Интеллектуально – музыкальная викторина «Мой город у моря»

Под музыку команды входят в зал.

Ведущий: Мы начинаем интеллектуальную викторину между командой «Бригантина», капитан …….         И командой «Мореход», капитан …….

Наш конкурс посвящен родному городу. За правильные ответы команды будут получать фишки. Победит та команда, у которой будет больше фишек.

 

1 конкурс: Каждая команда должна придумать приветствие в виде речевки.

Ребенок:

Я моряк, я к вам пришел

И вопросы всем нашел.

Посмотрите, все вопросы

Разбежались, как матросы.

На кораблике сидят,

Кто ответит из ребят?

Моряк достает вопросы и отдает ведущей. Ведущий зачитывает вопросы.

Ведущий:

И как вы уже поняли у нас 2 конкурс.

2 конкурс: Конкурс вопросов о родном городе. Команды отвечают по очереди. Первой, будет отвечать команда «Бригантина», второй будет отвечать команда «Мореход».

Вопросы:

Как называется наш город? (Новороссийск)

Какое звание у города Новороссийска? (город-герой)

Как называют жителей нашего города? (новороссийцы)

На берегу, какого моря расположен Новороссийск? (черного)

Если город расположен на берегу моря, как его называют? (порт)

Что перевозят через море? (грузы)

На чем перевозят грузы? (корабли)

Какие заводы и предприятия есть в городе Новороссийске?

Какие памятники вы знаете?

Какие площади есть в городе?

Ведущий: Теперь наши команды исполнят музыкально спортивную композицию «Вместе весело шагать».

 

Ритмопластика «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.

Ведущий: А сейчас конкурс капитанов.

 

3 конкурс: Собрать из большого конструктора корабль. Конкурс для капитанов.

 Конкурс для капитанов

4 конкурс-эстафета: Обе команды рисуют на мольберте мореходное судно.

конкурс-эстафета

Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги 4-х конкурсов, наши команды исполнят песню «Моряки».

Музыкальная пауза песня «Моряки» Музыка и слова Н. Шахина.

Ведущий: Теперь мы узнаем, как наши команды умеют отгадывать загадки.

Каждой команде я буду задавать по семь загадок.

 

5 конкурс.

Загадки:

1. Висит на стене

И в то же время падает (барометр)

 

2. Дальнозоркого мне дали –

Он ко мне приблизил дали (бинокль)

 

3. Чудо – юдо великан

На спине везет фонтан (кит)

 

4. Плавает у мостика

Красный с белым хвостиком.

То потонет, то всплывет –

Рыбаку сигнал дает (поплавок)

 

5. Дядя Хлыст и тетя Нить

Простачков пошли ловить,

Одурачить простачков

Пригласили червячков (удочка)

 

6. Дверей не счесть –

А не вылезть, не пролезть (сеть)

 

7. Никто не любит эту пасть

И не спешит в нее попасть,

Поскольку в ней легко и просто

На веки вечные пропасть:

И судакам и рыбакам

И разным прочим чудакам (акула)

 

8. Все ко дну я прижимаюсь

В темноте морских глубин,

Незаметной быть стараюсь –

Превратилась в плоский блин (камбала)

 

9. Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук.

В руках клещи,

В глазах испуг (краб)

 

10. Плывет туда, плывет сюда.

Ее не видно иногда.

Она прозрачна, как вода,

Имеет колокол, но он

Звонить не может:

«Динь-динь-дон» (медуза)

 

11. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - … (осьминог)

 

12. И на дне морском глубоком,

И у самых берегов

Кто из рыб электротоком

Отгоняет прочь врагов? (скат)

 

13. Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя (карта)

 

14. И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведет нас за собой (компас)

Ведущий: Интеллектуально мы с вами поиграли, теперь пока наши судьи подводят итоги, у нас с командами следующий конкурс - эстафета «Сварим уху».

 

6 конкурс «Сварим уху».

конкурс «Сварим уху»

 

Ведущий: Наше жюри будет подводить итоги, а ребята ко дню города приготовили стихи о море и песню, о нашем любимом Новороссийске и сейчас для нас исполнят.

1 реб: Мы, ребята, любим море

По морям и по волнам

В боевом идем дозоре,

Нынче здесь, а завтра там.

 

2 реб: Капитан прикажет строго

Дать машинам полный ход.

Здравствуй, синяя дорога!

Наш корабль идет в поход.

 

3 реб: Бескозырка и тельняшка

И на лентах якоря,

На ремне большая пряжка,

Моряку даны не зря!

Песня «Новороссийск – Кубань - Россия».

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Жюри: Подводят итоги и награждают победителей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств» Из цикла…

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств»Из цикла программы «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» Цель: развитие умения правильно выражать...

Читайте также

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Формирование технических умений у детей дошкольного возраста в лепке

Формирование технических умений у детей дошкольного возраста в лепке Наверное, каждому воспитателю, работающему в нашем учреждении, приходилось много раз задумываться над...

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...