Конспект бинарного досуга посвящённого дню защитника отечества
«А баба Яга против»

Программное содержание.

1. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине.

2. Закреплять представления детей о защитниках Родины былинных и современных.

3. Формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в российской армии.

4. Закрепление знаний детей о художниках, изображающих защитников Родины.

5. Расширять запас слов, обозначающих название оружия старинного и современного, имён богатырей. Использовать знание детей поговорок и пословиц об армии, солдатах. Умение читать стихи с выражением.

6. Закреплять умение детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы.

7. Умение слушать и слышать взрослого и товарищей.

Предварительная подготовка.

- Рассматривание репродукций с картин В. Васнецова «Три богатыря», «Добрыня и Змей Горыныч», «Богатырский скок», Билибина «Баба Яга» и др.

- Чтение былин, сказок, стихов о богатырях, советских солдатах их подвигах.

- Рисование по теме «Наши защитники»

- Экскурсия в мини музей на выставку «Защитники Отечества»

Оборудование и материалы.

- для исполнителей нечистой силы – костюмы, мётлы

- флажки, ленточки, обруч, деревянные ложки, подушки физкультурные

- сундук с заданиями

- Задания: - схемы – буквы, разрезные картинки

- костюмы для богатырей, оружие

- костюмы для моряков, фуражка

Действующие лица и исполнители:

Баба Яга – взрослый

Кощей Бессмертный – взрослый

Кикиморы – дети

Ведущий – взрослый

Богатыри – дети

 

Зал празднично украшен ко Дню защитника Отечества.

Звучит марш Е.Н. Тиличеевой «Упражнение с флажками»

После исполнения упражнения дети присаживаются.

Ребёнок 1

«Аты – баты, шире круг,

Эй, держи равнение!

Скоро в армии родной

Будет пополнение!

Ребёнок 2

Девчонки погрустнели,

Наташи, Иры, Нади.

Им тоже очень хочется

Участвовать в параде,

Им форму хочется носить,

А не цветные платья.

Но только вот военным быть

Не женское занятие!

Звучат фанфары, входит «нечистая сила», в руках грамоты.

1 – я Кикимора

Эй! Детишки – ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Ну – ка, слушайте указ,

Выполняйте, сей же час!

2 – я Кикимора

Мы, лесные жители,

Кикиморы – долгожители,

Русалки да Кощей,

Лешии всех мастей!

Всемирно объявляем:

3 – я Кикимора

Что сегодня отмечаем

Всей земле на удивленье

Бабки Ёжки день рожденья!

Будет праздничный обед,

Как – никак, ей тыща лет!

4 – я Кикимора

Приходите к ней в избушку

Да порадуйте старушку!

Красоту её прославить,

С днём рождения поздравить!

Уходят.

Входит Баба Яга (взрослый) напевая, прихорашиваясь, никого вокруг не замечая.

«Ой! Года мои, годочки,

Словно в поле василёчки!

Пролетели – не догнать,

И себя мне не узнать!

Вот бы сделать мне массаж,

Наложить бы макияж,

Заплести бы русы косы,

Да годков бы двести сбросить!

Ведущая:

- Здравствуй, Баба Яга.

Баба Яга:

- Здравствуй, красна девица. Пришла меня Ягусу Красатусю с днём рождения поздравить?

Ведущая:

- Какое день рождение, сегодня мы с ребятами отмечаем праздник День защитника Отечества.

Появляется Кощей с цветами, прихорашиваясь.

Кощей:

Сегодня я не страшный,

Не грозный, не ужасный.

Я умылся, причесался

И с кольчугою расстался!

Никого в лес не трону,

Зря не стройте оборону!

- Здравствуй, Ягуся. Поздравляю тебя с днём рождения! (дарит цветы) А что такая грустная, что случилось?

Баба Яга:

- Здравствуй, Кощеюшка. Представляешь у ребят сегодня праздник, какой то, называется День защитника Отечества. И что мой день рождение откладывается. Ты не знаешь что это за праздник?

Кощей.

Не знаю.

Баба Яга с Кощеем советуются.

Баба Яга обращаясь к ведущему.

- Мы с Кощеем посовещались и предлагаем вам соревнование, кто победит, того праздник отмечать и будем.

Ведущий.

Предварительно посоветовавшись с детьми.

Хорошо, Баба Яга и Кощей, мы согласны.

Ведущая.

Что бы ты Баба Яга не обманула, мы на помощь позовём богатырей.

Танец богатырей (исполняют мальчики подготовительной группы)

Баба Яга.

Ой, напугали, всего - то три богатыря.

Где мой волшебный сундучок (обращаясь к Кощею)?

Кощей приносит сундучок.

Баба Яга.

Сейчас я загадаю вашим деткам задания, посмотрим, как они справятся.

Задания для детей. Для выполнения задания дети делятся на команды.

1. Собрать разрезные картинки с изображением защитников Родины.

2. Обоим командам предлагается озвучить пословицы об армии.

- Жить – Родине служить.

- Русский боец – всем образец.

- Сражайся смело за правое дело.

- Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.

- Смелый боец и в учении, и в бою молодец.

- Один в поле не воен.

- Один за всех и все за одного.

3. Перечислить сказки, где героем был солдат, богатырь.

- Огниво

- Каша из топора.

- Былины об Илье Муромце.

- Стойкий Оловянный солдатик

- Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.

- Сказка про царя Салтана и сына его Гвидона. (33 богатыря)

4. Собрать слово, используя схему в круге.

Баба Яга.

Ну, надо же, справились.

Ребёнок

Ты Баба Яга не думай, что раз мы маленькие, то слабые. Мы каждый день делаем зарядку

Логоритмика.

«Весёлая зарядка!» (Исполняется вместе с инструктором ЛФК)

Баба Яга.

- Говорите, что ловкие, сильные, мы сейчас посмотрим, а попробуйте с Кощеем соревноваться. Он у нас бессмертный.

Игры с Кощеем.

Игра. «Возьми флажок»

/«Музыка и движение», М., Просвещение,1984г. стр.165/

Игра «Пронеси яйцо в ложке»

Участники строятся в две команды. Яйцо кладётся в ложку, которую надо пронести, не уронив яйцо, преодолевая препятствия. Яйцо положить на тарелку, вернутся в команду, отдать ложку, следующему игроку Следующий игрок бежит к тарелке, преодолевая препятствия, забирает яйцо, передает его следующими игроку и т.д.

Ведущая

Ну, что Баба Яга, Кощей не победить вам наших ребят.

Кощей с Ягой

А мы ещё задания придумаем.

Ведущая.

Нет, раз мы победили, значит, и будем отмечать наш праздник, день защитника Отечества.

Дети исполняют стихи

1 – й ребёнок

Мы сегодня на зарядку

Вышли дружно, по порядку

И с особым наслажденьем

Выполняем упражненья!

2 – й ребёнок

Ведь сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин –

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

3 –й ребёнок

Чтоб здоровье крепкое

Было у ребят,

Ведь мальчишка – это

Будущий солдат!

4 – й ребёнок

Чтобы быть выносливым

В учении и в бою,

Защищать любимую

Родину свою!

5 – ребёнок

Мы шагаем браво

Левою и правою,

Потому, что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти!

Исполняется песня детьми подготовительной группы «Будем солдатами» муз., сл. З. Роот

Стихи про моряков

1 – й ребёнок

У тельняшки есть два цвета

Говорит устав морской:

Белый – облако на небе,

А цвет моря голубой!

2 – й ребёнок

Всё, что есть у моряка,

Но за, то наверняка,

До чего же хороша

Эта флотская душа!

3 – й ребёнок

Дует ветер, воет ветер,

Волны пенятся горой,

И летит письмо в конверте

Через все моря домой!

4 – й ребёнок

Мы на море, мы на флоте,

Охраняем ваш покой.

А не рее гордо реет

Флаг Андреевский, морской!

Ведущая предлагает игру «Кто быстрее доберётся до корабля»

Цель: развитие смекалки, быстроты реакции, внимания.

Атрибуты: выставлен бутафорский корабль. На штурвале находится капитанская фуражка, на подставке – бинокль.

Ход игры:  

Выбираются трое игроков. «Вам предстоит сложная задача – корабль в море без экипажа! Нужно доплыть до него, используя плотики так, чтобы не упасть в море и не замочить ноги. Кто первым доберётся – становится капитаном, надевает фуражку. Второй будет боцманом и станет смотреть в бинокль, третий будет рядовым матросом.

Но прежде нудно поплясать. (морская пляска «Яблочко»)

Стихотворение «Десантник»

Береты голубые, десантные войска,

Ребята молодые готовы для броска.

На суше и на море и даже в небесах

Крылатая пехота покажет чудеса.

Умелые в учёбе, надёжные в бою,

Они не запятнают профессию свою!

Ведущий: десантники очень смелые, храбрые и внимательные, а сейчас мы проверим внимательность ребят и вашу нечистая сила.

Предлагает игру «Будь внимателен боец!»

Цель игры: развитие внимания, зрительной памяти, чувство ответственности друг перед другом.

Атрибуты: разноцветные флажки.

Ход игры: ведущий предварительно объясняет назначение каждого цвета: «Если я подниму красный флажок, то вы кричите «ура!», «Если жёлтый - будете маршировать», «Зелёный – гарцуете на лошади», «Голубой цвет Летят самолёты», «Синий цвет – плывёте в море». При виде флажка дети выполняют соответствующие движения.

Загадки.

1. Может, он ваш сосед,

А может брат?

Простой российский

Наш…(солдат)

 

2. Он границу охраняет,

Всё умеет он и знает,

Во всех делах солдат отличник

И зовётся… (пограничник)

 

3. Без разгона ввысь взлетает,

стрекозу напоминает,

отправляется в полёт

Наш российский … (вертолёт)

 

4. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился… (парашют)

 

5. Ползёт черепаха,

Стальная рубаха.

Враг в овраг -

И она там, где враг. (танк)

 

6. Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Не до снов тому киту,

Днём и ночью на посту.

(подводная лодка)

Баба Яга

Ну, вижу я, что не победить нам с Кощеев вас. Придётся уходить в лес.

Ведущая

Баба Яга, хоть мы и победили, но у тебя сегодня день рождение.

Поэтому дети дарят тебе танец, который так и называется «Бабка Ёжка»

муз. и сл. Т. Морозовой (Танцевальная ритмика для детей. Т. Суворовой

С-Пб 2007г.)

1. На неведомых дорожках,               - два приставных шага вправо

Где растёт дремучий лес,                  - два приставных шага влево

Избушка там, на курьих ножках         - поднять руки вверх через стороны,              

                                                          соединив «домиком»

Стоит до самых до небес.                   - опустить руки вниз                      

Кто в избушке живёт,                          - держать руки под козырёк (то правую,

                                                                  то левую)

Песню звонкую поёт?                         - удивляется враво - влево

Там Баба Яга –                                   - раскачиваются с ноги на ногу

                                                            руки – как «Чунга – чанга»

Костяная нога!                                    - ударяют себя по правой ноге – 4 раза

 

Припев.

 

Бабка Ёжка, выгляни в окошко!           - изобразить Бабку Ёжку в «окошке»              

Бабка Ёжка, выгляни в окошко!               (показать руками «окошко»)

Не боимся мы тебя!                              - руки на пояс, поочерёдно выставлять

Тру – ля – ля, Тру – ля – ля!                     на пятку то правую, то левую ногу

Будем петь, и танцевать!                       - 4 раза

 

Музыкальный отыгрыш: пойти вперёд на зрителей и отойти на место или разойтись на большой круг, повернувшись лицом к центру.

 

2. Ох, и скучно же старушке                   - повторяются движения первого

Жить одной в такой глуши,                       куплета

Когда вокруг одни лягушки

И растут лишь камыши!

Вот бы было хорошо,

Кабы в гости кто пришёл ко мне,

К Бабушке Яге – Костяной ноге!

 

Припев.

Повторить движения припева.

 

Музыкальный отыгрыш: на «Ох!» сначала подходят к центру, затем отходят от центра.

 

Бабка Ёжка, выгляни в окошко!           - движения повторяются              

Бабка Ёжка, выгляни в окошко!              

Не боимся мы тебя!                                

Тру – ля – ля, Тру – ля – ля!                   - хлопают в ладоши (по слогам),                

                                                                     пляшут, раскрывая руки и выставляя

                                                                     поочерёдно ноги на пятки.

 

Баба Яга.

Что, же гости, проходите,

В тесноте да не в обиде!

Видеть всех я очень рада,

То – то бабушке отрада!

Будем весело плясать,

День рожденье отмечать.

Обещаю, впредь не буду

Я детей ловить повсюду,

Буду доброй я старушкой,

Добродушной и послушной.

И в своём родном лесу

Должность новую внес:

Буду сказок сказительница,

Леса нашего хранительница.

Играет весёлая музыка, все танцуют.

Праздник продолжается в группе за праздничным чаепитием.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама»

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разными видами наружной рекламы; воспитывать эстетическое...

Тематический план недели здоровья «Мир искусства»

Тематический план недели здоровья «Мир искусства» Время Понедельник, 27 марта «День поэзии» Вторник, 28 марта «День музыки» Среда, 29 марта «День живописи» Четверг, 30...

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием…

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием роботов Bee-bot Тема: «В поисках пиратских сокровищ» Цель: «Развитие навыков элементарного...

Читайте также

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Конспект НОД «Бабочка - красавица»

Конспект НОД «Бабочка - красавица» Цель: Воспитание осознанного отношения к природе через ознакомление с особенностями бабочки. Задачи: Формировать представление о бабочке, как представителя...