое любимое животное» (совместно с родителями)
6. Разучивание песен «Мишка косолапый», «Зайцы- шалунишки», «Каравай» , «Машина»
7. Игровые упражнения, подвижные игры.
Материал для НОД.
- мягкие игрушки диких животных;
- грибочки и шишки разной величины;
- макет дерева, игрушечный руль;
- обручи, перекладины, искусственные «кочки».
Ход мероприятия
Дети вместе с педагогом входят в украшенную осенними листьями группу;
- Ребята, у наших друзей (имена деток именинников) осенью день рождения, а как вы знаете на этот праздник принято дарить подарки и кушать угощения. Но, к сожалению у нас нет подарков, потому что, их спрятала Тетушка Сова! А давайте мы с вами отправимся в осенний лес и отыщем наши подарки!?
- Я была уверенна, что вы согласитесь! Но путь в осенний лес далек, давайте отправимся туда на поезде.
Включаем музыкальное сопровождение, дети встают друг, за другом образуя «поезд», и двигаются по группе в направлении указанном педагогом.
- Ой ребятки, посмотрите, кто это там спрятался в кустиках?
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком.
(Заяц)
- Правильно ребятки, это Заяц, давайте позовем Зайку поиграть с нами. (Игрушка выносится в центр круга) Дети исполняют песню «Зайцы-шалунишки» и танцуют.
- давайте угостим зайку морковкой и спросим у него, где же нам искать Тетушку сову? (Дети приносят зайцу морковку)
Воспитатель показывает картинку с изображением речки
- вот ребята, сейчас нам с вами нужно пройти через речку, чтоб дойти до домика Тетушки совы, но речка такая глубокая, как же нам перейти через нее? (ответы детей)
- правильно, мы будем прыгать по камушкам! Вот так!! (воспитатель первый показывает прыжки по искусственным камушкам, следом дети)
- вот и перебрались мы через речку! Какие мы с вами молодцы! Ой, посмотрите мы с вами попали на грибную полянку (на полу рассыпаны грибочки разных размеров) а кто же это там плачет на полянке? Да это же белочка! Пойдемте, ребята спросим, что случилось. (воспитатель выносит игрушку белку) ребята осматривают, гладят и жалеют белочку.
- А плачет белочка потому что не может собрать грибочки, давайте мы с вами ей поможем и соберем маленькие грибочки в одну корзинку, а большие в другую. (дети выполняют задание)
- Ребята, белочка говорит вам большое спасибо! Давайте попрощаемся с ней и пойдем дальше, но путь наш еще далек, давайте поедем на велосипеде! (дети исполняют песню «На велосипеде» и выполняют соответствующие движения)
- Вот мы приехали с вами на следующую полянку. Кто же нас здесь встретит?
Дети отгадывают загадки.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
- Правильно, это Медведь! Вот он какой! (воспитатель достает игрушку медведя). Давайте вместе с Медведем споем песенку «Мишка косолапый» и поможем ему собрать шишки. (дети поют песенку и собирают шишки)
- Миша, не расстраивайся, вот тебе шишки! Посмотри, какие ребята молодцы, столько шишек собрали для тебя! А мы ребята пойдем с вами дальше, ведь наши угощения мы еще не нашли, где же Тетушка сова их спрятала!?
Воспитатель вместе с детьми подходит к дереву (макет).
- Ребята, мне кажется, что под деревом кто-то есть, посмотрите ...
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ежик)
- И правда, это же ёжик! Здравствуй ёжик, что же ты такой грустный?
Дети, ежик говорит, что не может собрать яблочки, те что были на земле он собрал, а вот с дерева сорвать он конечно же не сможет, поможем ёжику собрать яблочки. (дети выполняют упражнение «допрыгни до яблока»).
- Я знала, что вы у меня молодцы, и поможете. А ёжик говорит нам спасибо, и благодарит нас за помощь. И говорит, что знает, где Тетушка сова спрятала наши подарки – они здесь, в дупле дерева!! (воспитатель достает мешок с подарками)
- Вот они наши угощения и подарки! Мы с вами их нашли! Подарки для наших именинников и угощения для всех! Давайте поздравим с днем рождения (имена деток) и споем песенку для них. (ребята водят хоровод и поют песню «Каравай»)
- А теперь нам с вами пора возвращаться в группу. А поедем мы на машине!
(Дети исполняют песню «Машина» и отправляются в группу.)
Рефлексия
1. У кого было день рождения?
2. Кто спрятала мешок с угощениями и подарками?
3. А кто помог нам найти подарки?
4. Как мы помогли белочке?
5. Как мы помогли Медведю?
6. А как же мы помогли ёжику?
Читайте также |
---|
Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»
Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...
Дидактическая игра «Цветные комочки»
Дидактическая игра «Цветные комочки»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в…
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в сказку» Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах...