Конспект развлечения по развитию математических представлений в подготовительной группе

Задачи:

  • Закреплять знания о геометрических фигурах, о составе числа из двух меньших;
  • Упражнять в ориентировке по плану, в счете до 10;
  • Развивать глазомер, мышление, сообразительность.                              

Ход развлечения

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поиграть в игру «Что? Где? Когда?»

Итак, представляем участников игры:

1. Снегирева Ксения – мечтает стать зубным врачом.

2. Иванов Андрей – хочет стать машинистом.

3. Титова Оля – любит делать прически и будет парикмахером.

4. Ледовских Катя – будущий кондитер.

5. Снегова Алина – хочет работать в детском саду.

6. Съедин Алеша – будущий водитель.

7. Афанасов Саша – любит хоккей, и хочет стать профессиональным хоккеистом.

8. Капитан команды – Шилов Коля – будущий милиционер.

Послушайте правила игры:

Капитан команды крутит волчок. На какую цифру укажет стрелка, на тот вопрос и будет отвечать команда. На обдумывание вопроса дается 2 минуты (ставлю песочные часы). За 2 минуты высыпается песок.

А теперь мы начинаем игру.

1 раунд.

Против знатоков играет заведующая детским садом Иванова Вера Николаевна.

Внимание, вопрос: Вы должны сложить 4-х этажный дом с четырьмя окошками на каждом этаже. Окошки должны быть закрыты. (Д/игра «Рамки и вкладыши Монтессори»).

А теперь расскажите, какой формы окошки получились у вас на каждом этаже.

2 раунд.

Против знатоков играет старший воспитатель детского сада Новикова Татьяна Николаевна.

Внимание, задание: Перед вами фигура, состоящая из 9 квадратов. Нужно убрать 4 палочки так, чтобы осталось 5 квадратов. В фигуре, похожей на грибок, переложить три палочки, чтобы получилось 4 треугольника. (Упражнения на выкладывание из палочек)

3 раунд.

Супер – блиц. Против знатоков играет воспитатель подготовительной группы Николаева Надежда Сергеевна.

Играет капитан команды.

Внимание, вопрос: На таблице нарисованы домики, но в одном ряду домика не хватает. Его надо дорисовать. Почему ты дорисовал такой домик? Какой формы окошко? Какой формы крыша?

4 раунд.

Сектор № 4. Против знатоков играет психолог Игнатьева Анна Павловна. Она прислала вот такой дом. Сколько в нем этажей? Кто живет в доме? Одинаковое количество жильцов на каждом этаже? Сколько мишек живет на 1 этаже? (и т.д.). Какой № дома?

Внимание, задание: На каждом этаже должно жить столько зверюшек, какой № дома (7).

Как вы расселили их? Расскажите.

Например: 7 – это 6 мишек и 1 белочка. 7 – это 6 и 1 (Игра «Рассели зверюшек»).

5 раунд.

Сектор № 3. Против знатоков играет музыкальный руководитель Немыкина Ольга Игоревна.

Она прислала вам игру «Кто первый?» (по 1 комплекту на 2-х детей).

Внимание, задание: Вам надо подобрать из частей полосок мостик, веревочку, лестницу, чтобы добраться до флажка. Там вы найдете сюрприз. Играете вы по двое. Если 1 играющий ошибается, то ход переходит к другому игроку. Ваш путь обозначается фишками разного цвета.

Следующий сектор – музыкальная пауза.

Дети выполняют разминку («Танец маленьких утят»).

6 раунд.

Против знатоков играет воспитатель средней группы Попова Анна Анатольевна.

Она передала вам вот этот план. (Игра «Как найти дорожку»).

В этом лесу растет елочка, под которой живут 3 поросенка. Вот вам небольшая подсказка (схемы). Даю по 1 плану на 2-х детей. Расскажите, как вы будете идти. Все нашли эту елочку?

Ну, вот все задания выполнены.

В конце победители – знатоки награждаются призами – оригами и памятными дипломами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дошкольник и компьютерная игра

Дошкольник и компьютерная игра В современном мире процесс формирования общества подразумевает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Его применение способствует увеличению...

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В…

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: - Развивать речь. - Закрепить знания о русских народных...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...

Верба – символ весны

Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его...